Задачи и документы на этапе оформления результатов проверки и окончательных расчетов




Содержание

1. Задачи и документы на этапе оформления результатов проверки и окончательных расчетов

. Общие требования к проведению аудита в среде КОД. Виды аудиторских доказательств, применяемых при проведении аудита в среде КОД

Список использованной литературы

 


Задачи и документы на этапе оформления результатов проверки и окончательных расчетов

Аудиторские организации используют современные информационные технологии для проведения проверок, формирования аудиторской документации. В условиях сетевой технологии компьютерной обработки аудиторской информации рабочие документы должны иметь четкий регламент доступа.

На современном этапе развития аудита порядок документирования в процессе осуществления аудиторской деятельности регламентируется Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности №2 «Документирование аудита». Данный стандарт устанавливает единые требования к составлению документации в процессе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Аудиторская документация необходима для того, чтобы аудиторы могли аргументировано сформулировать свое мнение о достоверности финансовой отчетности аудироемой организации.

Под термином «документация» понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.

Аудиторская фирма, как правило, разрабатывает единые стандарты для рабочих документов, но в процессе каждой конкретной проверки может быть использован различный набор типовых форм аудиторских документов.

Форма и содержание рабочих документов определяются следующими факторами:

· характер аудиторского задания;

· требования, предъявляемые к аудиторскому заключению;

· характер и сложность деятельности аудируемого лица;

· характер и состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица;

· необходимость давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними текущий контроль и проверять выполненную ими работу;

· конкретные методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита.

В целях повышения эффективности подготовки и проверки рабочих документов указанное Федеральное правило (стандарт) рекомендует иметь в аудиторской фирме унифицированные типовые формы документации, например: стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т.п., причем целесообразно ввести кодирование рабочих документов.

На разных стадиях аудита рабочие документы различают по составу, однако вне зависимости от этапа аудита, на котором используются рабочие документы, они должны содержать следующую информацию:

· наименование рабочего документа;

· наименование аудируемого лица;

· проверяемый период (например, 2011 или 01.01.2011 - 31.12.2011)

· период проведения аудиторской проверки (например, 20.03.2011 - 08.04.2011)

· наименование и номер раздела программы и области проверки;

· характер (содержание аудиторских процедур);

· объем выполнения аудиторских процедур (способ проверки счетов, способ проверки хозяйственных операций и пр.);

· ссылки на приложения к рабочему документу;

· фамилию, имя, отчество лица, проверившего документ, и его личную подпись;

· дату составления рабочего документа (или его окончательного оформления);

· фамилию, имя, отчество лица, проверившего документ, и его личную подпись;

· дату проведения контрольных мероприятий.

Для каждого этапа проведения аудита характерны следующие задачи:

· предварительное ознакомление с особенностями экономического субъекта (виды деятельности, организация бухгалтерского и налогового учета, организация системы внутреннего контроля);

· формирование письменной информации об аудиторской проверке (редактирование отчетов аудиторов, проверявших отдельные участки учета, обобщение информации, обсуждение с руководством экономического субъекта результатов проверки и утверждение отчета);

· оформление аудиторского заключения (оценка существенности неисправленных искажений финансовой отчетности, определение вида, печать и утверждение аудиторского заключения);

· юридическое оформление договорных отношений с экономическим субъектом (письмо о согласии на проведении аудита, заключение договора на проведение проверки);

· планирование аудиторской проверки (определение уровня существенности, оценка составляющих аудиторского риска, определение состава объектов проверки, формирование программы проверки, формирование заданий аудитором).

На заключительном этапе формируется письменная информация об аудиторской проверке: оформляется аудиторское заключение (оценка существенности неисправленных искажений финансовой отчетности, определение вида, печать и утверждение аудиторского заключения); юридически оформляется окончание работы по договору (подписание акта приемки-передачи и оформление счета-фактуры на выполнение аудиторских услуг).

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: