Нормативно-правовые и организационные основы деятельности




образовательных учреждений

Задание 3: составьте перечень нормативно-правовых актов необходимых для разработки устава образовательного учреждения.

Методические указания: при выполнении задания необходимо внимательно изучить статью 13 закона РФ «Об образовании», в которой обозначены разделы устава образовательного учреждения. Тип и вид образовательного учреждения, для которого планируется разрабатывать устав, студенты выбирают самостоятельно.

 

Основные правовые акты международного образовательного законодательства

Задание 4: изучите основные правовые акты международного образовательного законодательства. Соотнесите Российское и зарубежное законодательство в области образования.

Методические указания: для выполнения этого задания можно провести сравнительный анализ, например следующих нормативно-правовых актов: «Рекомендация о статусе преподавательских кадров учреждений высшего образования» (документ Юнеско), закон Российской Федерации «Об образовании». Ответ можно представить в виде таблицы

Разделы или статьи законов Рекомендация о статусе преподавательских кадров учреждений высшего образования Закон РФ «Об образовании»
       

Основные международные нормативно-правовые документы.

Документы ООН

1. Декларация прав ребенка (Нью-йорк, 20 ноября 1959 года).

2. Конвенция о правах ребенка (20 ноября 1989 года).

Документы Юнеско

1. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (Париж, 14 декабря 1960 года).

2. Рекомендации МОТ/ЮНЕСКО о положении учителей (Париж, 5 октября 1966 года).

3. Рекомендация о признании учебных курсов и свидетельств о высшем образовании (Париж, 13 ноября 1993 года).

4. Рекомендация о статусе преподавательских кадров учреждений высшего образования (Париж, 11 ноября 1997 года).

5. Всемирная Декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры (Париж, 9 октября 1998 года).

Документы Совета Европы

1. Европейская Конвенция об эквивалентности дипломов, открывающих доступ в университеты (ETS № 15) (Париж, 11 декабря 1953 года).

2. Европейская Конвенция об эквивалентности университетских периодов обучения (Париж, 15 декабря 1956 года).

3. Европейская Конвенция об академическом признании университетских квалификаций (Париж, 14 декабря 1959 года).

Документы по развитию европейской интеграции в образовании

1. Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе (ETS № 165 ) (Лиссабон, 11 апреля 1997 года).

2. Руководство по признанию в Российской Федерации документов об образовании, полученных в других европейских странах, признанию российских документов об образовании в других европейских странах (Хельсинки, 11 июня 1997 года).

3. Европейское пространство высшего образования. Совместная Декларация европейских министров образования (Болонья, 19 июня 1999 года).

Документы СНГ

1. Соглашение о сотрудничестве в области образования (Ташкент, 15 мая 1992 года).

2. Соглашение о сотрудничестве по формированию единого (общего) образовательного пространства Содружества Независимых Государств (Москва, 17 января 1997 года).

3. Модельный закон «Об образовании» принят на тринадцатом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (постановление № 13-8 от 03.04.99).

 

Нормативно-правовое обеспечение модернизации

Российского педагогического образования

Задание 5(5`): изучите соответствующие нормативно правовые документы и составьте презентацию по теме «Нормативно-правовое обеспечение модернизации Российского педагогического образования».

Методические указания: изучая нормативные документы, обратите внимание на основные направления, задачи, принципы модернизации и Российского педагогического образования и др.

Общие требования к презентации

Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.

Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора; образовательное учреждение, где работает автор проекта и его должность.

Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

Последними слайдами презентации должны быть глоссарий (словарь) и список литературы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: