Принципы систематизации документов внутри дел




 

Внутри каждого дела документы должны быть систематизированы, так как от последовательности расположения документов внутри дела зависит скорость поиска документов во время их оперативного хранения, получения информации о порядке решения того или иного вопроса.

· Основной принцип систематизации документов - хронологический, при котором документы располагаются по датам, начиная с самого раннего и заканчивая самым поздним. Соблюдение этого правила обеспечивает расположение документов внутри дела в прямой хронологической последовательности, которая является обязательной при сдаче документов в

· Кроме того, используется вопросный (вопросно-логический) принцип, согласно которому документы располагают в делах в логической последовательности решения того или иного вопроса. Такая систематизация совпадает с хронологическим расположением документов.

· При алфавитной систематизации документов используют фамилии их авторов, названия учреждений - корреспондентов, наименования административно-территориальных единиц.

· В нумерационном порядке группируют однородные документы, имеющие порядковую нумерацию (протоколы, приказы, квитанции).

Различные категории документов систематизируют по разным признакам.

Распорядительные документы формируют в дела по видам документов и хронологии с относящимися к ним приложениями. Приказы по основной деятельности и по личному составу группируют в отдельные дела.

Целесообразно при больших объемах документов приказы по личному составу формировать в дела в соответствии с определенным действием, например: о приеме на работу, о командировании, о премировании, о предоставлении отпуска, об увольнении.

Уставы, положения, инструкции группируются в самостоятельные дела. Если же они утверждены распорядительным документом и являются приложением к ним, то группируются вместе с указанными документами.

Документы коллегий группируют в два дела:

) протоколы заседаний и принятые решения;

) документы к заседаниям коллегий (повестка дня, доклады, справки, заключения, проекты решений).

Протоколы размещают в хронологическом порядке и по номерам документы к заседаниям формируют в дело в соответствии с номером того протокола, к которому они относятся.

Утвержденные планы, отчеты, сметы, лимиты, титульные списки - группируют отдельно от их проектов. Независимо от времени составления или поступления плановые и отчетные документы хранятся в делах того года, к которому они относятся по содержанию. Например, план

на 2004 г., составленный в 2003 г. должен войти в дела 2004 г., отчет за 2003 г., составленный в 2004 г., хранится в делах 2003 г.

Документы, связанные с последовательностью делопроизводства (например, личные, персональные, арбитражные и др.) формируются по принципу "досье", т. е. отдельного дела. По этому принципу целесообразно формировать дела о выдаче лицензий, авторских свидетельств (патентов). Внутри таких дел документы располагаются, начиная с инициативного документа по хронологии.

Документы в личных делах обычно размещают в следующей последовательности:

■ внутренняя опись документов дела;

■ заявление о приеме на работу;

• личный листок по учету кадров (или анкета);

■ автобиография;

■ копии документов об образовании;

• выписки из приказов о приеме на работу (назначении на должность), перемещении, увольнении;

• дополнение к личному листку по учету кадров;

■ другие документы, относящиеся к данному лицу.

Лицевые счета рабочих и служащих и другие документы по заработной плате располагают по алфавиту начальной буквы фамилий и группируют в самостоятель ные дела в пределах года.

Предложения, заявления, жалобы граждан - формируют отдельно от обращений по личным вопросам. В зависимости от объема этих документов формируют отдельные тома на каждую букву алфавита или объединяют в одном деле документы заявителей с начальной буквой фамилии (например: от А до Д, от Е до К). Внутри дела каждое обращение гражданина и все документы по его рассмотрению составляют отдельную группу, одно дело отделяется от другого чистым листом бумаги.

Переписка группируется в пределах календарного года и систематизируется в хронологической последовательности: письмо-ответ помещается после поступившего письма-запроса. Хронология соблюдается и при подшивке инициативных писем.

Квитанции, счета, наряды, накладные размещают внутри дела в порядке номеров (ист. № 2, с 200-201).

 


Заключение

 

В завершении всего выше изложенного можно сделать следующие выводы:

Формирование дел - это группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел и систематизацией документов внутри дела.

Формирование дел основывается на следующих принципах: в дело помещаются исполненные документы; дело формируется за один календарный год за исключением переходящих дел; документы постоянного и временного срока хранения помещаются в разные дела; документы помещаются в дела вместе с их приложениями; планы, сметы, отчеты помещаются в дела того года, к которому они относятся, перспективные планы относят к году их утверждения; в нутрии документы располагаются в хронологическом, нумерационном или алфавитном порядке; толщина дела 30-45 мм (250 листов). При большем количестве листов появляется второй том дела, листы которого нумеруются отдельно; если дело хранится до 10 лет, то оно проходит частичную подготовку, если больше, то - полную.

Полная подготовка дела состоит из следующих пунктов:

1. подшивка правильности отнесения документов к делу;

2. удаление металлических частей;

. нумерация страниц дела;

. составляется заверительная надпись;

. если дело хранится больше 10 лет, то оформляется и прикрепляется на внутреннюю обложку дела внутренняя опись его документов. Листы описи дела нумеруются отдельно;

. оформляется обложка дела;

. в течение делопроизводственного года документы для информационной работы могут быть выданы из дела, на их место оформляется лист-заменитель;

. после окончания делопроизводственного года выдача документов из дела запрещается. Дело выдаётся целиком. А на его место оформляется карта-заместитель;

. после окончания делопроизводственного года дело ещё год хранится в структурном подразделении. Но срок их хранения исчисляется с 1.01. года следующего за годом окончания делопроизводства.

Частичная подготовка дела включает в себя следующие из выше указанных пунктов: п. 1, п. 3, п. 6.

документ дело обложка систематизация


Список литературы

 

1. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. С. 3

2. Ватолина М.В. Организация работы с документами \ Серия "Высшее образование". - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 320 с.

. Ленкевич Л.А. Делопроизводство: учеб. Пособие для учащихся нач. проф. Учебных заведений \ Л.А. Ленкевич. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 214 с.

. М.В. Кирсанова "Современное делопроизводство" 2001



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: