к Букварю (В.В. Репкина, Е.В. Восторговой,В.А.Левина) система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова,




«КАЛЛИГРАФИЯ БУКВ» (под редакцией Е.А.Сувориной)

(5 ч. х 25 нед. = 125 ч.)

Обучение русскому языку начинается с курса «Введение в школьную жизнь» (авторы А.Б.Воронцов, Г.А.Цукерман, Н.К.Поливанова)

дата Тема урока Вводимые понятия Характеристика деятельности учащихся
1-3 04.09.-06.09 Введение в школьную жизнь. Знакомство со знаком «Я», «Мы», «Хор», «Тишина». Введение знаков «+», «-», «Ловушка». Развитие линии оценки «Красиво», «Правильно», «Аккуратно» 1.Использование детьми знаний о звучащей и письменной речи, основываясь на дошкольном опыте. 2. Создание условий для необходимости в появлении предметов «литературное чтение» и «обучение грамоте». 3. Введение таких педагогических средств как «карта знаний», «Я», «мы», «хор», знаки: +, -,?, готовность группы, линейки оценивания. 4. Освоение различных образовательных пространств: место для тренировки и оценки. Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе.* Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе. Уметь устанавливать коммуникации, используя знаки: «Я», «мы», «хор». Практическая работа: составить режим дня. Моделировать и оценивать различные ситуации, в т.ч. нестандартные. Работать в группах, обсуждая задание, и самостоятельно с источником информации. (П) Осознавать цель и ситуацию устного общения. Самоконтроль и самооценка: развивать умение оценивать свою работу и своего товарища, используя знаки «+», «-», оценочные линейки..  
    Всего 3 часа    

Цели и задачи обучения Каллиграфии букв:

1.1. Предметные результаты (письмо букв):

1) формирование каллиграфического почерка ребенка как устойчивой манеры письма на основе осознанного графически-двигательного, тонко координированного умения написания букв;

2) формирование пространственных и первичных геометрических представлений, необходимых для пространственной ориентации в границах тетрадного листа, строк, клеток (клетка, границы нижняя-верхняя, левая-правая, углы клетки верхний-нижний, левый-правый, линии прямая и плавная, центр, точка, точка-опора и т.д.);

3) формирование представлений учащихся о средствах и способах каллиграфического письма и умения применять их на практике для управления своим учением.

1.2. Личностные результаты:

1) психо-физиологическое развитие ребенка – развитие мелких мышц кисти и мелкой моторики, пространственной ориентации и зрительной памяти, зрительно-моторной координации и нервной регуляции движений;

2) развитие субъектных качеств личности ребенка – как субъекта учебной деятельности от исполнительского уровня до уровня творчества (на данном предметном материале);

3) развитие внутреннего плана действий/Деятельности (далее – д/Д) от низкого и среднего уровней к высокому уровню сформированности внутреннего плана д/Д (относительно достижения данных предметных результатов);

4) развитие организационно-рефлексивных способностей к самоанализу и критериальной коррекции своих учебно-предметных действий на основе эталонов;

5) развитие мотивационно-ценностной сфер ы личности, формирования эстетических и креативных потребностей, ценностей и чувств;

6) развитие волевых качеств и выносливости к статическим нагрузкам, которые являются непременной составляющей письма.

1.3. Создание условий для получения ребенком практического опыта для формирования у него следующих метапредметных УУД:

1) регулятивных УУД - целеполагания, планирования, самоанализа, самоконтроля, самооценки, корректировки действий на основе эталона и т.д.;

2) коммуникативных УУД – аудирования, понимания, внутренней и внешней речи, внутреннего и внешнего диалога;

3) познавательных УУД - анализа, синтеза, моделирования, рефлексии и отбора способа выполнения действий, проектирования действий, развития творческого мышления и его знаково-символических функций и т.д.

 

  №№ Дата Добукварный период
  1-3 04.09.-06.09. «Введение в школьную жизнь». (авторы А.Б.Воронцов, Г.А.Цукерман, Н.К.Поливанова)  
  Добуквенный период
  1.Формирование первоначальных представлений о слове (Ч.1, с.3-24) (12 часов)
  №№ Дата Тема урока
    07.09 Знакомимся с помощниками госпожи Каллиграфии.  
    08.09 Ориентировка на странице тетради. Знакомимся со строками для письма: главная, верхняя и нижняя строки.
    11.09 Знакомимся с клетками для письма: главная, верхняя и нижняя клетки. «Домик» для буквы.  
    12.09 Знакомимся с границами клетки: верхняя – нижняя, правая – левая границы.
    13.09 Знакомимся с точками: точки на серединах границ клетки.
    14.09 Знакомимся с точками. Точки на боковых границах клетки: треть сверху, треть снизу.
    15.09 Знакомимся с точками: точки в центре и в углах клетки.
    18.09 Учимся писать простые элементы из прямых линий: «черта», «длинная черта», «высокая черта».
    19.09 Учимся писать простые элементы из прямых линий: «черта», «длинная черта», «высокая черта».
    20.09 Учимся писать простые элементы из плавных линий: «лодочка».  
    21.09 Учимся писать простые элементы из плавных линий: «арка».
    22.09 Повторение пройденных элементов.
      2.Звуковой анализ слова (С. 25 – 47) (15 ч.)
  1/13 25.09 Учимся писать простые элементы из плавных линий: «высокая арка».  
  2/14 26.09 Учимся писать простые элементы из плавных линий: «лапки»  
  3/15 27.09 Что такое точки-опоры? Как расставить точки-опоры?  
  4/16 28.09 Учимся писать составные элементы: «кораблик».  
  5/17 29.09 Учимся писать составные элементы: «месяц».  
  6/18 02.10 Учимся писать составные элементы: «шарик» (овал).  
  7/19 03.10 Учимся писать составные элементы: «петля вверх».  
  8/20 04.10 Учимся писать составные элементы: «петля вниз».
  9/21 05.10 Упражнения в начертании элементов букв.
  10/22 06.10 Написание элементов букв.
  11/23 09.10 Написание изученных элементов букв.
  12/24 10.10 Упражнения в начертании элементов букв.
  13/25 11.10 Упражнения в начертании элементов букв.
  14/26 12.10 Элементы букв на разлиновке.
  15/27 13.10 Проверочная работа. Элементы букв на разлиновке.
      Букварный период
      Формирование действий письма и чтения (Ч. 1, С. 48 – 119 Ч. 2, С. 3 – 94) (86 ч.)
    1/28 24.10 Как писать буквы: учимся писать букву а.
  2/29 25.10 Учимся писать букву А.  
    3/30   Как соединять буквы: основные соединения. Строчная буква о.
  4/31 26.10 Заглавная буква О.
  5/32 27.10 Строчная буква у.
  6/33 07.11 Заглавная буква У
  7/34 08.11 Строчная буква ы
  8/35 09.11 Строчная буква э.
  9/36 10.11 Заглавная буква Э.
  10/37 13.11 Строчная буква м и соединения с ней.
  11/38 14.11 Заглавная буква М.
  12/39 15.11 Строчная буква л.
  13/40 16.11 Заглавная буква Л
  14/41 17.11 Строчная буква н.
  15/42 20.11 Заглавная буква Н. Слоговой и буквенный диктант.
  16/43 21.11 Письмо строчной буквы р.
  17/44 22.11 Заглавная буква Р.
  18/45 23.11 Письмо строчной буквы я, слогов, слов с ней.
  19/46 24.11   Письмо заглавной буквы Я и слов с ней.
  20/47 27.11 Письмо слогов с изученными буквами. Повторение.
  21/48 28.11 Письмо строчной буквы ё.  
  22/49 29.11 Письмо заглавной буквы Ё, слов с ней.  
  23/50 30.11 Строчная буква е.
  24/51 01.12 Заглавная буква Е.
  25/52 04.12 Строчная буква и.
  26/53 05.12 Заглавная буква И.
  27/54 06.12 Строчная буква ю.
  28/55 07.12 Заглавная буква Ю. Диктант.
  29/56 08.12 Письмо строчной буквы г.
  30/57 11.12 Письмо заглавной буквы Г.
  31/58 12.12 Письмо строчной буквы к, слогов и слов с ней.
  32/59 13.12 Письмо заглавной буквы К, слогов и слов с ней. Диктант. Сравнение строчной и заглавной К,к.
  33\60 14.12 Письмо строчной буквы д, слогов и слов с ней.  
  34/61 15.12 Письмо заглавной буквы Д, слогов и слов с ней.  
  35/62 18.12 Строчная буква т.  
  36/63 19.12 Заглавная буква Т  
  37/64 20.12 Письмо изученных букв. Повторение и закрепление изученного материала.  
  38/65 21.12 Строчная буква в, слогов и слов с ней.
  39/66 22.12 Заглавная буква В, слогов и слов с ней.
  40/67 25.12 Письмо строчной буквы ф, слогов и слов с ней.  
  41/68 26.12 Письмо заглавной буквы Ф, слогов и слов с ней.  
  42/69 27.12 Общее правило переноса слова. Письмо изученных букв. Закрепление пройденного материала.
  43/70 18.12 Общее правило переноса слова. Письмо изученных букв. Закрепление пройденного материала
  44/71 28.12 Письмо строчной буквы з, слогов и слов с ней.  
  45/72 11.01 Письмо заглавной буквы З, слогов и слов с ней.  
  46/73 12.01 Письмо строчной буквы с, слогов и слов с ней.  
  47/74 15.01 Письмо заглавной буквы С, слогов и слов с ней.  
  48/75 16.01 Письмо изученных букв и элементов.
  49/76 17.01 Письмо строчной буквы б, слогов и слов с ней.  
  50/77 18.01 Письмо строчной буквы п, слогов и слов с ней.  
  51/78 19.01 Письмо заглавной буквы Б, слогов и слов с ней.  
  52/79 22.01 Письмо заглавной буквы П, слогов и слов с ней.  
  53/80 23.01 Проверочная работа «Списывание слов с печатного текста». Закрепление изученного материала.  
  54/81 24.01 Письмо строчной буквы х, слогов и слов с ней.  
  55/82 25.01 Письмо заглавной буквы Х. Диктант.  
  56/83 26.01 Письмо буквы Ь.  
  57/84 29.01 Письмо буквы Ь и слов с ней.  
  58/85 30.01 Письмо слогов и слов с изученными буквами.  
  59/86 31.01 Письмо строчной буквы й, слогов и слов с ней..  
  60/87 01.02 Письмо заглавной буквы Й. Упражнения в переносе слов (изученные случаи).  
  61/88 02.02 Письмо слогов и слов с изученными буквами.  
  62/89 05.02 Письмо слогов и слов с изученными буквами.  
  63/90 06.02 Письмо слогов и слов с изученными буквами.  
  64/91 07.02 Письмо слогов и слов с изученными буквами.  
  65/92 08.02 Письмо слогов и слов с изученными буквами.  
  66/93 09.02 Письмо слогов и слов с изученными буквами
  67/94 12.02 Письмо строчной буквы ж, слогов и слов с ней.
  68/95 13.02 Письмо строчной буквы ш.
  69/96 14.02 Письмо заглавной буквы Ж, слов с ней. Диктант.
  70/97 15.02 Письмо заглавной буквы Ш, слов с ней. Диктант.
  71/98 16.02 Письмо строчной буквы ч, слогов и слов с ней.  
  72/99 19.02 Письмо строчной буквы щ и слов с ней.  
  73/100 20.02 Письмо заглавной буквы Ч и слов с ней.  
  74/101 21.02 Письмо заглавной буквы Щ и слов с ней. Письмо слов с изученными орфограммами. Диктант.
  75/102 22.02 Письмо слогов и слов с изученными буквами.  
  76/103 26.02 Письмо под диктовку слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН.   Письмо слогов и слов с изученными буквами
  77/104 27.02 Письмо слогов и слов с изученными буквами.
  78/105 28.02 Письмо слогов и слов с изученными буквами.
  79/106 01.03 Письмо слогов и слов с изученными буквами.
  80/107 02.03 Письмо строчной буквы ц и слов с ней.  
  81/108 05.03 Письмо заглавной буквы Ц и слов с ней.
  82/109 06.03 Письмо слогов и слов с изученными буквами.
  83/110 07.03 Письмо слогов и слов с изученными буквами.
  84/111 09.03 Разделительный Ъ. Письмо слов с разделительным Ъ.
  85/112 12.03 Письмо слов с разделительным Ъ, Ь.
  86/113 13.03 Письмо слогов и слов с изученными буквами.  
      Послебукварный период
      4.Систематизация материала изученного в букварный период. (9 час.)
    1/114 14.03 Русский алфавит. Упражнения в чистописании букв алфавита (заглавных и строчных). Письмо слогов и слов с изученными буквами.
  2/115 15.03 Обобщение способов письма и чтения. Самопроверка списанного. Письмо слогов и слов с изученными буквами
  3/116 16.03 Систематизация и обобщение изученного. Упражнение в начертании всех букв и их соединений Письмо слогов и слов с изученными буквами
  4/117 19.03 Систематизация и обобщение изученного. Упражнение в начертании всех букв и их соединений Письмо слогов и слов с изученными буквами
    5/118 20.03 Систематизация и обобщение изученного. Упражнение в начертании всех букв и их соединений Письмо слогов и слов с изученными буквами
  6/119 21.03 Систематизация и обобщение изученного. Упражнение в начертании всех букв и их соединений Письмо слогов и слов с изученными буквами
  7/120 22.03 Контрольная работа. «Обозначение гласных и согласных звуков. Способы письма».
  8/121 23.03 Анализ контрольной работы. Письмо слогов и слов с изученными буквами.
  9/122   Праздничный урок «Прощание с Букварем».
      Итого: 122 час.
  123 – 125 04.09.- 06.09 Введение в школьную жизнь.
      Всего: 125 час.
                 
                     

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: