То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие, подернутые кровью тучи, а то и люди, и паровик, и молотилка разом тонули в чернеющей темноте.




Вариант № 2

1. Задание 1 Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Сходные условия существования и направление действия естественного отбора определяют сходство формы тела китообразных млекопитающих и рыб.

2) Сходство передних роющих конечностей крота и медведки, относящихся к разным типам, объясняется сходными условиями существования.

3) Конвергенция — это процесс схождения признаков близкородственных групп животных, объясняющийся сходными условиями существования.

4) Конвергенция — схождение признаков у животных различных групп — объясняется воздействием на этих животных схожих условий существования и общим направлением естественного отбора.

5) Схождение признаков у животных различных групп (конвергенция) обусловлено сходными условиями существования и направлением естественного отбора.

(1)Если условия существования и направление действия естественного отбора сходны у животных различных групп, то в процессе эволюции они иногда приобретают сходные приспособления к среде обитания. (2)Этот процесс получил название схождения признаков (конвергенции). (3)<…> передние роющие конечности крота и медведки очень сходны, хотя эти животные относятся к разным типам, сильно напоминают друг друга по форме тела китообразные и рыбы, сходны конечности у плавающих животных, относящихся к разным классам.

2. Задание 2 Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста.

3. Задание 3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТИП. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ТИП, -а, м.

1) Форма, вид чего-н., обладающие определёнными признаками, а также образец, которому соответствует известная группа предметов, явлений. Основные т. производственных отношений. Т. автомобиля.

2) Высшее подразделение в систематике животных и растений. Т. членистоногих. Т. цветковых растений.

3) Образ, содержащий характерные, обобщённые черты какой-н. группы людей. Монгольский т. лица. Сочетание германского и славянского типов.

4) Человек, отличающийся какими-н. характерными свойствами, положительными или отрицательными. Забавный т.

Задание 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

занятА кухОнный исчЕрпать вручИт кулинАрия

5. Задание 5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Требования ТЕХНИЧНОГО регламента производства продукции позволяют значительно повысить качество выпускаемых кондитерских изделий.

ГУМАНИТАРНЫЕ науки — это дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной деятельности.

Одной из жемчужин коллекции работ фирмы Фаберже является скульптура петуха, вырезанная из ЦЕЛЬНОГО куска тёмно-коричневого сердолика.

Вылов осетровых в бассейне Амура запрещён, но браконьеры продолжают ХИЩНИЧЕСКОЕ истребление ценных пород рыб.

6. Задание 6 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие, подернутые кровью тучи, а то и люди, и паровик, и молотилка разом тонули в чернеющей темноте.

7. Задание 7 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ИХ книги ХУДШИЙ поступок гора АПЕЛЬСИНОВ со СТА первого экземпляра тепло СЕРДЕЦ

8. Задание 8 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 1) В блоковском стихотворении «Демоне» используется традиционный романтический образ, только уже в специфической символистской обработке. 2) Ищи сердце, которое бьётся согласно твоему сердцу: такое сердце никогда не изменит. 3) По возвращению из эмиграции поэт с удвоенной силой взялся за работу. 4) Поднявшаяся в небо журавлиная стая сделала несколько кругов над озером и вновь приземлилась на берег. 5) Мама и дочка сидели за большим столом и лепили из пластилина фигурки животных. 6) В «Двенадцати» А. Блока особое место занимает мотив борьбы со «старым миром». 7) Включив весёлую музыку, уборка в доме становится приятным занятием. 8) Новая группа, состоящая из талантливых музыкантов и исполнителей, быстро завоевали любовь публики. 9) Часто темой ранних стихотворений Пушкина не столько были ситуации жизненные, сколько продиктованные жанром.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

9. Задание 9 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) уб..ру, пр..лестный, подб..родок 2) в..ртуоз, п..триотический, т..релка 3) в..траж, з..ря, уг..реть 4) предв..рительный, н..стальгия, фл..мастер 5) в..нтилятор, св..сток, л..тательный (аппарат)

10. Задание 10 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) не..хваченный (переписью), р..зместить, п..дметать; 2) раз..ёмный, под..ём, об..ект; 3) не..жатый, бе..дорожье, бе..заботно;

4) под..скать, сверх..нтересный, вз..мать; 5) пр..обретатель, пр..чудливый, пр..ходящий (домой).

11. Задание 11 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) удва..вать, лестн..чка 2) груш..вый, нищ..та 3) обид..лся, мотылёч..к 4) локт..вой, прям..та 5) фланел..вый, заносч..вый

12. Задание 12 № 14499 Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) накле..вший, предъяв..т (прокурор) 2) рассмотр..шь, вынужда..шь 3) задремл..шь, задрапиру..шь

4) завис..мый, нянч..щая 5) произнос..шь, рокоч..т (мотор)

13. Задание 13 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

В лесу как ни в чем (не)бывало продолжалась весенняя жизнь.

Тянутся по Волге нагруженные арбузами баркасы с (не)высокими бортами.

В полном одиночестве он простоял с минуту, (не)решаясь двинуться дальше.

Она была уже (не) рада, что поехала.

Очень опасно переходить дорогу, (не)смотря по сторонам.

14. Задание 14 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ОТ)ТОГО места, где они распрощались с Бруком, их отделяли теперь по меньшей мере пять километров, (ПО)ЭТОМУ возвращаться назад не было уже никакого смысла.

И бледная поганка ТО(ЖЕ) нужна, (ПО)ЭТОМУ её создала природа.

ТУТ(ЖЕ) потребовалось просить малознакомых людей, ЧТО(БЫ) позвонили маме.

Хозяйка не могла понять, (ПО)ЧЕМУ я так долго, (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут, разглядываю фотографии на стене.

(В)ТЕЧЕНИЕ недели (ПО)СРЕДИ нашего двора шла бурная работа.

15. Задание 15 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: