Интерактивная игра «Здоровье – главное богатство человека»
Класс
Цели:
ü формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;
ü обучать самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;
ü развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельно;
ü воспитывать у учащихся желание бережно относиться к своему здоровью.
Оборудование:
Интерактивная доска, плакаты; иллюстрации, фотографии, рисунки детей.
Подготовительная работа: учащиеся делятся на группы, подбирают материал по своей теме, рисуют иллюстрации, самостоятельно работают с литературой, проводят исследования, создают памятки.
Ход
I. Организация урока
II. Эмоциональный настрой. (Читает учитель или подготовленные ученики)
Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно.
На ладони появилось ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло, тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной!
- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
- А что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье)
III. Вступительная беседа
- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения. Но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда.
- Сегодня на нашем мероприятии мы поговорим о том, что следует знать о своем здоровье, чтобы сохранить его, поэтому тема называется «Здоровье – главное богатство человека».
- Ребята изучили много литературы, провели исследования, а помогали им в этом родители, учителя, специалисты.
- Под каким девизом вы работали. Давайте вспомним.
«Идти вперед и не сдаваться!»
А почему именно вы хотите поговорить о здоровье?
(Здоровье надо укреплять и сохранять)
- Но как? В этом нам помогут ребята.
IV. Выступление групп
1 группа ребят рассказывают компонентах здорового образа жизни.
(плакат на доске)
- Мы выяснили, чтобы быть здоровым нужно, чтобы было:
1. Правильное и рациональное питание
2. Двигательная активность
3. Закаливание
4. Режим дня
5. Положительные эмоции
6. Соблюдение правил гигиены
Это все - здоровый образ жизни.
Учитель: Один великий философ говорил о пользе движения для человека следующее: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».
Об этом расскажут ребята 2 группы.
2 группа ребят показывают упражнения, которые можно включить в утреннюю зарядку.
1 уч. Важно каждое утро начинать с физических упражнений, которые помогут весь день чувствовать себя в отличном состоянии.
2 уч. Мы покажем некоторые из них.
3 уч. А вот это простое упражнение улучшит работу всех утренних органов
1 уч. Помните! В движении жизнь!
А.С. Пушкин был крепкого телосложения, мускулистый, гибкий, благодаря ежедневной гимнастике.
2 уч. Л.Н. Толстой прожил долгую жизнь, 82 года, благодаря физическим упражнениям.
Учитель: Один мудрец сказал: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится»». Да, действительно от того, что ест человек, зависит его здоровье. Над этой темой работала 3 группа.
3 группа Рассказывают о витаминах.
Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.
Сейчас мы покажем презентацию «Чудесная азбука здоровья», в которой расскажем, откуда человек может получать витамины.
Витамин А – это витамин роста и зрения.
Помните истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Еще найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
Для хорошей работы нашего сердца нужен витамин – В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам,
И не только по утрам!
Витамин В также содержат следующие продукты:
Витамин Д- сохраняет наши зубы, делает крепкими наши кости.
Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Даже загорая на солнце можно получить витамин Д!
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней – лучше жить!
Витамин С – прячется в чесноке. Капусте, луке. Его много во всех овощах, фруктах и ягодах. Этот витамин делает человека более здоровым. Защищает от гриппа и простуды.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон.
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унывайте!
А всегда принимайте витамины А В С Д и будите здоровы!
4 группа ребят рассказывают о правилах закаливания.
(читают по очереди)
Первое правило - закаливание нужно проводить систематически.
Другое правило – постепенность.
Вставайте рано, в одно и тоже время. Откройте форточку и делайте зарядку.
После зарядки приступите к водным процедурам.
Начинать следует с простого – обтирания. Для этого нужно намочить полотенце и за 2 минуты растереть все части тела.
Затем вытереть насухо. Постепенно снижайте температуру воды. Через месяц можно перейти к обливанию или душу. Начальная температура воды 30-35 градусов. Затем постепенно её понижают.
Очень сильное закаливающее средство – контрастный душ, когда температура воздуха непрерывно меняется от горячей до холодной.
Учитель: Положительные эмоции так же необходимы для здорового образа жизни. Это радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта, хорошее настроение. А вот отрицательные эмоции разрушают здоровье. Старайтесь избегать таких эмоций.
Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни. Ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье. Воспитывает волю, характер человека.
V. Интерактивная игра между командой родителей и учеников
Самые основные компоненты здорового образа жизни ребята назвали.
А теперь мы проведем интерактивную игру между командой родителей и командой детей.
Команду родителей называется «Здоровеи». Команда учащихся - «Крепыши».
Состав жюри - учащиеся и родители. (назвать)
Название разделов интерактивной игры. (В каждом разделе по 3 вопроса разной сложности)
Питание
Движение
Закаливание
Режим дня
Разное
(Примечание. Игра открывается со слайда «Начало»)
В ходе игры учащиеся и родители по очереди выбирают вопросы по уровню сложности. Жюри оценивает правильность ответов и фиксирует баллы.
питание | |||
движение | |||
закаливание | |||
режим дня | |||
разное |