Правила использования шрифтов в рекламе




Правило 1.
Для оптимального удобства чтения выбирайте классические шрифты, проверенные временем
.

Каждый опытный дизайнер и верстальщик имеет постоянно используемый набор таких шрифтов, которые не преподносят «сюрпризов» на выводе. Наверняка в этот комплект входят такие известные гарнитуры, как Academy, Baskerville, Bodoni, Franklin Gothic, Futura, Garamond, Goudy, Helvetica, Petersburg, Times New Roman.

Правило 2.
Не используйте слишком много шрифтов в одной публикации.

Хорошо зарекомендовал себя метод, при котором используются шрифты, противоположные друг другу. Например, когда для текста используются шрифт с засечками и гротеск для выделения или шрифт с нормальной насыщенностью и полужирный. Обычно несколько видов шрифтов используют для того, чтобы выделить часть текста из общего текстового массива. Однако слишком большое количество использованных шрифтов превращает страницу в мешанину, и читатель с трудом может определить, какая часть текста более или, наоборот, менее важна. Особенно это относится к использованию декоративных шрифтов в качестве выделения.

Правило 3.
Избегайте использования в одной публикации шрифтов, слишком похожих по рисунку.

Если причина совместного использования шрифтов заключается в создании акцента (выделения), избегайте похожих по рисунку гарнитур. Поскольку они не будут сильно отличаться друг от друга, то это будет выглядеть как ошибка.

Правило 4.
Использование одних прописных знаков очень затрудняет чтение.

Не стоит увлекаться использованием в наборе одних прописных знаков. Дело в том, что верхние и нижние выносные элементы строчных знаков повышают узнаваемость букв, тем самым облегчая чтение.

Правило 5.
Используйте такой размер шрифта, который обеспечивает максимальную удобочитаемость для выбранной вами гарнитуры.

Эти размеры обычно колеблются от 8 до 12 пунктов для текста, который будет прочитан с расстояния 30-40 сантиметров. При этом не забывайте обращать внимание на междустрочное расстояние.

Правило 6.
Избегайте использовать шрифты слишком разных размерам и насыщенности в одной публикации.

Обычно достаточно шрифта одной гарнитуры с разницей в два пункта для набора основного текста и заголовка. Также часто бывает достаточно использовать один шрифт в начертаниях Normal и Bold для выполнения необходимых вам выделений.

Правило 7.
Избегайте применять слишком темные или слишком светлые шрифты.Правило 8.
Используйте шрифты средней ширины.

Избегайте шрифты типа Condensed или Expanded. Не искажайте текст, чтобы сделать его шире или уже, растягивая или сжимая его,— этим вы препятствуете нормальному процессу чтения.

Правило 9.
Текст должен создавать ровную непрерывную текстуру.

Соблюдайте правильные межсловные и межбуквенные расстояния.

Правило 10.
Используйте соответствующую длину строки.

И слишком большая, и слишком короткая длина строки затрудняет процесс чтения. Если длина строки слишком большая, процесс чтения становится скучным и утомительным. Чтение же чрезмерно коротких строк создает эффект «рубленого» чтения, что утомляет и раздражает читателя.

Правило 11.
Соблюдайте правильные междустрочные расстояния.

Строки со слишком маленьким пространством между ними замедляют процесс чтения, поскольку глазу трудно «ухватить» начало следующей строки.

Правило 12.
Для оптимального удобства чтения используйте флаговый набор с выключкой влево.
В некоторых ситуациях оправданна выключка в край, когда в жертву приносится постоянство пробелов между слов.

Правило 13.
Обозначайте начало абзаца.

Два наиболее употребимых способа обозначения начала абзаца: отступом и включением дополнительного пространства между параграфами. Для первой строки текста после заголовка необходимости в отступе нет.

Правило 14.
Не допускайте висячих строк.

Висячая строка — это неполная концевая строка, приходящаяся на верхнюю границу колонки, или начальная строка, попадающая в самый низ колонки. Обычно устраняется путем вгонки и выгонки за счет межсловных пробелов или объединения двух-трех абзацев в один.

Правило 15.
Делайте выделения в тексте, не мешающие потоку чтения.

Не переусердствуйте: минимум выделений обеспечит максимальные результаты.

Правило 17.
Не нарушайте принцип выравнивания букв и слов по базовой линии.

Поскольку шрифты разрабатываются с учетом базовой линии для оптимальной читабельности, любое отклонение от этой нормы очень сомнительно.

Правило 18.
При работе со шрифтами и цветом следите, чтобы имел место достаточный контраст между текстом и фоном.

Слишком малый контраст в цвете, насыщенности или комбинация этих показателей могут существенно снизить уровень читабельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: