«КАЛЛИГРАФИЯ БУКВ» (под редакцией Е.А.Сувориной)
(5 ч. х 25 нед. = 125 ч.)
Обучение русскому языку начинается с курса «Введение в школьную жизнь» (авторы А.Б.Воронцов, Г.А.Цукерман, Н.К.Поливанова)
№ | дата | Тема урока | Вводимые понятия | Характеристика деятельности учащихся |
1-3 | 04.09.-06.09 | Введение в школьную жизнь. Знакомство со знаком «Я», «Мы», «Хор», «Тишина». Введение знаков «+», «-», «Ловушка». Развитие линии оценки «Красиво», «Правильно», «Аккуратно» | 1.Использование детьми знаний о звучащей и письменной речи, основываясь на дошкольном опыте. 2. Создание условий для необходимости в появлении предметов «литературное чтение» и «обучение грамоте». 3. Введение таких педагогических средств как «карта знаний», «Я», «мы», «хор», знаки: +, -,?, готовность группы, линейки оценивания. 4. Освоение различных образовательных пространств: место для тренировки и оценки. | Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе.* Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе. Уметь устанавливать коммуникации, используя знаки: «Я», «мы», «хор». Практическая работа: составить режим дня. Моделировать и оценивать различные ситуации, в т.ч. нестандартные. Работать в группах, обсуждая задание, и самостоятельно с источником информации. (П) Осознавать цель и ситуацию устного общения. Самоконтроль и самооценка: развивать умение оценивать свою работу и своего товарища, используя знаки «+», «-», оценочные линейки.. |
Всего 3 часа |
Цели и задачи обучения Каллиграфии букв:
|
1.1. Предметные результаты (письмо букв):
1) формирование каллиграфического почерка ребенка как устойчивой манеры письма на основе осознанного графически-двигательного, тонко координированного умения написания букв;
2) формирование пространственных и первичных геометрических представлений, необходимых для пространственной ориентации в границах тетрадного листа, строк, клеток (клетка, границы нижняя-верхняя, левая-правая, углы клетки верхний-нижний, левый-правый, линии прямая и плавная, центр, точка, точка-опора и т.д.);
3) формирование представлений учащихся о средствах и способах каллиграфического письма и умения применять их на практике для управления своим учением.
1.2. Личностные результаты:
1) психо-физиологическое развитие ребенка – развитие мелких мышц кисти и мелкой моторики, пространственной ориентации и зрительной памяти, зрительно-моторной координации и нервной регуляции движений;
2) развитие субъектных качеств личности ребенка – как субъекта учебной деятельности от исполнительского уровня до уровня творчества (на данном предметном материале);
3) развитие внутреннего плана действий/Деятельности (далее – д/Д) от низкого и среднего уровней к высокому уровню сформированности внутреннего плана д/Д (относительно достижения данных предметных результатов);
4) развитие организационно-рефлексивных способностей к самоанализу и критериальной коррекции своих учебно-предметных действий на основе эталонов;
5) развитие мотивационно-ценностной сфер ы личности, формирования эстетических и креативных потребностей, ценностей и чувств;
|
6) развитие волевых качеств и выносливости к статическим нагрузкам, которые являются непременной составляющей письма.
1.3. Создание условий для получения ребенком практического опыта для формирования у него следующих метапредметных УУД:
1) регулятивных УУД - целеполагания, планирования, самоанализа, самоконтроля, самооценки, корректировки действий на основе эталона и т.д.;
2) коммуникативных УУД – аудирования, понимания, внутренней и внешней речи, внутреннего и внешнего диалога;
3) познавательных УУД - анализа, синтеза, моделирования, рефлексии и отбора способа выполнения действий, проектирования действий, развития творческого мышления и его знаково-символических функций и т.д.
№№ | Дата | Добукварный период | ||||||||
1-3 | 04.09.-06.09. | «Введение в школьную жизнь». (авторы А.Б.Воронцов, Г.А.Цукерман, Н.К.Поливанова) | ||||||||
Добуквенный период | ||||||||||
1.Формирование первоначальных представлений о слове (Ч.1, с.3-24) (12 часов) | ||||||||||
№№ | Дата | Тема урока | ||||||||
07.09 | Знакомимся с помощниками госпожи Каллиграфии. | |||||||||
08.09 | Ориентировка на странице тетради. Знакомимся со строками для письма: главная, верхняя и нижняя строки. | |||||||||
11.09 | Знакомимся с клетками для письма: главная, верхняя и нижняя клетки. «Домик» для буквы. | |||||||||
12.09 | Знакомимся с границами клетки: верхняя – нижняя, правая – левая границы. | |||||||||
13.09 | Знакомимся с точками: точки на серединах границ клетки. | |||||||||
14.09 | Знакомимся с точками. Точки на боковых границах клетки: треть сверху, треть снизу. | |||||||||
15.09 | Знакомимся с точками: точки в центре и в углах клетки. | |||||||||
18.09 | Учимся писать простые элементы из прямых линий: «черта», «длинная черта», «высокая черта». | |||||||||
19.09 | Учимся писать простые элементы из прямых линий: «черта», «длинная черта», «высокая черта». | |||||||||
20.09 | Учимся писать простые элементы из плавных линий: «лодочка». | |||||||||
21.09 | Учимся писать простые элементы из плавных линий: «арка». | |||||||||
22.09 | Повторение пройденных элементов. | |||||||||
2.Звуковой анализ слова (С. 25 – 47) (15 ч.) | ||||||||||
1/13 | 25.09 | Учимся писать простые элементы из плавных линий: «высокая арка». | ||||||||
2/14 | 26.09 | Учимся писать простые элементы из плавных линий: «лапки» | ||||||||
3/15 | 27.09 | Что такое точки-опоры? Как расставить точки-опоры? | ||||||||
4/16 | 28.09 | Учимся писать составные элементы: «кораблик». | ||||||||
5/17 | 29.09 | Учимся писать составные элементы: «месяц». | ||||||||
6/18 | 02.10 | Учимся писать составные элементы: «шарик» (овал). | ||||||||
7/19 | 03.10 | Учимся писать составные элементы: «петля вверх». | ||||||||
8/20 | 04.10 | Учимся писать составные элементы: «петля вниз». | ||||||||
9/21 | 05.10 | Упражнения в начертании элементов букв. | ||||||||
10/22 | 06.10 | Написание элементов букв. | ||||||||
11/23 | 09.10 | Написание изученных элементов букв. | ||||||||
12/24 | 10.10 | Упражнения в начертании элементов букв. | ||||||||
13/25 | 11.10 | Упражнения в начертании элементов букв. | ||||||||
14/26 | 12.10 | Элементы букв на разлиновке. | ||||||||
15/27 | 13.10 | Проверочная работа. Элементы букв на разлиновке. | ||||||||
Букварный период | ||||||||||
Формирование действий письма и чтения (Ч. 1, С. 48 – 119 Ч. 2, С. 3 – 94) (86 ч.) | ||||||||||
1/28 | 24.10 | Как писать буквы: учимся писать букву а. | ||||||||
2/29 | 25.10 | Учимся писать букву А. | ||||||||
3/30 | Как соединять буквы: основные соединения. Строчная буква о. | |||||||||
4/31 | 26.10 | Заглавная буква О. | ||||||||
5/32 | 27.10 | Строчная буква у. | ||||||||
6/33 | 07.11 | Заглавная буква У | ||||||||
7/34 | 08.11 | Строчная буква ы | ||||||||
8/35 | 09.11 | Строчная буква э. | ||||||||
9/36 | 10.11 | Заглавная буква Э. | ||||||||
10/37 | 13.11 | Строчная буква м и соединения с ней. | ||||||||
11/38 | 14.11 | Заглавная буква М. | ||||||||
12/39 | 15.11 | Строчная буква л. | ||||||||
13/40 | 16.11 | Заглавная буква Л | ||||||||
14/41 | 17.11 | Строчная буква н. | ||||||||
15/42 | 20.11 | Заглавная буква Н. Слоговой и буквенный диктант. | ||||||||
16/43 | 21.11 | Письмо строчной буквы р. | ||||||||
17/44 | 22.11 | Заглавная буква Р. | ||||||||
18/45 | 23.11 | Письмо строчной буквы я, слогов, слов с ней. | ||||||||
19/46 | 24.11 | Письмо заглавной буквы Я и слов с ней. | ||||||||
20/47 | 27.11 | Письмо слогов с изученными буквами. Повторение. | ||||||||
21/48 | 28.11 | Письмо строчной буквы ё. | ||||||||
22/49 | 29.11 | Письмо заглавной буквы Ё, слов с ней. | ||||||||
23/50 | 30.11 | Строчная буква е. | ||||||||
24/51 | 01.12 | Заглавная буква Е. | ||||||||
25/52 | 04.12 | Строчная буква и. | ||||||||
26/53 | 05.12 | Заглавная буква И. | ||||||||
27/54 | 06.12 | Строчная буква ю. | ||||||||
28/55 | 07.12 | Заглавная буква Ю. Диктант. | ||||||||
29/56 | 08.12 | Письмо строчной буквы г. | ||||||||
30/57 | 11.12 | Письмо заглавной буквы Г. | ||||||||
31/58 | 12.12 | Письмо строчной буквы к, слогов и слов с ней. | ||||||||
32/59 | 13.12 | Письмо заглавной буквы К, слогов и слов с ней. Диктант. Сравнение строчной и заглавной К,к. | ||||||||
33\60 | 14.12 | Письмо строчной буквы д, слогов и слов с ней. | ||||||||
34/61 | 15.12 | Письмо заглавной буквы Д, слогов и слов с ней. | ||||||||
35/62 | 18.12 | Строчная буква т. | ||||||||
36/63 | 19.12 | Заглавная буква Т | ||||||||
37/64 | 20.12 | Письмо изученных букв. Повторение и закрепление изученного материала. | ||||||||
38/65 | 21.12 | Строчная буква в, слогов и слов с ней. | ||||||||
39/66 | 22.12 | Заглавная буква В, слогов и слов с ней. | ||||||||
40/67 | 25.12 | Письмо строчной буквы ф, слогов и слов с ней. | ||||||||
41/68 | 26.12 | Письмо заглавной буквы Ф, слогов и слов с ней. | ||||||||
42/69 | 27.12 | Общее правило переноса слова. Письмо изученных букв. Закрепление пройденного материала. | ||||||||
43/70 | 18.12 | Общее правило переноса слова. Письмо изученных букв. Закрепление пройденного материала | ||||||||
44/71 | 28.12 | Письмо строчной буквы з, слогов и слов с ней. | ||||||||
45/72 | 11.01 | Письмо заглавной буквы З, слогов и слов с ней. | ||||||||
46/73 | 12.01 | Письмо строчной буквы с, слогов и слов с ней. | ||||||||
47/74 | 15.01 | Письмо заглавной буквы С, слогов и слов с ней. | ||||||||
48/75 | 16.01 | Письмо изученных букв и элементов. | ||||||||
49/76 | 17.01 | Письмо строчной буквы б, слогов и слов с ней. | ||||||||
50/77 | 18.01 | Письмо строчной буквы п, слогов и слов с ней. | ||||||||
51/78 | 19.01 | Письмо заглавной буквы Б, слогов и слов с ней. | ||||||||
52/79 | 22.01 | Письмо заглавной буквы П, слогов и слов с ней. | ||||||||
53/80 | 23.01 | Проверочная работа «Списывание слов с печатного текста». Закрепление изученного материала. | ||||||||
54/81 | 24.01 | Письмо строчной буквы х, слогов и слов с ней. | ||||||||
55/82 | 25.01 | Письмо заглавной буквы Х. Диктант. | ||||||||
56/83 | 26.01 | Письмо буквы Ь. | ||||||||
57/84 | 29.01 | Письмо буквы Ь и слов с ней. | ||||||||
58/85 | 30.01 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | ||||||||
59/86 | 31.01 | Письмо строчной буквы й, слогов и слов с ней.. | ||||||||
60/87 | 01.02 | Письмо заглавной буквы Й. Упражнения в переносе слов (изученные случаи). | ||||||||
61/88 | 02.02 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | ||||||||
62/89 | 05.02 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | ||||||||
63/90 | 06.02 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | ||||||||
64/91 | 07.02 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | ||||||||
65/92 | 08.02 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | ||||||||
66/93 | 09.02 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | ||||||||
67/94 | 12.02 | Письмо строчной буквы ж, слогов и слов с ней. | ||||||||
68/95 | 13.02 | Письмо строчной буквы ш. | ||||||||
69/96 | 14.02 | Письмо заглавной буквы Ж, слов с ней. Диктант. | ||||||||
70/97 | 15.02 | Письмо заглавной буквы Ш, слов с ней. Диктант. | ||||||||
71/98 | 16.02 | Письмо строчной буквы ч, слогов и слов с ней. | ||||||||
72/99 | 19.02 | Письмо строчной буквы щ и слов с ней. | ||||||||
73/100 | 20.02 | Письмо заглавной буквы Ч и слов с ней. | ||||||||
74/101 | 21.02 | Письмо заглавной буквы Щ и слов с ней. Письмо слов с изученными орфограммами. Диктант. | ||||||||
75/102 | 22.02 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | ||||||||
76/103 | 26.02 | Письмо под диктовку слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН. Письмо слогов и слов с изученными буквами | ||||||||
77/104 | 27.02 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | ||||||||
78/105 | 28.02 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | ||||||||
79/106 | 01.03 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | ||||||||
80/107 | 02.03 | Письмо строчной буквы ц и слов с ней. | ||||||||
81/108 | 05.03 | Письмо заглавной буквы Ц и слов с ней. | ||||||||
82/109 | 06.03 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | ||||||||
83/110 | 07.03 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | ||||||||
84/111 | 09.03 | Разделительный Ъ. Письмо слов с разделительным Ъ. | ||||||||
85/112 | 12.03 | Письмо слов с разделительным Ъ, Ь. | ||||||||
86/113 | 13.03 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | ||||||||
Послебукварный период | ||||||||||
4.Систематизация материала изученного в букварный период. (9 час.) | ||||||||||
1/114 | 14.03 | Русский алфавит. Упражнения в чистописании букв алфавита (заглавных и строчных). Письмо слогов и слов с изученными буквами. | ||||||||
2/115 | 15.03 | Обобщение способов письма и чтения. Самопроверка списанного. Письмо слогов и слов с изученными буквами | ||||||||
3/116 | 16.03 | Систематизация и обобщение изученного. Упражнение в начертании всех букв и их соединений Письмо слогов и слов с изученными буквами | ||||||||
4/117 | 19.03 | Систематизация и обобщение изученного. Упражнение в начертании всех букв и их соединений Письмо слогов и слов с изученными буквами | ||||||||
5/118 | 20.03 | Систематизация и обобщение изученного. Упражнение в начертании всех букв и их соединений Письмо слогов и слов с изученными буквами | ||||||||
6/119 | 21.03 | Систематизация и обобщение изученного. Упражнение в начертании всех букв и их соединений Письмо слогов и слов с изученными буквами | ||||||||
7/120 | 22.03 | Контрольная работа. «Обозначение гласных и согласных звуков. Способы письма». | ||||||||
8/121 | 23.03 | Анализ контрольной работы. Письмо слогов и слов с изученными буквами. | ||||||||
9/122 | Праздничный урок «Прощание с Букварем». | |||||||||
Итого: 122 час. | ||||||||||
123 – 125 | 04.09.- 06.09 | Введение в школьную жизнь. | ||||||||
Всего: 125 час. | ||||||||||
|