Урок памяти «Воины-интернационалисты»
Цель и задачи: познакомить обучающихся с афганскими событиями, почтить память воинов-интернационалистов; воспитывать у обучающихся любовь к своей Родине, к ее истории, способствовать формированию у них желания защищать свою страну; способствовать воспитанию чувства гордости за Россию; чувства глубокого уважения и почтения к людям, защищавшим нашу Родину в горячих точках; подготовка к уроку мужества дает возможность еще более сплотить группу в достижении целей, а также реально почувствовать важность и значимость службы в армии для становления личности.
Оформление: презентация о военных событиях, музыкальное сопровождение, свечи, военная форма.
Ход урока памяти
- 1.Ведущая: Ребята, сегодня наша встреча посвящена памяти тех, кто шел на смерть в Афганистане, Чечне и других «горячих точках», кто не щадил своего здоровья и до конца оставался верен воинскому долгу. Наше мероприятие называется «Воины-интернационалисты».
-2.Ведущая: Понятие воин-интернационалист начали использовать во время Гражданской войны 1918-22 годов, так называли иностранцев, участвовавших в конфликте на стороне советской власти. В СССР воинами-интернационалистами считались военные, которые участвовали в вооружённых конфликтах на территории других государств. Начиная с 1950 года, советские граждане побывали в более чем 15 "горячих точках".
-1.Ведущая: Воинов-интернационалистов посылали поддерживать иностранные политические движения, дружественные советскому режиму, при этом часто это делалось тайно, многие военные носили чужие имена.
- 2.Ведущая: Одним из немногих конфликтов, участие советских солдат, в котором не скрывалось, стала Афганская война. Сейчас под воинами-интернационалистами чаще всего подразумеваются участники именно того конфликта, а день вывода войск – 15 февраля – сделали памятным.
|
(фоном звучит музыка)
Ребёнок: Изучают в школе дети где-то
Континенты света, климат стран
И не знают, что на белом свете
Есть страна пустынь - Афганистан.
Воевали там ребята наши,
Позабыв про нежности и дом,
Про любовь и модный цвет рубашек
Жизнь свою оставив на потом.
- 1 Ведущая: В декабре 1979 года Высшее Руководство Советского Союза приняло решение о вводе Советских войск в Афганистан. При этом имелось в виду, что соединения и части будут дислоцированы гарнизонами рядом с населёнными пунктами и возьмут под охрану важнейшие объекты и коммуникации. Долгое время информация об Афганской войне и действиях нашего ограниченного контингента оставалась за семью печатями. И только в период перестройки об этом начали говорить и писать.
-2.Ведущая: Казалось бы, с годами боль тех лет должна была бы утихнуть, но она только еще сильнее отдается в наших душах. Почему так происходит? Наверное, потому, что там, на чужой земле, погибли тысячи молодых людей - чьи-то сыновья и внуки, братья, отцы, мужья.
-1 Ведущая: Они, сложив головы в боях, стали нашей памятью, не проходящей болью в душе. Так же, как стали ими тысячи раненых и искалеченных войной молодых парней, чьи судьбы и в наше бурное время складывается непросто.
- 2 Ведущая: Сегодня уже можно открыто говорить об ошибках истории, истинная цена которых хорошо известна. Чтобы не допускать подобных ошибок в будущем мы никогда не должны забывать о прошлом.
|
(фоном звучит музыка)
Ребёнок: Что- то страшное в мире творится,
Что-то в мире от мира таится,
Мир в тревоге не спит по ночам,
И гордец человеческий – разум,
Словно робот, послушный приказам,
Продолжает служить палачам.
Что теперь с нами стало, как Россия устала,
И какая еще ждет Россию война?
Мне не хочется крови и не надо нам славы,
Нас так мало осталось, а Россия одна…
-1 Ведущая: Афганская война оставила печальный след в судьбах многих семей, лишила жизни или покалечила тысячи молодых людей. Что же это за страна?
-2 Ведущая: Расположена она в юго-западной части Центральной Азии. Горы занимают почти 80 процентов площади страны. Климат сухой, континентальный, с резкими колебаниями температуры зимой и летом, днем и ночью. Это вызвано удалением страны от океана и большой высотой ее территории над уровнем моря.
-1 Ведущая: Самым крупным городом Афганистана является его столица Кабул, где по данным 1982 года проживало 1 миллион человек. Нравы и обычаи афганцев в значительной степени регламентируются мусульманской религией, нормами шариата и так называемыми обычно-правовыми установлениями.
- 2 Ведущая: Девять лет, один месяц и восемнадцать дней. Именно столько продолжалась «афганская война». Война, унесшая 14 427 жизней, через которую прошло в общей сложности 620 тысяч советских людей.
- 1 Ведущая: Одна из самых противоречивых страниц нашей истории, война, к которой до сих пор нет однозначного отношения. Одни считают, что наши парни выполняли интернациональный долг, другие – вмешивались во внутренние дела чужой страны, третьи считают, что наши ребята принесли в жертву свои жизни или здоровье в угоду политикам и их непонятным целям.
|
- 2 Ведущая: Размышляя сегодня о войне в Афганистане, мы воссоздаем картины прошлого в своем сознании и сердце и тем самым проявляем уважение к памяти тех, кто воевал в той войне, исполняя свой солдатский долг, о тех, кто погиб, кто пропал без вести.
(фоном звучит музыка)
Ребёнок: Солдат войну не выбирает –
Куда пошлют, на ту идёт,
На ней живёт и умирает
И, умирая, в ней живёт.
Ликуя, негодуя, плача.
Забыв про возраст, сан и чин.
За то, чтоб кто-то нес в руках цветы,
В своих руках они держали автоматы.
Не для войны рождаются солдаты,
А для того, чтоб не было войны.
(исполняется хореографическая композиция)
-1 Ведущая: Почтим память павших минутой молчания. Кто знает, как сложилась бы судьба нашей страны, если бы не они, эти люди, чьи имена навечно вписаны в героическую летопись России.
(минута молчания)
-2 Ведущая: Более 13 тысяч ребят погибло в той войне. Более 30 тысяч молодых солдат вернулись с войны инвалидами, попали в плен, пропали без вести.
-1 Ведущая: Воины - интернационалисты живут среди нас, в нашем городе, но мы хотим вспомнить имена тех, кто не вернулся из боя.
Абдужалилов Тахир Булушевич
(25.07.1966 г. - 11.03.1985 г.)
Тахир или как все его звали, Толя, учился в школах № 19, 21, окончил орскую ГПТУ-40. У него было много друзей. У матери было трое сыновей и Тахир был самым старшим. Он был во всем помощником матери. Работал на заводе тракторных прицепов электриком в цехе № 3. Его мечта была стать десантником. Для этого он занимался в авиаспортклубе. В октябре 1984 года Тахира призвали в армию в десантные войска. Весной 1985 года после окончания "учебки" он был отправлен в Афганистан. ВТахир Абдужалилов погиб 11 марта 1985 года, выполняя боевое задание, он подорвавшись на мине.