О Т Ч Е Т КОМИССАРА И Г Р Ы




 

 

Условные обозначения соревнований:

ПЛ - женская Премьер-лига; МСЛ-1, МСЛ-2 - мужская Суперлига (дивизионы 1,2); ЖСЛ-1, ЖСЛ-2 - женская Суперлига (дивизионы1,2); МКР, ЖКР - Кубок России (мужчины, женщины), ДЮБЛ-Ю, ДЮБЛ-Д - детско-юношеская баскетбольная лига (юноши, девушки).

 

Лига: НБЛ Дата: 14.11.2018 Город: Новокузнецк
Игра №: Время: 20:15 Арена: СибГИУ
Команда «А»: Металлург-Университет Цвет игровой формы: белая Команда «Б»: Финестра Цвет игровой формы: оранжевая
Счет матча
Итоговый По четвертям По овертаймам Итоговый По четвертям По овертаймам
                               
                                   

 

ОЦЕНКИ СУДЬЯМ-СЕКРЕТАРЯМ И СТАТИСТИКАМ
Должность Фамилия, имя Судейская категория Оценка
Секретарь      
Помощник секретаря (табло)      
Секундометрист      
Оператор времени для броска      
Судья-информатор      
Оператор-статистик      
Статистик      
Статистик      
Оператор видео-повтора      
Комментарии по работе судей-секретарей и статистиков:

 

ОЦЕНКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ СУДЬЯМ
Должность/ позиция Фамилия, имя, категория, город Итоговая оценка Рекомен-дация
Базовая Суммарная
Старший судья   Вершинин Владислав 3,2 3,9  
Судья 1   Карпицкий Александр 3,1 3,6  
Судья 2          
Комиссар    
ВИДЕОАНАЛИЗ РАБОТЫСУДЕЙ
  Характеристики работы судей Старший судья   Судья 1   Судья 2
А. Качество определения фолов и нарушений(в т.ч. игрового времени, времени для броска, замен, тайм-аутов и т.п.)
  Без ошибок = 4,0      
  = 0,1N(N – количество ошибок, не повлиявших на результат игры) 0,8 0,9  
  = 0,5M (M - количество ошибок, которые могли очевидно повлиять на результат игры)      
  Наличие ошибки/ошибок, непосредственно повлиявшей (-их) на результат игры = 2,0      
Итоговая базовая оценка = 4,0 – (сумма строк 2-4) 3,2 3,1  
Б. Психологические характеристики, управление игрой
Психологическая устойчивость, контроль напряженной игры, прошедшей до конца в равной борьбе (от 0 до 0,3). 0,2 0,1  
Психологическая устойчивость, контроль игры, частично прошедшей в равной борьбе (от 0 до 0,2).      
Психологическая устойчивость, контроль несложной игры, закончившейся со значительной разницей в очках (от 0 до 0,1).      
Пропуск очевидных (даже по видео) поведенческих нарушений, нерешительность, неготовность к обострению игры, влияние зрителей. (от -0,1 до -1,0).      
Потеря контроля над игроками, тренерами, сопровождающими лицами. Незнание Правил, Регламента. (от -1,1 до -2,0).      
В. Механика
  Органичные перемещения, занятие требуемых позиций на протяжении всей игры. Выразительная жестикуляция (от 0,2 до 0,3).      
(Единичные погрешности) Несвоевременная ротация, в позиции Ведомого судьи, нахождение далеко от требуемой позиции / невыразительная информативная жестикуляция (от 0 до 0,1). 0,1 0,1  
(Повторяющиеся ошибки) Ошибки в ротации, неправильный выбор позиции в роли Ведущего, Центрального, Ведомого судьи. Статичность. Ошибки при судействе не в зоне своей ответственности. Плохая не выразительная жестикуляция (от -0,1 до -0,2).      
Г. Взаимодействие с партнерами и судейским столом
Отличное взаимодействие с партнерами (ряд случаев существенной помощи в их зонах большей ответственности, поправка очевидной ошибки партнера и т.д.), прекрасное взаимодействие с судейским столом (постоянный контроль замен, перерывов, поправки показаний) (0,2). 0,2    
Хорошее взаимодействие с партнерами (подсказка при обращении по оценке ситуации в их зонах большей ответственности, психологическая поддержка и т.д.) постоянное взаимодействие с судейским столом (0,1).   0,1  
Замечания по взаимодействию с партнерами, с судейским столом. Отсутствие помощи партнерам в ситуациях в их зонах ответственности (от 0,0 до -0,2).      
Д. Физическая подготовка
Прекрасная физическая подготовка. Спортивность. Мобильность на протяжении всей игры, отличные перемещения при быстрых прорывах (от 0,1 до 0,2). 0,2 0,2  
Стандартная физическая подготовка, хорошие перемещения и выносливость (0).      
Недостаточная/плохая физическая подготовка, избыточный вес, замечания по скорости перемещений, скоростной выносливости, общей выносливости. Недостатки в технике бега. Проявление усталости (от -0,1 до -0,2).      
ИТОГОВАЯ СУММАРНАЯ ОЦЕНКА = (сумма разделов А, Б, В, Г, Д) 3,9 3,6  
                   

 

Примечание: Все баллы, выставленные комиссаром, должны быть подтверждены записями игровых ситуаций и/или общими заключениями и методическими рекомендациями.


Обозначения позиции судей: Вщ - Ведущий; Вд - Ведомый; Ц - Центральный

 

Время записи на DVD/время матча Номер и позиция судьи, оценка ситуации (+; -) А,Б,В,Г,Д Игровая ситуация (*если эпизод в игре представляет интерес для создания методических материалов, выделите его цветом)
1-ая четверть
01:42 2ВД - А Пропуск пробежки 9 оранжевых. Перед началом ведения 9 оранжевых смещает опорную ногу, и после отрывает ее до выпуска мяча из рук.
03:22 1 ВЩ+ А,Г Хороший фол блокировки 15 белых. Защитник ногой блокирует перемещение нападающего. Не понятно почему нет решения от ВД, от которого игрок пошел в проход.
03:28 1ВЩ- В Ситуация не требует показа на скамейку команды. Нужно избавляться от лишних жестов.
04:41 2ВД- В Ситуация не требует показа на скамейку команды. Нужно избавляться от лишних жестов.
05:18 1ВД - А Ошибочный фол 47 белых. Игрок совершает блокшот.
05:22 1ВД,2ВЩ - Б Реакция 47 белых на фол не должна оставаться без внимания. Либо короткий разговор с игроком о недопустимости публичных жестов, либо официальное предупреждение. Игрок сам вышел на разговор с 1ВД, а инициировать коммуникацию должны судьи.
06:28 1ВЩ+ А,Г Хорошая помощь партнеру в определении фола 9 оранжевых. Вновь не понятно, почему 2ВД молчит. Позиция хорошая, фол очевидный. Нужно фиксировать!!!!
07:47 1ВД - А Свисток на фол очевидно происходит, когда игрок находится в процессе броска. Скорее всего, контакт произошел на долю секунды раньше, чем нападающий взял мяч в руки. В такой ситуации нужно давать два броска.
08:07 1ВД - В Почему вбрасывание из-за боковой линии? Нужно было вбросить из-за лицевой.
08:18 2ВЩ - А Как не смотрел, фола 13 оранжевых я так и не увидел. Либо перепутал игроков, либо выдумал фол.
       
2-ая четверть
17:12 1ВЩ+ 2ВД - А,Г А Хорошая помощь при определении фола 4 оранжевых. Задержка игрока без мяча. Это нужно фиксировать. 2ВД в отличной позиции, фол в зоне ответственности ВД. Вновь нет свистка.
20:15 1ВД - В В этой ситуации, для контроля бросающего игрока, нужно сделать шаг в площадку. А так ВД видит только спину 11 белых.
20:37 1ВЩ, 2ВД - В Игра ногой происходит в ограниченной зоне. Почему вбрасывание из-за боковой? Неверное место вбрасывания.
24:05 2ВЩ - А И свисток, и сам фол происходят в тот момент, когда мяч уже находится в руках у 47 белых. Это фол в процессе броска. Ошибочное не предоставление 2 штрафных бросков.
24:13   В Когда осуществляешь показ столу, выплевывай свисток изо рта, и проговаривай голосом.
26:03 2ВД   На видео не очень хорошо видно, но похоже, что 12 белых выставляет локоть, и попадает в лицо 11 оранжевых. Даже если этот момент пропустили, нужно сообщить 12 белых, что не нужно локоть выставлять в такой ситуации.
27:55 1ВД + 2ВЩ - А,Г А 23 белых совершает очевидный фол на 0 оранжевых. 2ВЩ в отличной позиции, но решения вновь нет. Хорошая помощь 1 ВД.
29:22-29:32 1ВЩ - В Спорный мяч происходит в центре ограниченной зоны, но вбрасывание вновь из-за боковой линии.
       
       
       
       
3-я четверть
31:39 1ВД - Б Вновь реакция 47 белых. Идет какой-то диалог между судьей и 47 белых, но не понятно выносится ли предупреждение. Однозначно нужно официальное предупреждение. Если оно было вынесено, то тогда все должны это понимать, и тренер должен быть об этом проинформирован.
32:04 1ВД - А Пропуск пробежки 13 оранжевых. Отрывает опорную ногу до начала ведения, и за счет этого обыгрывает защитника.
33:51 2ВД + А, В Правильный фол 9 оранжевых, за попадание в лицо. Только при показе жестов, нужно применить жест «Удар по голове».
35:47 2ВЩ - В Неправильная позиция ВЩ. Нужно избегать такой позиции. Не нужно уходить вглубь ограниченной зоны, прям под щит. Тем более что, ситуация в принципе не требует подобного перемещения.
38:32 1ВЩ 2 ВД В,Г Что это за взаимодействие???!!! На сколько я понял, фол фиксирует 1 ВЩ, 2 ВД свисток на фол на давал. Но тут 2ВД показывает большой палец вверх и осуществляет показ столу. 1ВЩ было сложно пройти 5 метров для показа? И в показе столу неправильный тип нарушения. Был фол блокировки, показан толчок.
41:49 1ВЩ   Фол при получении 11 белых. Согласен, 11 белых придерживает 13 оранжевых. Но 13 оранжевых спокойно получает мяч и разворачивается к кольцу. Эта задержка на игру никак не повлияла. Лучше оставить такой контакт без внимания.
42:43 2ВЩ + - А В Абсолютно правильный фол 14 белых. Очень суетливые жесты, три раза показал толчок. После этого неверный показ столу типа нарушения. Это hand check.
44:18 2ВД – 1ВЩ + А А,Г 2ВД сконцентрирован на игре с мячом, и абсолютно не контролирует игру без мяча. 14 белых блокирует продвижение 4 оранжевых, затем 4 оранжевых его загребает (ответная реакция). Вновь 2ВД не работает в своей зоне ответственности.
44:18 1ВЩ - А Это не ситуация обоюдного фола. У одной команды 4 командных фола, а у другой 2. Наказания разные, поэтому это обоюдный фол, а особые ситуации. Нужно было делать так: 14 белых, без подбора бьет 2 штрафных, затем мяч предоставляется Финестре, для вбрасывания из-за боковой линии. (Новые правила).
44:20 2ВД - А Пропуск неспортивного фола 23 белых. После свистка, 23 белых толкает в спину 12 оранжевых. Без внимания этот эпизод вообще оставлять нельзя. После таких моментов происходят драки.
45:12 2ВЩ - А Ошибочный фол 10 белых. 10 белых немного касается мяча, и совсем не касается 13 оранжевых. Не нужно выдумывать.
45:15 1ВД – 2Вщ - Б Реакция 10 белых на фол. Это уже третья ситуация публичного несогласия игроков Металлурга. Нужно давать Технический фол, даже учитывая, что решение судьи было ошибочным. Игрок не должен так реагировать и вести себя по отношению к судьям.
       
           

 

4-ая четверть
49:16 1ВД - А Ошибочный неспортивный фол 4 оранжевых. 4 оранжевых прихватывает 15 белых. Но на игру это никак не влияет. Нормальная борьба за позицию. Тут обычного фола нет, а фиксируется неспортивный. Нужно оставлять эпизод без свистка.
49:33 1ВД – 2ВЩ - Б Реакция 4 оранжевых на решение судьи не должна оставаться без внимания, должно быть вынесено предупреждение.
51:42 1ВД + А Правильный фол 11 белых. Хороший контроль игры без мяча.
53:54 2ВЩ+ А Абсолютно правильный фол 9 оранжевых. Бьет в бросающую руку нападающего.
53:56 1ВД – 2ВЩ - Б Реакция 9 оранжевых и тренера Финестры на решение судьи. Должен быть зафиксирован технический фол. Вы просто отказываетесь управлять игрой!!!!
55:05 1ВД - А Пропуск пробежки 13 оранжевых. У игрока левая опорная. Он отрывает ее, до того, как выпустил мяч из рук, за счет этого обыгрывает защитника.
55:43 1ВД+ А Хороший фол 14 белых. Игра накалена, игроки заведены. Такие моменты нельзя пропускать. При попытке вырвать мяч из рук нападающего, 14 белых обхватывает его за корпус.
55:52 1ВД В Если игра продолжается вбрасыванием, нужно просто указать направление атаки. 1 показывается в случае пробития 1 штрафного броска.
56:07 2ВЩ   Момент без оценки. Но фол 15 белым достаточно сомнителен. Если бы показал удар по руке, я бы согласился. А показ на толчок. Либо ошибся с характером нарушения, либо выдумал фол.
57:49 1ВД - В Время для броска истекло, зафиксировано нарушение, в центре ограниченной зоны. Вбрасывание вновь из-за боковой линии.
1:00:40 1ВЩ+ А Хороший, правильный фол 99 оранжевых. Отличная помощь. Контакт происходит высоко, около кольца. Такие эпизоды должен отрабатывать ВД. Но почему-то он снова молчит.
1:02:13 1 ВЩ - А Фол 13 оранжевых. Контакт с руками 34 белых есть. Но 34 белых спокойно отдает передачу на 15 белых, и тот забивает два очка. Этот контакт никак не повлиял на игру. Такие моменты нужно оставлять без свистка, применив принцип преимущество/нет преимущества.
1:04:04 2ВД - Б,В И вновь 2ВД сконцентрирован только на мяче. 9 оранжевых имитирует фол после контакта с 14 белых. От судьи нет никакой реакции.
1:05:19 2ВД - В Я ничего не понял!!!! Финестре забили 2 очка, они берут тайм-аут. Почему вбрасывание происходит с линии вбрасывания в тыловой зоне????!!!! Если Финестра решила, что хочет вбросить в передовой, то нужно вбрасывать с линии вбрасывания в передовой зоне. А если они захотели в тыловой, то с лицевой линии.
Овертайм
1:07:48 1ВЩ, 2ВД - А Пропуск пробежки 9 оранжевых. Отрыв опорной ноги, до началаведения.
1:078:13 2ВЩ В 2ВЩ согнулся как не знаю что. Если хочешь увидеть момент – переместись, а не выглядывай!
1:08:33 1ВД+ А Отличный фол в нападении. Столкновение. Нет показа характера фола.
01:11:03 1ВЩ+ Б Хороший контроль игры. Правильно поменял игрока, который должен выполнять штрафные броски.
       
       
ОБЩИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Старший судья:
Положительные качества: Психологически устойчив. Своими решениями вернул игру в нужное русло, когда она обострилась. Хорошая помощь партнеру.    
Качества, которые необходимо совершенствовать: Фиксация пробежек в начале ведения, концентрация на опорной ноге. Разобраться с местом вбрасывания после фолов и нарушений. Когда с боковой, когда с лицевой. Управлять игрой, реагировать на жесты и реплики игроков и тренеров. При фиксации фолов руководствоваться принципом преимущество/ нет преимущества. Не фиксировать фолы, которые никак не влияют на игру. Назначать два броска, когда свисток на фол, происходит в тот момент, когда мяч уже в руках нападающего. Разобраться с новым правилом обоюдного фола.    
Судья 1:
Положительные качества: Молодой, перспективный судья. Старателен. Хорошая физическая подготовка.    
Качества, которые необходимо совершенствовать: Активно работать в своей зоне ответственности, фиксируя очевидные фолы и нарушения. Фиксация пробежек в начале ведения, концентрация на опорной ноге. Управлять игрой, реагировать на жесты и реплики игроков и тренеров. Назначать два броска, когда свисток на фол, происходит в тот момент, когда мяч уже в руках нападающего Не концентрироваться только на мяче, контролировать игру без мяча. Фиксировать только очевидные фолы руководствуясь принципом преимущество/нет преимущества, не выдумывать!    

 

Судья 2:
Положительные качества:  
Качества, которые необходимо совершенствовать:  
КОММЕНТАРИИ О КАЧЕСТВЕ ВИДЕОЗАПИСИ
 

 

Видео-нарезки игры, представляющие интерес для создания методических материалов, направлены на электронную почту: - в Учебно-методическую комиссию РФБ (fedordmitriev@yandex.ru); - Национальному инструктору ФИБА (ostrovskiy@russiabasket.ru) Дата размещения документа в Информационной системе РФБ
 

 

Подпись Фамилия И.О. комиссара



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: