Новая тема урока: «Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI - начале XVII в.»




2. Целевая установка урока:

I: Образовательная:

Объяснить учащимся что:

II: Воспитательная: На основе изучения

III: Развивающая: Продолжить развитие умений устанавливать причинно-следственные связи. Развивать навыки владения анализом и синтезом, и логическим мышлением. Развивать навыки командной работы. Работы с историческими картами и понятиями.

3. Тип урока: изучения нового материала

4. Технические средства обучения: доска, мел, мультимедийное оборудование, корона для игры, таблички.

5. Литература: Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Торкунов А.В. История России 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ под. ред. А.В. Торкунова.- Москва.: Просвещение.- 2016.- 128 с.

6. План урока:

План всего урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Время
1.Организационный момент Здравствуйте! Садитесь! -   30 секунд
2. Актуализация знаний учащихся На прошлых уроках мы завершили изучении истории российского государства и написали с вами контрольный тест по данному периоду. Сегодня мы с вами продолжим изучать историю нашей страны, и посмотрим какие процессы происходили на рубеже 16-17 веков.     1 мин
4. Переход к новой теме урока Ребята, а теперь давайте посмотрим на слайд. Что изображено на первом слайде? 1 Слайд. - Что изображено на иллюстрации? (карта) – МЫс вами поговорили о внутренней политике России, а теперь мы с вами поговорим о какой политике? (внешней) 2 слайд. – Что между нами всеми присутствует? (связь) 3 слайд. –Какая страна изображена на картинке? (Россия) 4 слайд. – Какая валюта изображена на иллюстрации (евро). Евро- это официальная валюта Германии, Австрии, Венгрии, Италии, Испании, Литвы. А если взять все вмести эти страны, они у нас называются? (Европа) 5 слайд- к какой части света относят все эти элементы? (к Азии). И так какая же тема нашего урока? Тема урока: «Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI - начале XVII в.» Верно, молодцы Что мы должны узнать сегодня? ( ученики называют цели урока) А в конце урока мы с вами ответим на два главных вопроса: ПЗ и ППЗ (на слайде и доске) ПЗ: Почему внешнеполитический курс России носил противоречивый характер? ППЗ: Какие изменения произошли во внешней политики России на рубеже 16-17 века? .   Называют цели и задачи урока     2 мин
5. Новая тема урока «Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI - начале XVII в.» План: 1. Европа и Россия накануне Тридцатилетней войны; 2. Россия и Речь Посполитая; 3. Россия и Крымское ханство; 4. Россия и Османская империя; 5. Россия и Персия. Как мы знаем, что самым могущим государством второй половины 16 века считается Испания. Испания и Священная Римская империя во главе которой стоял Карл 5 Гамбург, подчинили себе территории в Австрии, Нидерландах, Италии. С течением времени добавились владения Португалии с её колониями в Азии, Африке и Америке. С расширением территорий создается хорошо вооруженная армия. -Как вы думаете были ли у такой страны противники? Противником Испании была Франция, а также протестантские государства Англии и Голландии. (кто может выйти к карте и показать где они находятся). Они занимают близкое направление к Испании и могут в любой момент нанести удар. Эти страны не отставали от Испании, а наоборот превосходили в экономическом плане. В 1593-1606 гг. была война между Священной Римской империей и Османской империей, закончилась она подписанием мирного договора. Священная Римская империя проводила активную политику, и Борис Годунов решил заключить союз чтобы условием договора было признание императором зависимости от России Риги и Нарвы, в обмен конечно на поддержку российским государством Священной Римской империи сражаясь со Швецией. Для того чтобы эти договоренности осуществились, царь предлагал брак своей дочери Ксении с австрийским Максимилианом. Но заключения брака не произошло, так как император Священной римской империи побоялся обострения отношений с католической Речью Посполитой. Из-за этих решений царя, бояре не одобряли его действий, и позиции Бориса Годунова ослабли. Вывод: Таким образом, Борис Годунов хотел найти союзников, для поддержания хороших внешнеполитических отношений. Чтобы просмотреть как складывались внешнеполитические отношения Российского государства с соседними странами мы с вами попробуем себя в роли молодых дипломатов. Любая дипломатическая служба выполняет так называемую информационную работу- собирает, обрабатывает и докладывает информацию о той стране, в которой она находится. И так, во втором ряду: У нас будет царь с приближенным ему окружением (который сидит в середине 2 ряда) А остальные: 1 и 3 ряд: делится на 4 группы. 1 группа (1 ряд)- вы послы по связям с Речью Посполитой. Вам необходимо прочитать пункт 2 Россия и Речь Посполитая стр. 5-6. 2 группа (1 ряд): Вы послы по связям с Крымским ханством. П. 3 стр. 6-7. 3 группа: (3 ряд): Вы послы по связям с Османской империей П. 4 стр: 7 4 группа: (3 ряд): Вы послы по связям с Персией П. 5 стр. 7-8 Для начала мы прочитаем, а потом начнем обсуждать. Царь в момент обсуждения внимательно слушает, и либо соглашается с предложениями послов, либо отвергает аргументируя свой ответ, а в конце урока даст ответ на главный вопрос. - Какой же была его внешняя политика: положительной или отрицательной? Обсуждение: Итак, первая группа: вы послы по связям с Речью Посполитой. - Для начала давайте на карте покажем где же располагалась Речь Посполитая? - Какие проблемы происходили на тот период времени в Речи Посполитой? Верно, страна переживала не самый лучший период времени, а именно кризис и спад экономики. - В чем поляки видели решение своих проблем? Да именно, они хотели присоединить себе новые земли на востоке. Какой договор предложил в 1606 г. Заключить России польский посол Л.Сапега? Вопрос царю: - Насколько данные условия будут выгодны России? (какой пункт был бы не выгоден для нашей страны)   Вывод:Таким образом, Речь Посполитая хотела удовлетворения своих в основном потребностей, и подчинения территорий Российского государства себе. Главным условием Речи Посполитой был пункт где Россия разрешала бы свободное проповедование католицизма в стране. Но Борису Годунову это не понравилось, так как Россия была православной державой, помним про концепцию Москва-третий Рим, и тем самым из-за данного пункта царь и отверг этот договор. Речь Посполитая стала идти другим путем, и она решила использовать Григория Отрепьева, который якобы выживший сын Ивана 4 Дмитрий.   Но на южных рубежах ситуация была менее спокойной. Какое государство доставляло российскому народу много бед?   Вторая группа: вы послы по связям с Крымским ханством: -На карте показать - Почему граница с Крымским ханством оставалась одной из самых неспокойных для России? Верно, крымские татары совершали постоянные набеги на южные рубежи нашего государства, разоряли и уводили население в плен. - Что же предпринял крымский хан? - Какие силы со времен Ивана Грозного активно использовались в борьбе с крымскими набегами? Верно, казаки тем самым постепенно становятся служивым сословием, охранявшим южные рубежи . Вопрос к царю: Была ли успешной политика с К.Х? Вывод:Таким образом, после подписания мирного договора в 1594 г. Казы-Гирей не нападал на Москву. Поэтому Борис Годунов был спокоен на южном направлении.   Итак, с крымским ханством разобрались, но Крым был лишь вассальным от какого государства? 3 группа: вы послы по связям с Османской Империей. - Покажите на карте? - Какую стратегии выбрала Москва по отношению к Османской империи? Верно, Сохранение мирных отношений. - Какие государства хотели использовать Россию в качестве потенциального союзника в борьбе с Османской империей? - С какой целью германский император отправил в Москву посла? И что ответила Москва? Вопрос к царю: - Почему же Россия отказалась от первоначального плана и пошла на улучшение отношения с О.И. Подумай? Вывод: Таким образом, Россия пыталась сохранять хорошие отношения с Османской империей. Первоначально царь согласился, но в дальнейшем понял, что ожидания напрасны и лучше будет если улучшить отношения с Османской империей. Еще одним крупным государством на востоке была? 4 группа: послы по связям с Персией: -Покажите на карте? - Почему на рубеже 16-17 века возникла потребность в укреплении русско-персидских отношений? - Какие фаты об этом свидетельствуют? - Какие товары шли из Персии в Россию? - Какой персидский правитель придавал большое значение отношениям с Россией? Вопрос к царю: - Какие выгоды для России мы можем проследить, анализируя отношения с Персией? Вывод: Таким образом, были налажены торговые отношения России с Персией. Было в 1594 г. установлен беспошлинный режим торговли между двумя странами. При воцарении Бориса Годунова на трон, персидский шах подарил ему золотой трон (трон был покрыт золотыми пластинами, в которые были вставлены 552 рубина, 825 камней бирюзы, 177 целых и 700 половинок жемчужин). Союзничество России была выгодна Персия, так как Персия была давним соперником Османской империи.     - да, противники были.     1. Договор о военном союзе, предполагавший проведение единой внешней политики обоих государств. 2. в случае смерти российского государя польский король мог быть возведен на российский престол, а в случае смерти польского короля русский царь мог быть избран королем Речи Посполитой. 3. уравнять в правах польскую и литовскую шляхту с российским дворянством 4. разрешение свободного проповедования католицизма в России.   Крымское ханство постоянно совершало набеги на Россию Крымский хан Кызыл-Гирей в 1591 году с огромным войском вторгся в пределы России и осадил Москву. Решающая битва произошла на берегу Москвы-реки. Войско хана было наголову разбито, а сам он бежал. - Казаков     - Персия была соперницей Османской империи. Укрепление торговых и политических связей. - Через Каспийское море поддерживали торговлю; регулярными стали обмены посольствами между двумя царствами. В 1594 году была установлена беспошлинная торговля между двумя странами. -Из Персии в Россию поступал шёлк - Аббас I Великий     Читаем 3 минуты   23 минут
6. ПЗ; ППЗ ПЗ: Почему внешнеполитический курс России носил противоречивый характер? ППЗ: Какие изменения произошли во внешней политики России на рубеже 16-17 века? Внешнеполитический курс России носил противоречивый характер потому что, политика России проводимая с различными странами была неоднозначной, опасаясь соперников, заключались договора с союзниками.   Ученики перечисляют успешные изменения которые произошли в данный период. 1 минуты
7. Вывод по новой теме урока Таким образом, на рубеже XVI—XVII вв. внешняя политика России была успешной во всех направлениях. Россия активно взаимодействовала с европейскими государствами. Россия включалась в европейские коалиции, стремясь решить стоявшие перед ней внешнеполитические задачи. Главная задача России- обеспечение выхода страны к Балтийскому морю для установления регулярных экономических и политических отношений со странами Европы.   1 минута
8. Домашнее задание § 13, вопросы в конце параграфа устно   30 сек
9. Рефлексия На слайде (выбрать смайлик, тот который больше подходит)   1 мин
10. Выставление оценок     30 сек

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: