V. Интерактивная игра между командой родителей и учеников




Интерактивная игра «Здоровье – главное богатство человека»

Класс

Цели:

ü формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;

ü обучать самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;

ü развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельно;

ü воспитывать у учащихся желание бережно относиться к своему здоровью.

Оборудование:

Интерактивная доска, плакаты; иллюстрации, фотографии, рисунки детей.

Подготовительная работа: учащиеся делятся на группы, подбирают материал по своей теме, рисуют иллюстрации, самостоятельно работают с литературой, проводят исследования, создают памятки.

 

Ход

I. Организация урока

II. Эмоциональный настрой. (Читает учитель или подготовленные ученики)

Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло, тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной!

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- А что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье)

III. Вступительная беседа

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения. Но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда.

- Сегодня на нашем мероприятии мы поговорим о том, что следует знать о своем здоровье, чтобы сохранить его, поэтому тема называется «Здоровье – главное богатство человека».

- Ребята изучили много литературы, провели исследования, а помогали им в этом родители, учителя, специалисты.

- Под каким девизом вы работали. Давайте вспомним.

«Идти вперед и не сдаваться!»

А почему именно вы хотите поговорить о здоровье?

(Здоровье надо укреплять и сохранять)

- Но как? В этом нам помогут ребята.

IV. Выступление групп

1 группа ребят рассказывают компонентах здорового образа жизни.

(плакат на доске)

- Мы выяснили, чтобы быть здоровым нужно, чтобы было:

1. Правильное и рациональное питание

2. Двигательная активность

3. Закаливание

4. Режим дня

5. Положительные эмоции

6. Соблюдение правил гигиены

Это все - здоровый образ жизни.

Учитель: Один великий философ говорил о пользе движения для человека следующее: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

Об этом расскажут ребята 2 группы.

2 группа ребят показывают упражнения, которые можно включить в утреннюю зарядку.

1 уч. Важно каждое утро начинать с физических упражнений, которые помогут весь день чувствовать себя в отличном состоянии.

2 уч. Мы покажем некоторые из них.

3 уч. А вот это простое упражнение улучшит работу всех утренних органов

 

1 уч. Помните! В движении жизнь!

А.С. Пушкин был крепкого телосложения, мускулистый, гибкий, благодаря ежедневной гимнастике.

2 уч. Л.Н. Толстой прожил долгую жизнь, 82 года, благодаря физическим упражнениям.

Учитель: Один мудрец сказал: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится»». Да, действительно от того, что ест человек, зависит его здоровье. Над этой темой работала 3 группа.

 

3 группа Рассказывают о витаминах.

Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

Сейчас мы покажем презентацию «Чудесная азбука здоровья», в которой расскажем, откуда человек может получать витамины.

 

Витамин А – это витамин роста и зрения.

Помните истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Еще найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

 

Для хорошей работы нашего сердца нужен витамин – В

 

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен вам,

И не только по утрам!

Витамин В также содержат следующие продукты:

 

Витамин Д- сохраняет наши зубы, делает крепкими наши кости.

Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Даже загорая на солнце можно получить витамин Д!

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней – лучше жить!

 

Витамин С – прячется в чесноке. Капусте, луке. Его много во всех овощах, фруктах и ягодах. Этот витамин делает человека более здоровым. Защищает от гриппа и простуды.

 

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон.

Хоть и очень кислый он.

 

Никогда не унывайте!

А всегда принимайте витамины А В С Д и будите здоровы!

 

4 группа ребят рассказывают о правилах закаливания.

(читают по очереди)

Первое правило - закаливание нужно проводить систематически.

Другое правило – постепенность.

Вставайте рано, в одно и тоже время. Откройте форточку и делайте зарядку.

После зарядки приступите к водным процедурам.

Начинать следует с простого – обтирания. Для этого нужно намочить полотенце и за 2 минуты растереть все части тела.

Затем вытереть насухо. Постепенно снижайте температуру воды. Через месяц можно перейти к обливанию или душу. Начальная температура воды 30-35 градусов. Затем постепенно её понижают.

Очень сильное закаливающее средство – контрастный душ, когда температура воздуха непрерывно меняется от горячей до холодной.

 

 

Учитель: Положительные эмоции так же необходимы для здорового образа жизни. Это радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта, хорошее настроение. А вот отрицательные эмоции разрушают здоровье. Старайтесь избегать таких эмоций.

Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни. Ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье. Воспитывает волю, характер человека.

 

V. Интерактивная игра между командой родителей и учеников

Самые основные компоненты здорового образа жизни ребята назвали.

А теперь мы проведем интерактивную игру между командой родителей и командой детей.

Команду родителей называется «Здоровеи». Команда учащихся - «Крепыши».

Состав жюри - учащиеся и родители. (назвать)

Название разделов интерактивной игры. (В каждом разделе по 3 вопроса разной сложности)

Питание

Движение

Закаливание

Режим дня

Разное

(Примечание. Игра открывается со слайда «Начало»)

В ходе игры учащиеся и родители по очереди выбирают вопросы по уровню сложности. Жюри оценивает правильность ответов и фиксирует баллы.

 

питание      
движение      
закаливание      
режим дня      
разное      

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: