Примечание: Правильный ответ выделяем цветом. Работу отправляем на проверку в ИОС в раздел Доклад




Контрольная работа (для очно-заочной и заочной форм обучения).

1. В переводе на русский язык термин педагогика означает детовождение, детоведение

2. Наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и формы организации педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни называется педагогика

3. Объектом педагогики выступают те явления действительности, получившие название

a) обучение

b) воспитание

c) развитие

d) образование

4. Предметом педагогики как науки является…..

a) педагогический процесс

b) развитие личности

c) профессиональная педагогическая деятельность

d) образовательные системы

5. Специально организованный процесс обучения, воспитания и развития личности будущего специалиста это

a) общее образование

b) специальное образование

c) профессиональное обучение

d) профессиональное образование

6. Категория «образование» имеет четыре аспекта: ценность, система, результат и процесс

7. Образовательный процесс в высшем учебном заведении как целостная педагогическая система подготовки педагогический процесс

8. Структура образовательного процесса включает: цели, содержание, методы, средства обучения

9. Совместная деятельность преподавателей и студентов, направленная на их обучение, воспитание и развитие – называется обучение

10. Квазипрофессиональная деятельность в системе высшего образования направлена на

a) формирование и развитие профессионально важных качеств+

b) специальных знаний и умений

c) общекультурное развитие будущего специалиста

11. Предметом современной психологической науки принято считать…

a) психика

b) поведение

c) закономерности психической деятельности

 

 

12. Предполагаемый результат учебно-воспитательного процесса, к достижению которого стремятся как преподаватели, так и обучающиеся цель образования

13. УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ ДЛЯ КАЖДОГО ЭЛЕМЕНТА ЗАДАНИЯ:1 -b;2- d;3-;4-

Тип парадигмы Цели обучения
1.традиционалистическая парадигма (или знаниевая). a) дать человеку глубокие, прочные разносторонние академические знания
2.технократическую парадигму (или прагматическую b) сформировать систему знаний, умений и навыков, способностей, позволяющих специалисту квалифицированно разбираться в вопросах сферы профессиональной c) деятельности, а также качества личности, дающие ему возможность успешно решать определенный класс профессиональных задач
3.Личностно-ориентированная парадигма d) дать человеку те знания, умения и навыки, которые практически будут полезны и необходимы в жизни и профессиональной деятельности
4.Компетентностная парадигма  

 

14. Группы психических явлений

УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ ДЛЯ КАЖДОГО ЭЛЕМЕНТА ЗАДАНИЯ 1 - c; 2-a;3-

1. психические процессы a) относительно устойчивые психические образования, обеспечивающие определенный уровень деятельности человека
2. психические состояния b) психические образования, характеризующие психику в конкретный момент времени
3. психические свойства c) динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений
4. психические образования  

 

15. Изучением индивидуальных различий между людьми занимается психология

a) интегральная

b) интегративная

c) личности

d) дифференциальная

16. К отраслям педагогики как науки относятся

a) школьная гигиена, психология, возрастная физиология

b) общая педагогика, история педагогики, дидактика+

c) дидактика, философия образования, школоведение

d) педагогика высшей школы, этика, педагогика профессионального образования

17. К основным функциям профессионального образования относятся: образовательная, воспитательная, развивающая и Мировоззренческая

18. В качестве содержания образования выступает

Установите соответствие

1.знания и умения, но и серия проблемных задач, в процессе решения которых студенты овладевают опытом решения таких задач a) в традиционной системе обучения
2.учебная информация, подлежащая усвоению, а также способы действий по применению усвоенных знаний, а также способности и другие личностные свойства b) в личностно-ориентированной системе образования
  c) в компетентностной системе образования

19. Согласно российскому законодательству выделяют три уровня высшего образования:

a) высшее образование — бакалавриат;

b) высшее образование — специалитет, магистратура;

c) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации

20.Установите соответствие между видом университета и его задачей

 

1. федеральный университет a) подготовка кадров для комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации
2. национальный исследовательский университет b) кадровое обеспечение приоритетных направлений развития науки, технологий, техники, отраслей экономики, социальной сферы, на развитие и внедрение в производство высоких технологий.

 

21.В педагогической науке совмещаются две функции

А. научно-теоретическая

Б. конструктивная

22. Функции процесса обучения

Укажите соответствие между функцией и задачей процесса обучения

1. образовательная - a) развитие интеллектуальных способностей, профессионального мышления и творческих способностей;
2. воспитательная - b) формирование компетенций, готовящих к выполнению профессиональной деятельности и решению профессиональных задач
3. развивающая - c) вооружение студентов системой знаний, компетенций;
4. профессиональная - d) развитие профессионально значимых личностных качеств, профессиональной направленности, навыков взаимодействия

 

23. Закономерности процесса обучения делятся на внутренние и внешние

a) верно

b) неверно

 

 

24. Процессы преподавания и учения с их условиями и получаемыми результатами – это предмет …

a) технологии

b) теории воспитания

c) дидактики

d) теории управления

25. Функциями процесса обучения являются

a) образовательная, воспитательная, развивающая

b) воспитательная, прогностическая, проектировочная

c) образовательная, воспитательная, объяснительная

d) развивающая, образовательная, прогностическая

26. Совокупность принципов, содержание, методы и средства обучения, образующие целостную структуру и подчиняющиеся целям обучения, составляют…

a) педагогическую теорию

b) педагогическую систему

c) дидактическую систему

d) дидактическую теорию

27.Учение понимается в дидактике как…

a) взаимодействие обучающихся и педагога

b) деятельность обучающихся

c) восприятие новых знаний

d) формирование умений

28.Управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся называется…

a) преподаванием

b) учением

c) развитием интереса обучающихся

d) развитием интереса обучающихся

29.Связи между целями, содержанием, методами, средствами, формами обучения относятся к ___ закономерностям

a) общим

b) внешним

c) внутренним

d) частным

30.Эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и усвоению учебного материала – это принцип…

Доступности

a) сознательности и активности

b) наглядности

c) прочности знаний

31. Двусторонний характер обучения проявляется в единстве …

a) развития и воспитания обучающихся

b) учебной и внеучебной деятельности

c) преподавания и учения

d) совместных усилий семьи и образовательной организации по формированию у обучающихся мотивов учения

32. Эталонный уровень образования, необходимый для данного общества в определенный исторический отрезок времени, - это…

a) образовательный стандарт

b) образовательный ценз

c) учебный план

d) рабочая программа

33. К идеям программированного обучения наиболее близка теория…

a) прагматизм

b) позитивизм

c) бихевиоризм

d) гуманизм

34. При _____ структуре содержания образования один и тот же вопрос повторяется несколько раз, его содержание расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями

a) концентрической

b) линейной

c) спиральной

d) смешанной

35. Доведенное до автоматизма действие называется

a) Умением

b) Знанием

c) Навыком

d) Поведением

36. Ведущим видом учебной литературы, содержащим систематическое изложение учебного материала, является …

a) учебное пособие

b) методическое пособие

c) учебник

d) методические рекомендации

37. Форма организации обучения, используемая для отработки практических умений и навыков, - это …

a) учебная конференция

b) курс по выбору

c) предметный урок

d) практикум

38. По количеству обучающихся и по особенностям взаимодействия педагога и обучающихся выделяются формы организации обучения: индивидуальная, групповая и …

a) фронтальная

b) бригадная

c) индивидуально-групповая

39. Учет в процессе обучения индивидуальных особенностей обучающихся – это…

a) индивидуализация

b) дифференциация

c) оптимизация

d) интеграция

40. Целенаправленная деятельность, нацеленная на формирование у человека

определенных качеств, взглядов и убеждений называется:

а) воспитание

б) обучение

в) развитие

г) образование

42. Процесс и результат становления личности человека как социального существа

под воздействием всех внешних и внутренних факторов называется:

а) воспитание

б) формирование

в) обучение

г) развитие

43. Функция педагогики, направленная на совершенствование конкретной

практики обучения и воспитания человека, называется

a. методологической

b. прогностической

c. теоретической

d. практической

44.Главная цель обучения и воспитания, согласно этой образовательной парадигме, дать человеку те знания, умения и навыки, которые практически будут полезны и необходимы в жизни и профессиональной деятельности:

а) гуманистическая

б) технократическая

в) знаниевая

г) бихевиоральная

45. Главная цель обучения и воспитания, согласно этой образовательной парадигме, способствовать развитию способностей человека, развитию его личности, его духовному росту, его нравственности и самосовершенствованию, самореализации:

а) гуманистическая

б) знаниевая

в) бихевиоральная

г) теологическая

46. установите соответствие между парадигмой образования и ее целью

парадигма   Главная цель обучения и воспитания  
гуманистическая сформировать правильные формы социального поведения людей
технократическая развитие религиозных чувств и нравственных основ человека  
знаниевая способствовать развитию способностей человека
бихевиоральная дать человеку те знания, умения и навыки, которые практически будут полезны и необходимы в жизни и профессиональной деятельности
теологическая дать человеку глубокие, прочные разносторонние академические знания  

 

47. Специфической характеристикой тестирования является …

a. индивидуальный подход в подборе заданий

b. глубина полученных результатов процедуры

c. субъективность полученных результатов

d. стандартизация процедуры

48. Принцип научности подразумевает, что…

а) обучающиеся на занятиях изучают различные науки

б) получаемые на занятиях знания являются достоверными и соответствуют современным достижениям науки и техники +

в) используемые на занятиях методы соответствуют современным достижениям науки и техники

49. По характеру учебно-познавательной деятельности методы обучения подразделяются на: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, эвристические и исследовательский__________________

50.специально разработанные материальные и материализованные предметы, оборудование, устройства, предназначенные для совершенствования процесса обучения это средства обучения_____________________

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: