ВОПРОС № 2. Назначение, общее устройство, техническая характеристика аккумуляторных батарей (АКБ), схема их соединения, включение в бортовую сеть




РАЗДЕЛ 2

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ТАНКА Т-72Б И БМП-2

 

 

Тема 1 «Источники электрической энергии танка Т-72Б и БМП-2»

Занятие 1 «Стартерные аккумуляторы»

 

 

1. Назначение общее устройство электрооборудования танка Т-72Б и БМП-2

2. Назначение, общее устройство, техническая характеристика аккумуляторных батарей (АКБ), схема их соединения, включение в бортовую сеть

3.Зарядные и разрядные характеристики АКБ – 40 мин.

Учебная литература

1. Танк Т-72А Техническое описание и инструкция по эксплуатации, кн. 2, 1989 г, с. 3-12.

2. Боевая машина пехоты БМП-2 Техническое описание и инструкция по эксплуатации, часть. 2, 1988 г, с. 122-128.

3. Свинцовые аккумуляторные батареи. Руководство. / М-во обороны СССР. – М.: Военное издательство М-ва обороны, 1983. – 183 с.

4. Учебный методический комплекс по дисциплине «Устройство и эксплуатация бронетанкового вооружения» раздел 4.

 

ВОПРОС № 1. Назначение общее устройство электрооборудования танка Т-72Б и БМП-2

Система электрооборудования танка предназначена для производства, подачи в нужные моменты времени и использования электрической энергии для получения необходимой работы или сигналов, а также для предохранения элементов системы от выхода из строя.

 

Система электрооборудования обеспечивает:

· Подготовку к запуску и запуск двигателя;

· Работу комплекса вооружения и управления огнем;

· Работу средств связи;

· Работу ночных приборов, освещения и сигнализации;

· Работу специальных систем (ППО, ОПВТ и т.д.);

· Работу навигационных приборов.

 

Характеристика системы электрооборудования танка:

– Однопроводная,

– Напряжение 24 В,

– Напряжение подаваемое на стартер-генератор перед запуском двигателя 48 В(для танка),

– выполнена для постоянного тока.

– децентрализованная.

 

Система электрооборудования выполняется по типовой схеме, структура которой обусловлена общностью процесса:

а) производство электрической энергии;

б) распределение ее к потребителям;

в) использование электроэнергии для обеспечения автоматизации боевых и рабочих процессов.

 

В соответствии с этим электрооборудование включает:

а) источники электрической энергии;

б) потребители электрической энергии;

в) вспомогательные приборы электрооборудования;

г) контрольно-измерительные приборы;

д) электрическая бортовая сеть.

 

Источники электрической энергии – устройства, превращающие какой-либо вид энергии в электрическую, называются источниками электрической энергии.

Источниками электрической энергии в танке являются:

· Стартерные аккумуляторные батареи;

· Стартер-генератор (основной источник);

· Преобразователи тока и напряжения.

 

Потребители электрической энергии – приборы, для работы которых используется электрическая энергия.

Самым мощным потребителем является стартер при работе в стартерном режиме, ток которого может достигать до 2000А (для танка).

Продолжительность работы стартера невелика, поэтому основными потребителями электрической энергии в танке являются системы наведения и стабилизации орудия и башни. В группу относительно мощных потребителей электрической энергии входят электрические двигатели вентиля торов, насосов и др.

Большую группу потребителей электрической энергии составляют приборы освещения, световой и звуковой сигнализации.

 

Вспомогательные приборы электрооборудования – выключатели, переключатели, вращающее контактное устройство, переходные колодки, штепсельные розетки.

 

Контрольно-измерительные приборы – танка обеспечивают контроль за состоянием и работой систем танка. Обычно установлены следующие приборы:

· Вольтамперметр;

· Эл. тахометр;

· Эл. термометры и манометры;

· Счетчик моточасов;

· Топливомеры.

 

Электрическая бортовая сеть выполнена по однопроводной схеме, за исключением цепей дежурного освещения и водооткачивающего насоса. Все потребители подключены к источникам через распределительные устройства (щитки) и имеют индивидуальную или групповую защиту. Для их соединения используются экранированные провода с медными жилами сечением от 1 до 95 мм2. Минусовым проводом является корпус машины.

ВОПРОС № 2. Назначение, общее устройство, техническая характеристика аккумуляторных батарей (АКБ), схема их соединения, включение в бортовую сеть

 

Стартерные аккумуляторные батареи предназначены для питания потребителей электрической энергией при неработающем двигателе (и при работе двигателя на малых оборотах), когда напряжение генератора ниже напряжения АКБ.

В системе электрооборудования танка применяются свинцовые кислотные аккумуляторы, так как они по сравнению со щелочными имеют малое внутреннее сопротивление. Вследствие этого при большом токе нагрузки падение напряжения внутри аккумулятора мало и снижение напряжения на зажимах потребителя незначительно. Кроме того кислотные аккумуляторы отличаются от щелочных более высокой ЭДС (при меньших габаритах).

 

Условия работы АКБ:

· Резкое изменение рабочей нагрузки (включение стартера);

· Большой перепад и резкие колебания температуры (от – 500С до + 650С);

· Повышенная запыленность рабочей атмосферы, загрязненность ее парами топлива, масла, антифриза и т.п.

Повышенная вибрация, тряска и ударные нагрузки



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: