Максимовой Дарья Павловны




 

Руководитель практики: _____ /Худайбердина Л.Р./

Воспитатель: _________ /…………….…../

 

Стерлитамак, 2020 г.

Конспект проведения режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста
Время Вид деятельности Организационно-методические указания Примечания
7:00-8:00 Утро, приём, осмотр Игровое упражнение с подгруппой детей Индивидуальная пальчиковая игра Совместная двигательная деятельность Задачи: - Создать бодрое эмоциональное состояние на весь день; - Обеспечить спокойное расставание детей с родителями; - Осмотреть ребенка на состояния здоровья. Методические приёмы: - За 10-15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение; - Готовлю игрушки. Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»). Задачи: 1.Закреплять умение обходить предметы, сохраняя равновесие; 2.Упражнять в обхождении через предметы в ходьбе по прямой, обходя предметы; 3.Воспитывать интерес выполнению к движению; Оборудование: Кубик (8 шт), и мягкая игрушка. Методические приёмы: 1. Помогаю детям выбрать двигательную деятельность. 2. Готовлю оборудование, раскладываю кубики (на расстоянии 30 см).Сажаю игрушку (зайку). - Ребятки, посмотрите, там у нас сидит зайка, ему очень грустно. И нам нужно его развеселить, дойдем до него и погладим. Но путь у нас не легкий, чтобы дойти до зайки, нужно или обойти пенечки. Мы сейчас с Катей покажем, как обходить, не задевая пенечки. 3. Далее дети выполняют задание самостоятельно, а воспитатель в это время поясняет. 4. Наблюдаю за самочувствием. 5. Поощрение от лица игрушки. - Ребятки, зайка наблюдал за вами, ему очень понравилось, как вы обходили пенечки. Молодцы! Цель:развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. Методические приёмы: Рассказываю детям стихотворение, поочередно загибая правой рукой каждый пальчик на левой руке, начиная с мизинца, пока пальцы не будут сложены в кулачок. Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик чуть вздремнул, Этот пальчик уж заснул, Этот крепко-крепко спит, Никто больше не шумит. Задачи: -Стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью; - Закреплять навыки в ходьбе по доске, подлезание под дугой; - Развивать ориентировку в пространстве; - Воспитывать дружеские взаимоотношения. Оборудование: шишки, дуга, доска, стул, игрушка мишки, корзинка. Методические приёмы: -Разложить шишки в одном месте; - Поставить дугу на расстоянии 2 метра; - Положить доску на расстоянии 1,5 метра от дуги; - Поставить стул, посадить на него мишку и поставить корзину перед стулом на расстоянии 2м. от доски. - Предложить детям собрать шишки и отнести их мишке. Посмотрите, дети, шишки, Отнести их нужно мишке. В домик к мишке мы пойдём, Шишки дружно отнесём. - Выполнять упражнения вместе с детьми; - Наблюдать за детьми, привлекать других; - Предупреждать конфликты, напоминать действия; - Поощрять от лица мишки: «Какие дружные ребята, помогли мне собрать шишки».     Игрушка медвежонок.     Дорожка из двух скакалок- 30см. ширина.
8:00-8:10 Утренняя гимнастика Конспект прилагается.  
8:10-8:20 Подготовка к завтраку, умывание Задачи: Учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды. Методические приёмы: 1.В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я предлагаю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: - Дети, пора завтракать, надо помыть руки. Хотите, чтобы ваши руки были чистыми? Давайте их помоем. 2. Веду детей в умывальник, осуществляя принцип постепенности (3-4 ребенка- по количеству раковин) и говорю: - Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: Руки мой перед едой, Грязной руки грозят бедой. Вот и стали наши ручки чистыми! Молодцы!» Приглашаю к столу.  
8:20-8:45 Завтрак Задачи: Продолжать учить детей есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, правильно держать ложку в руках, пользоваться салфеткой, во время еды не разговаривать, доедать до конца. Методические приёмы: - «Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. Все ровненько сидят, Ножки вместе стоят, Глазки в тарелку глядят, Локти убраны со стола, Тихо кушает детвора. Дети! Пришел сегодня в гости Не доктор Айболит Пришел сегодня в гости- Хороший Аппетит! Всем приятного аппетита!» Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют. Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть). Тех ребят, которые едят медленно или не умеют, есть, докармливаю отдельной ложкой. Ребенку, который поел, говорю: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».  
9:00-9:25 Физкультурное занятие по подгруппам Конспект прилагается.  
10.00-12.00 Подготовка к прогулке Цель:обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий). М.п.: 1. Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. 2. Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки, кофту, шапку, куртку. Во время этого использую художественное слово: Одеваемся по порядку, Привыкаем к порядку. Спрашиваю детей: - Данила, а какого цвета у тебя штаны? - Оля, а что мы одеваем на голову? Если дети не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей одеваться самим: «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны». - Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам. - Затем все вместе выходим на прогулку.  
10:15 – 10:30 Прогулка Подвижная игра «Самолеты» Задачи: - Закреплять ходьбу и бег врассыпную. - Развивать ориентировку в пространстве. - Приучать действовать по сигналу воспитателя. М.п.:предлагаю игру «Самолеты». Собираю детей стишком на веранде, встаю вместе детьми вдоль веранды. Разбегаюсь и лечу. За собою след черчу. Есть и крылья и мотор. Ну, а небо – целый двор! Руководство игрой: 1) По сигналу воспитателя «Приготовиться к полету!», показав, как заводить мотор и как летать, полетели в разные стороны, расправили крылья. - «На посадку!» -полетели на свои места самолеты. 2) Вместе со мной: «К полету приготовиться. Завести моторы!» «Произносим звук р-р-р. Полетели по всей поляне!» «Крылья расправили, друг друга не задеваем». 3) «Дети, быстрее на посадку ко мне, на свои места!» Итог:все самолеты правильно летали, крылья не поломали. И дружно приземлились. Молодцы!  
  Индивидуальная работа по развитию движений Задачи: 1. Упражнять в ходьбе в прямом направлении, ходьбе по ограниченной площади соблюдая равновесие (по мостику). 2. Закреплять умение в ползании через туннель (берлога Мишки). 3. Умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу соответствии с текстом. 4. Развивать речь, внимание, чувство равновесия и координацию движений. 5. Воспитывать самостоятельность, смелость. Оборудование: Дорожки длинной 2 м шириной 35-40 см., голубая ткань, гимнастическая доска (2 шт), кубик (для мостика) корзинка с шишками, туннель, игрушки зайчик и медвежонок. М.п: 1. Воспитатель подзывает к себе детей и сообщает им, что она пришла сегодня на работу, а в группе сидит и плачет зайка, что он не может найти дорогу на полянку к Мише и проси помочь ему. 2. Воспитатель предлагает детям превратится тоже в зайчат. Сейчас я вам покажу, как мы это сделаем. Смотрите на меня: Раз, два три, четыре, пять покружись, и в зайчат превратились. Молодцы мои ребята - зайчата. А теперь мы пойдем в лес вот по этой тропинке. Вставайте друг за другом и пойдём. 4. Ходьба по дорожке друг за другом спокойным шагом 2-3 раза. 5. Воспитатель читает стихотворение и помогает детям идти по тропинке. - Выглянуло солнышко. - И зовёт гулять. - Как приятно с солнышком, - Вместе нам шагать. - Вот как мы шагаем топ-топ-топ, - Вот как мы умеем, топ-топ-топ, - Вот как мы умеем топ-топ-топ, - Вот как мы шагаем, топ-топ-топ.   Молодцы остановились и идите ко мне поближе. Давайте встанем в круг и поиграем с вами.  
  Самостоятельная двигательная деятельность Задачи:закрепить метание вдаль – двумя руками, правой (левой) рукой с расстояния 1 м. Оборудование:веревка, шишки – по 2шт. на каждого ребенка. М.п.:Раскладываю оборудование. - предлагаю детям продолжить играть с шишками. - при необходимости участвую в задании - контролирую длительность физической нагрузки, предупреждаю конфликты предлагая шишки. - хвалю за выполнение задания.  
  Игра малой подвижности «Кто пройдет тише?» Задачи:собрать внимание детей, видеть друг друга. Успокоить перед заходом в группу. М.п.: - Ребята, мы с вами сегодня куда ходили? (ответы детей). - Вам понравилось гулять по лесу? (ответы детей). - А кому мы сегодня помогли? (ответы детей). Мне тоже понравилось с вами гулять. Вы все очень хорошо выполняли упражнения. Молодцы! - Ребята. Наша Мишка уснул. Я сейчас его возьму, а вы пойдете вместе со мной тихо на носочках… Молодцы, ребята! Наблюдаю за правильным выполнением, поощряю детей. 1) Дети идут свободно в одном направлении, друг друга не задеваем. 2) Затем предлагаю идти тихо на носочках. 3) А затем даю сигнал «А теперь зашагали побыстрее».  
11:40-12:10 Возвращение с прогулки Раздевание Задачи:обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий). М.п.: 1. Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать). - Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.. 2. Сначала снимаем куртку, затем шапку, затем предлагаю им раздеваться самим. 3. Снимаем кофту, ботинки, штаны и наконец, носки. 4. Слежу за опрятностью детей после прогулки: - Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки? (чистые). 5. Обращаюсь и к другим детям: - Юля, а что ты сейчас снимаешь? Маргарита, а куда ты повесишь свою курточку?  
12:10-12:40 Подготовка к обеду Умывание Обед Задачи: -Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. - Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу. М.п.: 1. В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: 2. «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем». Веду детей в умывальник и говорю: 3. «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. 4. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: Льется чистая водица Мы умеем с вами мыться - Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями. Мыли мылом ушки, Мыли мылом ручки, Вот такие ладушки Ладушки – ладошки. - Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки! Задачи:Продолжать учить детей во время еды держать ложку в правой руке; формировать навык пользования салфеткой; формировать правильную осанку; учить детей аккуратно есть, не крошить хлеб, благодарить после еды. М. приемы: 1. Детей, которые медленно едят сажаю за стол первыми. 2. Слежу, чтобы дети сели на свои места. 3. Напоминаю, как правильно сидеть за стол: - Сидим ровно, ноги стоят прямо, локти на столе не лежать. 4. Использую художественное слово: А у нас есть ложки Волшебные немножко Вот тарелка, вот - еда, Не осталось и следа. 5. Желаю приятного аппетит: - Приятного аппетита, ребятки! 6. Слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, не разговаривали громко. 7. Поощрение: - Какой Ваня молодец, посмотрите, как он правильно держит ложку! 8. Напоминаю, что после завтрака нужно поблагодарить повара и задвинуть за собой стульчик. -Кто покушал, нужно сказать «спасибо», и задвинуть за собой стульчик.  
12:40-15:00 Подготовка ко сну Сон Задачи:создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон). М.п: Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню. - Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики? Помогаю детям раздеваться. Первых в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают. - Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом. Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки. Приятных снов! Во время сна детей слежу за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).  

 

 


 

ГАПОУ СМПК

 

 

Конспект

проведения режимных моментов во вторую половину дня

с детьми раннего возраста МАДОУ «Детский сад № 19»

студентки 27 группы отделения 44.02.01 Дошкольное образование



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: