Целевая прогулка «Наблюдение за цветами на клумбе»




Старшая группа

Организованная образовательная деятельность

1. Коммуникация

«С. Есенин «Черемуха». Составление рассказы по содержанию стихотворения»

Цель: помочь почувствовать красоту природы в стихотворении С. Есенина. Показать напевность языка стихотворения. Закрепить знания о различии стихотворного и прозаичного жанров.

2. Рисование

«Картинка про лето»

Цель: учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

3. Познание

«Кто живет на подоконнике?»

Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями; учить описывать комнатные растения, выделять характерные признаки, сравнивать между собой, ухаживать за растениями.

4. Лепка

«Цветы для бабушки»

Цель: развивать навыки разминания и равномерного размазывания пластилина по картону, основные приемы лепки, умение гармонично размещать изображение на поверхности основы.

5. Аппликация

«На лесной полянке выросли грибы»

Цель: развивать образные представления. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой формы. Упражнять в закруглении четырехугольника, треугольника.

Совместная деятельность детей и воспитателя

ОО «Здоровье»

Беседа «Лекарственные растения » (ромашка, подорожник, тысячелистник)

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.

Беседа «Наши северные ягоды»

Цель: рассказать о полезных свойствах клюквы и морошки.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, научить детей различать осенние цветы.

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Пальчиковая гимнастика «На окне цветок колючий»

На окне цветок колючий (показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу (сделать «бинокль» из ладошек)

Вы его не троньте лучше (погрозить пальчиком)

Очень больно колется (уколоть пальчиком ладошку и сморщится)

Не подушка для иголок (сложенные ладошки под щёчку)

И не ёжик, и не ёлка (сложить ладошки. растопырить пальцы, «нарисовать» ёлку перед собой)

Но не даст себя в обиду (отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках.

ОО «Труд»

«Уход за комнатными растениями »

Цель: закрепить знания об уходе за комнатными растениями, зависимости роста растений от условий, создаваемых человеком.

«Посев семян»

Цель: продолжать формировать представления об условиях, необходимых для жизни растений.

«Пересадка растений на клумбу »

Цель: формировать навыки бережного отношения с живыми объектами.

ОО «Физическая культура»

П/игра «Узнай растение »

Цель: упражнять в умении разливать растения по внешним признакам. Продолжать учить быстро реагировать по сигналу.

П/игра «Найди листок, как на дереве»

Цель: уточнить знания детей о некоторых видах деревьев. Продолжать учить определять дерево или кустарник по описанию.

П /игра «К названному дереву беги»

Цель: продолжать развивать физические качества: ловкость, быстроту. Закрепить названия различных деревьев и кустарников.

П /игра «Садовник»

Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Закрепить названия и особенности внешнего строения цветов.

ОО «Социализация»

С/р игра «Магазин цветов»

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Закрепить умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

С/р игра «Мы идем в оранжерею»

Цель: углубить представления о растениях, растущих в оранжерее (разнообразие, уход); воспитывать интерес к растениям, умение замечать их красоту, наслаждаться ею, оберегать её.

ОО «Познание»

Д/игра «Что, где растет

Цель: закрепить знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами, группировать растения по месту их происхождения; развивать активность и самостоятельность.

Д/игра «Зеленые пришельцы»

Цель: познакомить детей с видовым разнообразием комнатных растений, дать понятие об условиях их роста и развития.

Д/игра «Найди листок, как на дереве»

Цель: уточнить знания детей о некоторых видах деревьев. Продолжать учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь.

Д/игра «Цветы»

Цель: учить, по внешним особенностям различать луговые и полевые цветы.

Д/игра «Кто, где живет?»

Цель: закрепить знания о цветах как виде растений. Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к миру растений.

Д/игра «Отгадайте, что за растение »

Цель: продолжать знакомить с особенностями строения растений, с разнообразием листьев, стеблей, цветков.

Наблюдение «Что бывает на растениях после цветов

Цель: уточнить представления детей о том, что растения живые - они растут и изменяются.

Д/игра «Хвойные и лиственные»

Цель: развитие речи детей; сравнение деревьев; формирование понятий – лиственный и хвойный лес.

Наблюдение «Какая ель?»

Цель: уточнить представления детей о строении ели: один ствол, покрытый коричневой корой; верхушка; много веток, которые постепенно увеличиваются книзу, все ветки покрыты зелеными, жесткими, колючими иголками; коричневые шишки (на высокой взрослой ели).

Наблюдение «Выращиваем лук»

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.

Опыт по экологии «Растение может обеспечивать себя питанием»

Цель: показать, как растение может себя обеспечить питание.

Процесс: полейте растение. Поставьте горшочек с растением целиком в банку. Плотно закройте банку крышкой. Поставьте банку в светлое место, где бывает солнце. Не открывайте банку в течение месяца.

Итог: на внутренней поверхности банки регулярно появляются капельки воды. Растение продолжает расти.

ОО «Коммуникация»

Беседа «Какие растения нас окружают

Цель: закрепить представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Знакомство с понятиями «лес», «луг», «сад».

Беседа «Цветы бывают разные»

Цель: формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов.

Беседа «Лес – это богатство»

Цель: знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.

Беседа «Цветущий луг»

Цель: закрепить знания о травах и цветах, как представителях флоры Земли, их красоте и пользы.

Беседа «Исчезающие растения нашего края »

Цель: познакомить с Красной книгой. Продолжать воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение.

Беседа «Деревья и кустарники нашего двора»

Цель: закрепить знания о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.

ОО «Чтение художественной литературы»

С. Есенин «Береза», «Черемуха»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»; В. Катаев «Цветик - семицветик»; Е. Благинина «Одуванчик»; Э. Шим «Цветы»; И. Токмакова «Дуб»; М. Пришвин «Золотой луг»; В. Боков «Цветет над тихой речкой, яблоня».

Загадки о растениях:

1. Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

Ответ: колокольчики

2. Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

Ответ: дерево

3. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

Ответ: василек

4. Путник часто ранит ноги

Вот и лекарь у дороги.

Ответ: подорожник

5. Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи солнца белые лучи.

Ответ: ромашка

ОО «Художественное творчество»

«Листочки на окошке» (витраж, симметричная аппликация)

Цель: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную, обрывную и накладную).

«Осенние картины» (портреты, сюжеты и букеты, аппликация из осенних листьев).

Цель: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции.

«Нежные подснежники» (аппликация с элементами рисования)

Цель: учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику – составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения.

ОО «Музыка»

Музыкально - литературное развлечение «День цветов»

Цель: создание условий для проявления культурно - познавательных потребностей, интересов и предпочтений, а так же использования полученных знаний и умений для проведения досуга.

Музыкальная викторина «Знатоки леса»

Цель: закрепить полученные знания детей о деревьях, вызвать положительные эмоции.

Музыкальный этюд «Цветок распускается»

Цель: учить самостоятельно, создавать игровые картинки.

ОО «Безопасность»

Игровое упражнение «Мы идем в лес»

Цель: продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т. д.).

Беседа «Полезные растения »

Дать детям представление о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и тоже растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного).

Подготовительная группа

Организованная образовательная деятельность

1. Коммуникация

«Деревья бывают разные»

Цель: уточнить знания детей о некоторых видах деревьев, понаблюдать за этими деревьями в пору обновления листвы, выяснить знают ли дети, какие леса образуют эти деревья (береза, клен, дуб, дубрава, роща).

2. Рисование

«Комнатные цветы. Папоротник» (рисование с натуры)

Цель: совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции.

3. Познание

«Листопад, листопад – листья желтые летят»

Цель: закрепить знания детей о деревьях. Учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь.

4. Лепка

«Кисть рябины»

Цель: развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции, примазывания для прикрепления элементов композиции к картону.

5. Аппликация

«Цветущий луг»

Цель: учить работать в технике объемной аппликации, создавать изображения с помощью скрученных полосок бумаги. Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой гармоничной композиции.

Совместная деятельность детей и воспитателя

ОО «Здоровье»

Беседа «Зеленая аптека» (ромашка, лопух, крапива, подорожник, тысячелистник, зверобой)

Цель: закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов); расширить знания о пользе и применении лекарственных растений.

Беседа «Наши северные ягоды»

Цель: закрепить знания о полезных свойствах клюквы, морошки. Дать знания о бруснике и чернике.

Пальчиковая гимнастика «Вырос цветок на поляне»

Вырос высокий цветок на поляне (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

ОО «Труд»

«Зеленая служба Айболита»

Цель: продолжать формировать навыки ухода за комнатными растениями (протирание листьев, рыхление почвы, полив, обрызгивание побегов).

«Посев семян»

Цель: продолжать формировать представления об условиях, необходимых для жизни растений.

«Пересадка растений на клумбу »

Цель: формировать навыки бережного отношения с живыми объектами.

ОО «Физическая культура»

П /игра «К названному дереву беги»

Цель: продолжать развивать физические качества: ловкость, быстроту. Закрепить названия различных деревьев и кустарников.

П /игра «Садовник»

Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Закрепить названия и особенности внешнего строения цветов.

ОО «Социализация»

С/р игра «В лесу»

Цель: закрепление названий различных видов растений, семян и грибов. Продолжать воспитывать интерес и любовь к природе.

С/р игра «Магазин цветов»

Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, учить видеть их красоту.

ОО «Познание»

Д/игра «Детки на ветке»

Цель: научить классифицировать предметы по принадлежности к одному растению.

Д/ игра «Растения, живущие рядом с нами»

Цель: расширить и уточнить представления о комнатных растениях, закрепить представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почвенное питание.

Д/игра «Отгадай, что за растение

Цель: продолжать знакомить с особенностями строения растений, с разнообразием листьев, стеблей, цветков.

Д/игра «Кто больше знает?»

Цель: закрепить знания о природных зонах: лес, луг, тайга. Расширить знания о растительности леса.

Д/игра «Что растет в лесу

Цель: обобщить знания детей о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения.

Д/игра «С какого ветка детка?»

Цель: формировать желание наблюдать за растениями.

Д/игра «Найди листок, как на дереве»

Цель: уточнить знания детей о некоторых видах деревьев. Продолжать учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь.

Наблюдение «Где растут одуванчики и как их можно узнать?»

Цель: уточнить знания детей цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия.

Наблюдение «Чем одуванчик отличается от мать – и – мачехи?»

Цель: учить детей находить различия у растений в особенностях стебля, цветков, листьев.

Наблюдение «как одуванчики ложатся спать?»

Цель: обратить внимание детей на интересное явление – цветы открыты в полдень и закрыты вечером.

Опыт по экологии «Растение теряет влагу через испарение»

Цель: показать, как растение теряет влагу через испарение.

Процесс: поместите пакетик на лист и надежно прикрепить его к стеблю клейкой лентой. Поставить растение на 2 – 3 часа на солнце. Посмотрите, каким стал пакетик изнутри.

Опыт по экологии «Листья и стебли растений пропускают воду »

Цель: показать, что листья и стебли растений могут вести себя как соломинки – пропускать воду.

Процесс: налейте в бутылочку воды, оставив её незаполненной на 2 - -3 см. Возьмите кусок пластилина и обмажьте им стебель ближе к листу. Вставьте обмазанный пластилином стебель в горлышко бутылки, погрузив его кончик в воду, и замажьте горлышко пластилином, как пробкой. Карандашом проделайте в пластилине отверстие для соломинки. Вставьте в отверстие соломинку так, чтобы её конец не доставал до воды. Закрепите соломинку в отверстие пластилином. Возьмите бутылочку в руки и встаньте перед зеркалом, чтобы видеть в нем её отражение. Через соломинку высасывайте воздух из бутылочки. Если вы хорошо замазали горлышко пластилином, то это будет нелегко.

Итог: из погруженного в воду стебля начинают выходить пузырьки воздуха.

Беседа «Сад на окне»

Цель: продолжать знакомить с видовым разнообразием комнатных растений, особенностями их биологии, условиями роста и развития.

Беседа «Цветы - это радость»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о приемах правильной посадки и ухода за растениями; продолжать воспитывать интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Беседа «Размножение растений »

Цель: знакомство со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами).

Беседа «Растения и жизнь на Земле »

Цель: подвести к пониманию того, что разнообразный растительный и животный мир являются необходимым звеном в цепочке экосистемы.

Беседа «Исчезающие растения нашего края »

Цель: продолжать знакомить с Красной книгой, в которую внесены редкие и исчезающие растения родного края.

ОО «Чтение художественной литературы»

«Лиса рожью шла…», «Когда солнышко взойдет, роса на землю падает…»; «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой; А. Блок «На лугу»; А. Фет «Уж верба вся пушистая» (отрывок); Н. Заболоцкий «На реке»; Х. -К. Андерсен «Дюймовочка»; С. Топелиус «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской; С. Есенин «Береза»; П. Соловьева «Подснежник»; А. Блок «На лугу».

Загадки о растениях:

1. Низок, да колюч, сладок, не пахуч.

Ягоды сорвёшь - всю руку обдерёшь.

Ответ: крыжовник

2. Лист горбочком,

С желобочком.

Шипы имеет,

А ранить не умеет.

Зато лечит нас

В любой день и час.

Ответ: алоэ

3. Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Ответ: подснежник.

4. У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви — только на макушке.

Ответ: сосна

5. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок.

Ответ: дуб

ОО «Художественное творчество»

«Наша клумба» (аппликация декоративная – коллективная композиция)

Цель: учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные (полихромные) венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.

«Осенние картины» (аппликация – аранжировка из осенних листьев и плодов)

Цель: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции.

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили» (сюжетная лепка – коллективная композиция)

Цель: учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы).

ОО «Музыка»

М/д игра «Прогулка в парк»

Цель: продолжать развивать чувство ритма.

М/д игра «На лугу»

Цель: продолжать развивать восприятия музыки.

Музыкальный этюд «Цветок»

Цель: развивать воображение, умение выражать удовольствие, радость; закреплять в активном словаре названия цветов.

Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили»

Цель: продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певчие навыки.

ОО «Безопасность»

Д/и «Прогулка по лесу»

Цель: прививать детям культуру поведения в лесу, учить бережно, относиться ко всему, что там растет и живет. Напомнить детям о разнообразных дарах, которые дает лес человеку (земляника, черника, морошка).

Беседа «Как вести себя в лесу»

Цель: продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.

Беседа «Ядовитые и лекарственные растения »

Цель: расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и тоже растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного). Напоминать детям, что рвать растения и есть их нельзя.

Целевая прогулка «Наблюдение за цветами на клумбе»

Прогулка «Наблюдение за цветами на клумбе»

Цель:
Образовательные:
- формировать представление о многообразии неживой природы;
- учить любоваться растущими цветами.
Развивающие:
- развивать умение обобщать по существенным признакам;
- развивать речь, активизировать словарный запас;
- расширять представление о частях растений.
Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к природе;
- воспитывать бережное отношение к прекрасным творением природы.
Ход прогулки.
Загадка.
Луг совсем как ситцевый
Всех цветов платок -
Не поймёшь, где бабочка,
Где живой цветок.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые, пушистые в небе облака.


Дети. Летом.
Воспитатель.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам погулять и посмотреть на наши клумбы.
(Дети идут к клумбам.)

Послушайте стихотворение.
Я иду по зелёному лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: «Не рви нас, не надо,
Наши гибкие стебли не мни.
Мы для глаз и для сердца отрада,
Украшенье родимой земли».

Воспитатель.
- Ребята, послушайте загадку.
Загадка.
Листики в спирали гнутся,
И друг к другу жмутся,
А над ними те цветы,
Не бутоны, а духи,
Что же это за цветы?

Дети. Лилия
(Предложить детям рассмотреть цветы и вспомнить названия.)


Из-за своего длинного стебля лилии всегда сажают внутри клумбы, чтобы цветки смотрелись красиво среди более низких цветов у периферии цветника. У лилии очень много ланцетовидных листьев, собранных в прикорневую разетку, из которой выходит высокий прямой стебель с изящным цветком. Цветки лилии бывают оранжевыми, снежно-белыми, тигровыми (испещренными чёрными пятнами) и т. д. Корень у лилии — луковица. На большом цветке лилии очень хорошо рассматривать части цветка. Чем крупнее цветок, тем лучше видны его части: лепестки венчика, расположенные на цветоложе, - они большие и оранжевые; большие чёрные тычинки с пыльцевыми мешочками на кончиках; в середине один высокий пестик.


Найти одинаковые цветы (лилии и петунии) и цветы, собранные в соцветия.
(Дети находят цветы).

Воспитатель.
Послушайте загадку и скажите «О каком цветке идёт речь?»
Загадка.
Цветем одно мы лето

И украшаем сад.

На бархат мы похожи,

Нам каждый будет рад. (Бархатцы.)



Рассмотреть отличия этих цветов.
Воспитатель.
Все цветы радуют глаз и украшают окружающее пространство.
Давайте вспомним стихи.
1.Мы цветочки все польём
Жарким ясным летним днём.
Будем мы беречь цветы,
Чтоб они всегда цвели.

2. Весной и летом там и тут
На радость всем цветы цветут:
В лесу лесные, в поле — полевые,
Душистые, красивые, живые.
Поэтому не рву цветы.
А ты?

Дидактическая игра «Магазин «Цветы»
Цель: учить группировать растения по месту произрастания, описывать их внешний вид.
Ход игры.
Дети исполняют роли продавцов и покупателей. Чтобы сделать покупку, надо описать растение, которое выбрал, но не назвать его, а только сказать, где оно растёт. Продавец должен догадаться, что это за цветок, назвать его и отдел магазина, в котором он стоит (полевые, садовые, комнатные), затем выдать покупку.

 

Воспитатель.
- Ребята, вспомним приметы.
1. Перед дождём не раскрывают своих цветов роза, ноготки.
2. К 8 часам утра открывают свои соцветия бархатцы.
3. Ноготки не раскрывают своих цветов — к дождю.

Опыт «Потребность растений в воде»
Дети подходят к клумбе и обращаем внимание на состояние цветов. Те цветы в клумбах, которые не поливали несколько дней, выглядят поникшими, листья опущены к земле. Те же, которые поливали, стоят с гордо поднятыми головками.

Подвижная игра «Развиваем внимание»
Цель
: развивать внимание.
Ход игры.
Детям предлагаю оглядеться вокруг себя (5-10 сек.) и запомнить как можно больше цветов по порядку. Затем завязать глаза. Поменять цветок местами и попросить перечислить по порядку как было.

Что изменилось?

Вывод: растениям необходима вода.

Труд на участке. Полив клумб.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в группу.
- Что нового вы сегодня узнали?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: