Ход урока.
1. При помощи учебника самостоятельно законспектировать тему.
2. При конспектировании можно использовать литературу - А.Н.Устинов.
«Сельскохозяйственные машины ».
Регулировки моста ведущих колес и тормозов комбайнов Колос, Нива, Сибиряк
Регулировка сцепления ходовой части. Регулируют периодически для поддержания нормального установочного зазора между отжимными рычагами и выжимным подшипником в пределах 2,5±0,3 мм. Для этого достаточно измерить зазор между торцом регулировочного болта 5 (рис. 47) и двуплечим рычагом 2, свободно
установленным на валике 8, когда шток 6 гидроцилиндра отведен до упора поршня в дно цилиндра, а рычаг 2 упирается в регулируемый упор 1. В таком положении штока 6 и рычага 2 отверткой отводят рычаг 4, жестко закрепленный на валике 8, от рычага 2 до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги муфты и измеряют зазор между болтом 5 и рычагом 2.
При необходимости отпускают контргайку 3 и болтом 5 регулируют зазор.
В случае замены ведомого диска 1 (рис. 49) проверяют положение отжимных рычажков 2 относительно торца горловины кожуха 3 и при необходимости регулируют гайками 4 до размера 31+0,25 мм. Перед регулировкой усики гайки выводят из прорезей резьбового стержня вилки 5, а после регулировки вновь закернивают.
С ноября 1977 г. шток 6 гидроцилиндра (рис. 47) выполняют нерегулируемым, а для ограничения хода рычага 2 при включении сцепления на корпусе коробки передач закреплен кронштейн с упорным регулируемым болтом. В этом случае при регулировке зазора между отжимными рычагами и выжимным подшипником не требуется отводить шток 6 гидроцилиндра до упора поршня в дно цилиндра, а достаточно отвести рычаг 2 до упора 1 и затем провести регулировку аналогично описанной. После этого проверить зазор между рычагом 2 (рис. 48) и упорным болтом 7 и при необходимости, вращая болт 7, установить его равным 62 мм. Это обеспечивает полное выключение сцепления и в то же время предохраняет его детали от перегрузок.
|
Регулировка тормозка первичного вала коробки передач. Для повышения эффективности действия тормозка первичного вала коробки передач в конструкцию тормозка введена фрикционная накладка, и механизм привода тормозка выполнен регулируемым.
В течение всего периода эксплуатации комбайна регулировать привод тормозка не требуется, одна- о если возникает необходимость (переключение передач происходит с шумом «рычанием»), то, если сцепление отрегулировано правильно, регулируют механизм привода тормозка так. Отпускают контргайку 3 (рис. 48), отводят рычаг 2 до упора I и вращением гайки 4 устанавливают зазор 4—6 мм между упором 5 и рычагом 6 при выключенном сцеплении (позиция II).
Регулировка механизма переключения передач. Штоки коробки передач устанавливают в нейтральное положение. Изменяя длину тяг 16 и 17 (рис. 59), а если понадобится, то и длину тяг, соединяющих штоки коробки передач с промежуточными рычагами, закрепленными на левом швеллере рамы, устанавливают кулисы 19 в та-кое положение, чтобы рычаг 7 переключения передач находился 8 середине пазов кулис 19 и при переключении передач не касался деталей кабины.
Рис. 47. Регулировка механизма выключения муфты сцепления:
1 — регулируемый упор; 2 — двуплечий рычаг; 3 — контргайка; 4 и 7 — рычаги; 5 — регулировочный болт; 6 — шток гидроцилиндра; 8 — валик.
|
Рис. 48. Регулировка тормозка первичного вала коробки передач:
I — муфта сцепления включена;
II — муфта сцепления выключена; 1 и 5 — упоры; 2 и 6 — рычаги; 3 и 4 — гайки; 7 — упорный болт.
Регулировка тормозов ведущих колес комбайнов Колос, Нива, Сибиряк
Регулируют тормоза при полностью остывших тормозных барабанах и правильно отрегулированных подшипниках осей колес. Для этого под задние колеса подкладывают упоры, поднимают домкратом мост ведущих колее со стороны регулируемого тормоза, снимают колесо и проверяют состояние подшипников узла оси колеса. В случае надобности снимают редуктор и проводят регулировку конических подшипников.
Снимают крышки с окна тормозного барабана и щупом 0,2 мм, введенным в окно, проверяют на обеих колодках зазор между барабаном и накладкой тормозной колодки. При необходимости регулируют этот зазор поворачиванием четырех колпаков корпусов тормозных цилиндров. Для этого поворачивают барабан так, чтобы окно расположилось напротив колпака, и, введя в окно отвертку или монтировку, поворачивают колпак за шлицы в нужную сторону (каждую колодку регулируют двумя колпаками). Регулировка зазора вблизи одного колпака влияет на величину зазора вблизи другого колпака, поэтому нужно контролировать зазор одновременно в двух местах вблизи обоих колпаков, попеременно покачивая барабан в сторону одного или другого колпака одной и той же колодки.
После регулировки нажимают несколько раз на соответствующую педаль тормоза и затем снова проверяют зазор. Если зазор не изменился, закрывают окно тормозного барабана крышкой, ставят на место колесо и приступают к регулировке тормоза другого колеса.