Для специальности 1-33 01 05 «Медицинская экология» № 84-17/уч. (заочная)




Номер раздела, темы, занятия Наименование раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов Количество аудиторных часов УСР Форма контр. знаний
Лекции Практические занятия Семинарские занятия Лабораторные занятия Иное
                 
  Раздел 1. Безопасность жизнедеятельности, как научно-практическая дисциплина.   - -   1,2,3
  Раздел 2. Защита населения и объектов от чрезвычайных ситуаций - - -   1,2,3
  Раздел 3. Основы энергосбережения - - -   1,2,3
  Раздел 4. Охрана труда. - - -   1,2,3
  Раздел 5. Радиационная без-опасность     - -     1,2,3

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

Для специальности 1-33 01 05 «Медицинская экология» № 60-16/уч. (заочная сокращенная)

Номер раздела, темы, занятия Наименование раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов Количество аудиторных часов УСР Форма контр. знаний
Лекции Практические занятия Семинарские занятия Лабораторные занятия Иное
                 
  Раздел 1. Безопасность жизнедеятельности, как научно-практическая дисциплина.   - -   1,2,3
  Раздел 2. Защита населения и объектов от чрезвычайных ситуаций - - -   1,2,3
  Раздел 3. Основы энергосбережения - - -   1,2,3
  Раздел 4. Охрана труда. - - -   1,2,3
  Раздел 5. Радиационная без-опасность     -       1,2,3

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Инновационные методы и подходы к преподаванию учебной дисциплины

При организации образовательного процесса используется практико-ориентированный подход, который предполагает:

- освоение содержания образования через решения практических задач;

метод анализа конкретных ситуаций (кейс-метод), который предполагает:

- приобретение студентом знаний и умений для решения практических задач;

- анализ ситуации, используя профессиональные знания, собственный опыт, дополнительную литературу и иные источники;

метод учебной дискуссии, который предполагает участие студентов в целенаправленном обмене мнениями, идеями для предъявления и/или согласования существующих позиций по определенной проблеме. Использование метода обеспечивает появление нового уровня понимания изучаемой темы, применение знаний (теорий, концепций) при решении проблем, определение способов их решения.

 

Основная литература

1. Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды: учебник / С. В. Белов. – М.: ЮРАЙТ, 2011.

2. Михнюк Т. Ф. Безопасность жизнедеятельности: учебник / Т. Ф. Михнюк. – Минск: ИВЦ Минфина, 2015. – 341 с.

3. Занько, М. Г. [и др.]. Безопасность жизнедеятельности: учебник / М. Г. Занько, К. Р. Макаян, О. Н. Русак – 13 изд. – Санкт-Петербург: Лань, 2010.

4. Челноков А. А. Основы экологии: учеб. пособие для студ. учреждений высшего образования по технолог. и техн. специальностям / А. А. Челноков, Л. Ф. Ющенко, И. Н. Жмыхов; под общ. ред. А. А. Челнокова. – Минск: Вышэйш. шк., 2012. — 542 с.

5. Защита населения и хозяйственных объектов от чрезвычайных ситуаций. Радиационная безопасность: учеб. пособие. В 2 ч. / И. В. Ролевич [и др.]. – Минск: РИВШ, 2014.

6. Альбов, Л. И. Безопасность. Риск. Чрезвычайные ситуации: учеб. пособие / Л. И. Альбов. – М.: МФТИ, 2003.

7. Мокренко, И. М. Основы экологии и энергосбережения: учебно-методическое пособие для студентов специальности Экономика и организация производства / И. М. Мокренко, Л. В. Шенец. – Гомель: БелГУТ, 2014. – 69 с.

8. Свидерская, О. В. Основы энергосбережения: курс лекций / О. В. Свидерская. – 3-е изд. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2004. – 294 с.

9. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (охрана труда): учебн. пособие для вузов / П. П. Кукин, В. Л. Лапин, Н. Л. Пономарев и др. – М.: Высш. шк., 2002. – 319 с.

10. Карнаух, Н. Н. Охрана труда: учебник для прикладного бакалавриата; для студентов высших учебных заведений, обучающихся по широкому кругу направлений и специальностей / Н. Н. Карнаух. – Москва: Юрайт, 2015. – 379 с.

Дополнительная литература

1. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов / С. В. Белов, А. В. Ильницкая, А. Ф. Козьяков и др., под. общ. ред. С. В. Белова. – М.: Высш. шк., 2001. – 485 с.

2. Одум, Ю. Экология / Ю. Одум. – М.: Мир, 1986. – Т. 1. – 325 с.

3. Одум, Ю. Экология / Ю. Одум. – М.: Мир, 1986. – Т. 2. – 373 с.

4. Дорожко, С. В. Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность: учебное пособие. В 3-х ч. / С. В. Дорожкин, В. Т. Пустовит и др. – Минск, УП «Технопринт», 2002 г.

5. Дунай, В. И. Первая медицинская помощь населению в чрезвычайных ситуациях: пособие для студентов / В. И. Дунай [и др.]. – Минск: БГУ, 2011. – 139 с.

6. Возобновляемые источники энергии: [монография] / С. П. Кундас, С. С. Позняк, Л. В. Шенец; М-во образования Респ. Беларусь, Департамент по энергоэффективности Гос. ком. по стандартизации Респ. Беларусь. – Минск: МГЭУ им. А. Д. Сахарова", 2009. – 314 с.

7. Михнюк, Т. Ф. Охрана труда и основы экологии: учеб. пособие / Т. Ф. Михнюк. – Минск, 2007. – 356 с.

8. Межотраслевые общие правила по охране труда: [утверждено Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь 03.06.03] Минск: Центр охраны труда и промышленной безопасности, 2012. – 67 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: