Курская область, Поныровский район, с. Становое т. 8(47135) 3-21-30.




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Становская средняя общеобразовательная школа»

Поныровского района Курской области

Курская область, Поныровский район, с. Становое т. 8(47135) 3-21-30.

сайт: pon-stan

 

 

Научно-исследовательская работа:

«Наш пришкольно-опытный участок».

(наука).

 

 

Выполнила:

Пешкова Дарья Михайловна, обучающаяся 5 класса (12 лет)

 

Руководитель:

Терехова Марина Геннадьевна, зам. директора по УВР, учитель географии

 

с.Становое 2020г.

Актуальность (выявление экологической проблемы):

В последние годы наблюдаются процессы деградации почв Курской области: ухудшение структуры почвы, снижение её плодородия (уменьшение содержания гумуса), усиление процессов загрязнения. Наша Курская область расположена в центре Восточно-Европейской (Русской равнины), на юго-западных склонах Среднерусской возвышенности, в пределах лесостепной зоны и входит в состав Чернозёмного Центра. Почвы являются главным богатством Курской области. Чернозёмные почвы бесценный дар природы в них- «вековечное богатство России», отмечал В.В.Докучаев. Более 60% территории Курской области покрывают чернозёмы, разных подвидов (оподзоленные, выщелоченные, типичные) лучшие почвы в мире. Они обладают удивительным природным свойством- плодородием, т.е. способностью удовлетворять все жизненные потребности растений. С плодородием связано получение высоких урожаев сельскохозяйственных культур. «Царём» почв называл чернозёмы создатель науки почвоведения В.В.Докучаев. Влияние человека на почву может быть как отрицательным, так и положительным. Одной из важнейших экологических проблем Курской области является сохранение нашего главного природного ресурса- чернозёма. Многовековая его эксплуатация, нерациональное использование минеральных удобрений и пестицидов, недостаточное проведение компенсирующих мероприятий привели к окислению почв, падению содержания гумуса и деградации чернозёма. Этому способствовало также развитие эрозионных процессов. В Курской области более половины всех сельскохозяйственных угодий подвержено эрозии.

Краткое описание социально-полезной деятельности по устранению проблемы деградации почв на пришкольно-опытном участке:

Цель исследовательской работы: изучить плодородие почвы пришкольно-опытного участка нашей школы и создать проект плана севооборота, улучшающего плодородие почв нашего участка.

Объект исследования: почва, её состав, структура, свойства.

Задачи исследовательской работы:

  • Организовать деятельность по изучению теоретических материалов по теме: «Почвы Курской области»;
  • Провести анализ состава образцов почвы, взятого с пришкольно-опытного участка нашей школы;
  • Сформулировать общие выводы и рекомендации.

Научно-исследовательская работа включает две части:

1.Определение плодородия почвы пришкольно-опытного участка различными методами.

2.Творческая работа по разработке проекта плана севооборота на пришкольно-опытном участке нашей школы.

Чтобы быть плодородной и приносить обильный урожай в нашу школьную столовую почва на участке должна обладать достаточным количеством перегноя и воды, необходимыми для растений, которые мы будем выращивать на участке. Для того, чтобы определить плодородие почв пришкольно-опытного участка, мы исследовали следующие показатели:

-количество перегноя в почве, механический состав, водопроницаемость, проверка загрязнения почвы методом биоиндикации, кислотность почвы.

Количество перегноя в почве нашего пришкольно-опытного участка:

m (образца почвы)=10 г., после прокаливания почвы m=9 г 60мг, количество содержащегося перегноя в почве, m=0,40 мг.

Содержание перегноя в образце почв с нашего пришкольно -опытного участка соответствует типу почв чернозёмы и содержанию гумуса в пределах от 4%, но есть возможность повысить содержание перегноя в почве пришкольно-опытного участка путем внесения органических удобрений (навоза), чередования посевов с бобовыми культурами и севооборота.

Определили состав почвы, провели опыты с почвой и на основе экспериментальной деятельности составили буклет: «Состав и свойства почв нашего пришкольно-опытного-участка».

Почва с пришкольно-опытного участка суглинистая, состоит из довольно плотных комочков, скатывается при сгибании ломается, поверхность среза шероховатая.

Абсолютное большинство овощных культур хорошо растет и развивается в условиях нейтральной, слабо кислой или слабо щелочной ph почвы.

Мы выяснили образец почвы с нашего пришкольно-опытного участка имеет ph =6, реакция слабо кислая, близко к нейтральной, нет необходимости в проведении известкования почв нашего пришкольно-опытного участка.

По растущим сорнякам можно сделать вывод, что почва на нашем пришкольно-опытном участке: суглинистая, богатая перегноем.

Социальная значимость результатов экологической деятельности:

Повышение урожаев на пришкольно-опытном участке в результате применения севооборота и оздоровления почвы, деятельность учащихся по повышению содержания перегноя в почве. Большинство культур надо возвращать на прежнее место не раньше чем через 4-5 лет при соблюдении севооборота.

Но есть и другие факторы повышения урожая на пришкольно-опытном участке, необходимо правильно применять удобрения особенно важных органических (таких как навоз). Мы также предлагаем засевать и чередовать участки с бобовыми культурами, которые способствуют накоплению в почве азота, и провести исследование образца почвы с этого участка на следующий год (по содержанию перегноя). При чередовании культур, элементы питания из разных слоев почвы используются равномернее и почва не истощается. При бессменной культуре, быстрее размножаются сорняки и распространяются вредители и возбудители болезни. Предлагаем провести щадящую перекопку земли вилами, чтобы не нарушить верхний слой почвы, содержащий перегной.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: