Характеристика обеспечивающих подсистем ИС




1. Программное обеспечение (ПО) - совокупность программ, реализующих функции и задачи ИС и обеспечивающих работу компьютерных технических средств; инструктивно-методические материалы по применению средств ПО; а также персонал, занимающийся разработкой и сопровождением ПОна весь период жизненного цикла ИС.

ПО делится на:

· общесистемное;

· прикладное.

Общесистемное ПО классифицируется:

· ОС (операционная система);

· тестовые и диагностические программы;

· антивирусные программы;

· командно-файловые процессоры (оболочки).

Операционные системы являются основными программными комплексами, выполняющими следующие основные функции:

· тестирование работоспособности вычислительной системы и ее настройка при первоначальном включении;

· обеспечение аппаратного, программного и пользовательского интерфейсов.

Прикладное ПО классифицируется:

· системы подготовки текстовых документов;

· СУБД;

· системы обработки финансово-экономической информации;

· личные ИС;

· система подготовки;

· системы управления проектами;

· экспертные системы (ЭС) и информационные системы поддержки принятия решения;

· системы индивидуального проектирования и совершенствования управления.

2. Техническое обеспечение (ТО) - это комплекс технических средств, обеспечивающих работу ИС; методические и руководящие материалы, техническая документация; обслуживающий эти технические средства персонал.

В составе комплекса технических средств обеспечения ИТ выделяют:

· средства компьютерной техники;

· средства коммуникационной техники;

· средства организационной техники.

Средства компьютерной техники - составляют базис всего комплекса технических средств ИТ и предназначены для обработки и преобразования различных видов информации, используемой в экономической деятельности.

· ПК - вычислительные системы, все ресурсы которых полностью направлены на обеспечение деятельности одного работника (ПК IBM PС и совместимые с ними компьютеры Macintosh фирмы Apple).

· Корпоративные компьютеры (mainframe) - вычислительные системы, обеспечивающие совместную деятельность многих работников в рамках одной организации, одного проекта, одной сферы информационной деятельности при использовании одних и тех же информационно-вычислительных ресурсов. Это многопользовательские вычислительные системы. Область применения: реализация ИТ в крупных финансовых и производственных организациях, создание ИС, обслуживающих большое число пользователей в рамках одной функции (биржевые и банковские системы, бронирование и продажа билетов и т.д.).

· Суперкомпьютеры - это вычислительные системы с предельными характеристиками вычислительной мощности и информационных ресурсов (военная, космическая области деятельности, фундаментальные научные исследования, глобальный прогноз погоды).

Средства коммуникационной техники обеспечивают одну из основных функций управленческой деятельности - передачу информации в рамках системы управления и обмен данными с внешней средой, предполагают использование разнообразных методов и технологий, в т.ч. и с применением компьютерной техники.

К средствам коммуникационной техники относятся:

· средства и система стационарной и мобильной телефонной связи;

· средства и системы телеграфной связи;

· средства и системы факсимильной передачи информации и модемной связи;

· средства и системы кабельной и радиосвязи, включая оптико-волоконную и спутниковую связи (вычислительные сети).

Средства оргтехники - предназначены для автоматизации и механизации управленческой деятельности.

Всю совокупность оргтехники можно представить в виде следующих групп:

· носители информации;

· средства изготовления текстовых и табличных документов;

· средства репрографии и оперативной полиграфии;

· средства обработки документов;

· средства хранения, поиска и транспортировки документов;

· банковская оргтехника;

· малая оргтехника;

· офисная мебель и оборудование;

· прочая оргтехника.

3. Математическое обеспечение (МО) - совокупность математических методов и моделей, алгоритмов обработки информации, используемых для решения экономических задач и в процессе проектирования информационных систем; техническая документация (описание задач, заданий по алгоритмизации экономико-математической модели, задач и конкретных примеров их решения); персонал (специалисты по вычислительным методам, проектировщики ИС, постановщики задач управления и т.д.).

4. Организационное обеспечение (ОО) - комплекс документов, регламентирующих деятельность персонала ИС в условиях функционирования ИС (взаимодействие работников управленческих служб и персонала ИС с техническими средствами и между собой). ОО реализовывается в методических и руководящих материалах по стадиям разработки, внедрения и эксплуатации ИС.

5. Правовое обеспечение (ПрО) - совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование ИС, регламентирующих порядок получения, преобразования (обработки) и использования экономической информации (законы, указы, постановления госорганов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы министерств, ведомств и местных органов власти).

6. Эргономическое обеспечение (ЭО) - это совокупность методов и средств, используемых на различных этапах разработки и функционирования ИС, предназначенная для создания оптимальных условий высокоэффективной деятельности человека (персонала) в ИС для ее быстрого освоения. К ЭО относятся: комплекс различной документации, содержащие эргономические требования к рабочим местам, информационным моделям, условиям деятельности персонала, а также способы реализации этих требований и осуществление эргономической экспертизы уровня их реализации.

7. Лингвистическое обеспечение (ЛО) - совокупность языковых средств:

· языки управления и манипулирования данными (язык СУБД);

· система терминов и определений, используемых в процессе разработки и функционирования ИС;

· информационные языки для описания структуры информационной базы ИС (документов, показателей, реквизитов) и др.

8. Информационное обеспечение (ИО) - представляет собой совокупность проектных решений по объемам, размещению, формам организации информации, циркулирующей в АИС (информационные потоки). Оно включает в себя совокупность показателей, справочных данных, классификаторов и кодификаторов информации, унифицированные системы документации, специально организованные для обслуживания, массивы информации на соответствующих носителях, а также персонал, обеспечивающий надежность хранения, своевременность и качество технологии обработки информации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: