О федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 2021 г. № ___________

 

Москва

Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования

 

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьей 93.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования.

2. Включенные в план проведения плановых проверок на 2021 год проверки по федеральному государственному надзору в сфере образования, федеральному государственному контролю качества образования, лицензионному контролю за образовательной деятельностью, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., подлежат проведению в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в соответствии
с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации М. Мишустин


 

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от __________ 2021 г. № _______

ПОЛОЖЕНИЕ

о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования (далее - государственный контроль (надзор)).

2. Государственный контроль (надзор) осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования (далее – контрольный (надзорный) орган в сфере образования).

3. Предметом государственного контроля (надзора) является:

1) соблюдение обязательных требований, установленных законодательством об образовании, в том числе лицензионных требований к образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами (далее – обязательные требования);

2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

4. Контролируемыми лицами при осуществлении государственного контроля (надзора) являются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и индивидуальные предприниматели.

5. Объектами государственного контроля (надзора) являются:

1) образовательная деятельность российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Российской Федерации, по образовательным программам высшего образования;

2) образовательная деятельность российский федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих на территории Российской Федерации образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утвержден постановлением Правительством Российской Федерации от 24 мая 2013 г.
№ 437;

3) образовательная деятельность российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации, образовательных организаций, созданных
в соответствии с международными договорами Российской Федерации,
а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;

4) образовательная деятельность иностранных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации;

5) образовательная деятельность иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и индивидуальных предпринимателей.

6. Учет объектов государственного контроля (надзора) осуществляется посредством:

1) реестра лицензий;

2) государственной информационной системы «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам»[1];

3) государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования[2];

4) федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»[3];

5) иных государственных и региональных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.

7. Государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

8. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц, объекты государственного контроля (надзора) подлежат отнесению к категориям высокого, среднего
и низкого риска (далее – категории риска).

9. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления государственного контроля (надзора) указаны в приложении № 1 к настоящему Положению.

10. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется контрольным (надзорным) органом в сфере образования ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска. В случае поступления в контрольный (надзорный) орган
в сфере образования сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска контрольный (надзорный) орган в сфере образования в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение
об изменении категории риска указанного объекта контроля.

11. От имени контрольного (надзорного) органа в сфере образования государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица:

1) руководитель (заместитель руководителя) контрольного (надзорного) органа в сфере образования;

2) должностное лицо контрольного (надзорного) органа в сфере образования, в должностные обязанности которого в соответствии
с должностным регламентом входит осуществление полномочий
по государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий
(далее – должностные лица).

12. Должностное лицо, уполномоченное на проведение конкретного контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия, определяется решением контрольного (надзорного) органа в сфере образования о проведении контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия.

13. Не допускается проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов контроля должностными лицами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении указанных объектов контроля, если с момента окончания этих профилактических мероприятий не истек один год.

14. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) закреплены Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

15. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий дополнительно имеют право присутствовать при проведении занятий с обучающимися, проводить наблюдение за ходом образовательного процесса.

 

 

16. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления государственного контроля (надзора):

1) документарная проверка

2) выездная проверка;

3) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).

17. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования вправе привлекать к проведению контрольного (надзорного) мероприятия экспертов, экспертные организации, аттестованных контрольным (надзорным) органом в сфере образования в установленном порядке, и включенных в реестр экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

18. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа в сфере образования.

19. Документарная проверка проводится на основании решения контрольного (надзорного) органа в сфере образования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

20. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом в сфере образования контролируемому лицу требования представить необходимые
для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган в сфере образования, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа в сфере образования о выявлении ошибок и (или) противоречий
в представленных контролируемым лицом документах либо
о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа в сфере образования документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган в сфере образования.

21. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе документарной проверки:

1) истребование документов;

2) получение письменных объяснений;

3) экспертиза.

22. Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, вправе запрашивать у контролируемого лица или его представителей письменные объяснения по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, не позднее трех рабочих дней до даты окончания проведения документарной проверки.

Контролируемое лицо или его представитель не позднее двух рабочих дней до даты завершения проверки предоставляет должностному лицу, уполномоченному на проведение документарной проверки, письменные объяснения в свободной форме.

23. Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, вправе направлять контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, а также материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации, и доступа к ним, с указанием срока представления контролируемым лицом истребуемых документов и материалов.

Контролируемое лицо в сроки, указанные в требовании, направляет истребуемые документы и материалы в контрольный (надзорный) орган в сфере образования. Документы и материалы, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, направляются контролируемым лицом с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Доступ к материалам фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационным базам, банкам данных, а также носителям информации предоставляется в форме логина и пароля к ним с правами просмотра и поиска информации, необходимой для осуществления контрольного (надзорного) мероприятия на срок проведения документарной проверки.

24. Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией непосредственно в ходе проведения документарной проверки по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.

Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением
по форме, утвержденной контрольным (надзорным) органом в сфере образования.

25. Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, по окончании проведения документарной проверки составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее – акт проверки). В случае если по результатам проведения документарной проверки выявлено нарушение обязательных требований, в акте проверки указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения документарной проверки в акте проверки указывается факт его устранения.

Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту проверки.

26. Оформление акта проверки производится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа в сфере образования в день окончания проведения документарной проверки. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Контрольный (надзорный) орган в сфере образования не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки направляет контролируемому лицу акт проверки.

27. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

28. Выездная проверка проводится на основании решения контрольного (надзорного) органа в сфере образования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

29. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее
чем за двадцать четыре часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении выездной проверки.

30. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, при проведении выездной проверки предъявляет контролируемому лицу (его представителю) служебное удостоверение, копию решения
о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также сообщает учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

31. Срок проведения выездной проверки составляет не более десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, составляет не более десяти рабочих дней отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации.

В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом в сфере образования контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган в сфере образования, а также период
с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа в сфере образования о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо
о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа в сфере образования документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган в сфере образования (при необходимости).

32. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе выездной проверки:

1) осмотр;

2) опрос;

3) истребование документов;

4) получение письменных объяснений;

5) экспертиза;

6) иные действия, предусмотренные настоящим Положением.

33. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, проводит осмотр в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.

По результатам осмотра, должностным лицом, уполномоченным на проведение выездной проверки, составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков), а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.

34. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, вправе проводить опрос контролируемого лица или его представителя, иных лиц, в том числе обучающихся, по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия. Протокол опроса приобщается
к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

35. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, вправе запрашивать у контролируемого лица или его представителей письменные объяснения по вопросам, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, с указанием срока представления письменных пояснений.

Контролируемое лицо или его представитель в сроки, указанные
в запросе, предоставляет должностному лицу, уполномоченному
на проведение выездной проверки, письменные объяснения в свободной форме.

36. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, вправе направлять контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или)
их копий, а также материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации,
и доступа к ним, с указанием срока представления контролируемым лицом истребуемых документов и материалов.

Контролируемое лицо в сроки, указанные в требовании, направляет истребуемые документы и материалы в контрольный (надзорный) орган в сфере образования. Документы и материалы, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, направляются контролируемым лицом с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Доступ к материалам фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационным базам, банкам данных, а также носителей информации предоставляется в форме логина и пароля к ним с правами просмотра
и поиска информации, необходимой для осуществления контрольного (надзорного) мероприятия на срок проведения выездной проверки.

37. Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией непосредственно в ходе проведения выездной проверки по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица
(его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений). В случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации

Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением
по форме, утвержденной контрольным (надзорным) органом в сфере образования.

38. Заполненные при проведении выездной проверки проверочные листы должны быть приобщены к акту проверки.

39. При проведении выездной проверки в рамках контрольных (надзорных) действий (опрос, осмотр, наблюдение за ходом образовательного процесса) в случае выявления нарушений обязательных требований должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований использует фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого
из выявленных нарушений обязательных требований.

Аудио- и видеозапись для фиксации нарушений обязательных требований осуществляется в ходе проведения выездной проверки
при необходимости.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте проверки.

40. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, по окончании проведения выездной проверки составляет акт проверки. В случае, если по результатам проведения выездной проверки выявлено нарушение обязательных требований, в акте проверки указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения выездной проверки в акте проверки указывается факт его устранения.

Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту проверки.

41. Оформление акта проверки производится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в день окончания проведения выездной проверки.

При оформлении акта проверки в случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, правила, установленные абзацем первым настоящего пункта, не применяются.

42. В случае, если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения выездной проверки, должностное лицо, уполномоченное на проведение выездного мероприятия, составляет акт о невозможности проведения выездной проверки с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В этом случае должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного периода проведения выездной проверки в любое время до завершения проведения выездной проверки.

43. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в контрольный (надзорный) орган в сфере образования информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае болезни или смерти близкого родственника (родителя, сына, дочери, дедушки, бабушки, внука)[4], подтвержденных документально, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом в сфере образования на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.

44. Контролируемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта контрольного (надзорного) мероприятия вправе представить
в контрольный (надзорный) орган в сфере образования возражения
в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия в целом или его отдельных положений. Контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии либо в согласованный срок передать их в контрольный (надзорный) орган в сфере образования.

45. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия в целом или его отдельных положений назначает и проводит консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений. Консультации по вопросу рассмотрения возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия в целом или его отдельных положений проводятся в форме беседы путем использования видео-конференц-связи.

46. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования информирует контролируемое лицо о проведении консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений не позднее чем за двадцать четыре часа до начала консультации. Результаты консультаций по вопросу рассмотрения возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия в целом или его отдельных положений оформляются в течение одного рабочего дня протоколом консультаций по форме, утвержденной контрольным (надзорным) органом в сфере образования.

47. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования не позднее десяти рабочих дней со дня поступления возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия в целом или его отдельных положений информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения протокола консультаций путем направления мотивированного ответа одновременно с решением по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.

48. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования в случае выявления в ходе документарной или выездной проверки нарушений контролируемым лицом обязательных требований:

1) выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее – предписание)
с указанием разумных сроков их устранения, но не более шести месяцев
(при проведении документарной проверки предписание направляется контролируемому лицу не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки);

2) при выявлении признаков административного правонарушения возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) принимает меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

4) в случае необходимости выдает рекомендации по соблюдению обязательных требований, проводит иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

5) принимает иные решения, предусмотренные статьей 93.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Предписание оформляется по форме, указанной в приложении № 2
к настоящему Положению.

49. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования по истечении срока исполнения предписания должен быть уведомлен контролируемым лицом об исполнении указанного предписания с приложением документов
и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований.

50. Уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа в сфере образования в течение тридцати рабочих дней со дня поступления уведомления рассматривает документы и сведения контролируемого лица с целью оценки исполнения выданного предписания
и информирует руководителя (заместителя руководителя) органа
по контролю (надзору) в сфере образования о результатах рассмотрения документов и сведений контролируемого лица.

51. В случае исполнения контролируемым лицом предписания контрольный (надзорный) орган в сфере образования направляет контролируемому лицу уведомление об исполнении предписания.

52. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом
не представлены или на их основании невозможно сделать вывод
об исполнении предписания, контрольный (надзорный) орган в сфере образования оценивает исполнение указанного предписания путем проведения документарной проверки. В случае если проводится оценка исполнения предписания, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.

53. В случае неисполнения контролируемым лицом предписания контрольный (надзорный) орган в сфере образования возбуждает дело
об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и запрещает прием в данную организацию полностью или частично сроком на один год.

54. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования не позднее пяти рабочих дней после принятия решения о запрете приема направляет контролируемому лицу копию указанного решения.

55. В случае привлечения контролируемого лица к административной ответственности за неисполнение предписания, контрольный (надзорный) орган в сфере образования выдает повторно предписание. Срок исполнения выданного повторно предписания не может превышать три месяца.

56. В случае привлечения контролируемого лица к административной ответственности за неисполнение предписания, в части нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта
в дополнение к мере, указанной в пункте 55 настоящего Положения, контрольный (надзорный) орган в сфере образования лишает контролируемое лицо государственной аккредитации в отношении соответствующих уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки (при наличии у контролируемого лица государственной аккредитации образовательной деятельности).

57. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования не позднее пяти рабочих дней после принятия решения о лишении государственной аккредитации направляет контролируемому лицу копию указанного решения.

58. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования возобновляет прием до истечения срока, указанного в пункте 53 настоящего Положения,
в случае установления факта исполнения предписания, выданного повторно
в соответствии с пунктом 55 настоящего Положения, или в связи
с вступлением в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения.

59. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования не позднее пяти рабочих дней после принятия решения о возобновлении приема направляет контролируемому лицу копию указанного решения.

60. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования по истечении срока исполнения выданного повторно предписания должен быть уведомлен контролируемым лицом об исполнении указанного предписания
с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований.

61. Уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа в сфере образования в течение тридцати рабочих дней со дня поступления уведомления рассматривает документы и сведения контролируемого лица с целью оценки исполнения выданного повторно предписания и информирует руководителя (заместителя руководителя) контрольного (надзорного) органа в сфере образования о результатах рассмотрения документов и сведений контролируемого лица.

62. В случае исполнения контролируемым лицом выданного повторно предписания контрольный (надзорный) орган в сфере образования направляет контролируемому лицу уведомление об исполнении предписания.

63. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом
не представлены или на их основании невозможно сделать вывод
об исполнении выданного повторно предписания, контрольный (надзорный) орган в сфере образования оценивает исполнение указанного предписания путем проведения документарной проверки. В случае если проводится оценка исполнения выданного повторно предписания, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.

64. В случае неисполнения выданного повторно предписания, контрольный (надзорный) орган в сфере образования приостанавливает действие лицензии на осуществление образовательной деятельности контролируемого лица полностью или частично и обращается в суд
с заявлением об аннулировании такой лицензии.
Приостановление действия лицензии на осуществление образовательной деятельности действует до дня вступления в законную силу решения суда.

65. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования не позднее пяти рабочих дней после принятия решения о приостановлении действия лицензии на осуществлении образовательной деятельности направляет контролируемому лицу копию указанного решения.

66. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится без взаимодействия
с контролируемым лицом.

67. Должностные лица контрольного (надзорного) органа в сфере образования проводят наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в отношении объектов контроля на основании задания руководителя (заместителя руководителя) контрольного (надзорного) органа в сфере образования.

68. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования
при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) проводит анализ данных об объектах контроля, имеющихся
у контрольного (надзорного) органа в сфере образования, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся
в государственных информационных системах:

- данные мониторинга системы образования;

- сведения из Единого государственного реестра недвижимости;

- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

- сведения о наличии (отсутствии) лицензии на проведение работ
с использованием сведений, составляющих государственную тайну (при реализации образовательных программ с использованием сведений, составляющих государственную тайну);

- сведения из федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: