ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении областного фестиваля подростковых общественных объединений
«МЫ– ЛИДЕРЫ!»
Общие положения
Системная работа с молодежными общественными объединениями реализуется в регионе в рамках Федерального закона от 28 июня 1995 г.
№ 98-ФЗ «О государственной поддержке детских и молодежных общественных объединений» и Закона Ярославской области «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений на территории Ярославской области» от 29.11.1996 № 20-з.
Областной Фестиваль подростковых общественных объединений «Мы – Лидеры!» (далее - Фестиваль) является ключевым мероприятием для представителей молодежных и детских общественных объединений региона, наряду с конкурсом молодых лидеров «Вектор в будущее», сменой актива старшеклассников «Абитуриент», фестивалем здорового образа жизни «Добавь движения».
Цели и задачи
– Поддержка уникальных и наиболее эффективных инициатив общественных объединений;
– Обмен опытом и трансляция наиболее удачных методик и форм работы с подростками;
– Повышение эффективности и результативности деятельности подростковых общественных объединений Ярославской области.
Организаторы мероприятия
Государственное автономное учреждение Ярославской области «Дворец молодежи» при поддержке:
- Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области;
- Государственное автономное учреждение Ярославской области «Центр патриотического воспитания»;
- Педагогический отряд ЯОМОО «Союз студентов».
Место и время проведения
Очный этап Фестиваля состоится 23-24 ноября в городе Ярославле.
Участники
К участию в Фестивале приглашаются сборные команды из числа старшеклассников - лидеров общественных объединений в возрасте от 14 лет, активно проявившие себя в организации различных мероприятий, реализации социально значимых проектов и программ, пользующихся уважением и доверием сверстников и наставников.
Муниципальная делегация в составе 10 человек формируется при участии органов и учреждений сферы молодежной политики, образования и культуры, общественных организаций, действующих на территории муниципального района/городского округа (далее - МР/ГО).
От каждого МР/ГО может быть направлена только одна заявка.
Заявка направляется органом, уполномоченным реализовывать молодежную политику на территории МР/ГО.
В состав делегации должны войти по 2 человека системно и ярко проявляющие себя в следующих видах лидерства:
Лидер-управленец
Лидер, обладающий навыками организации работы коллектива, владеющий управленческими технологиями, имеющий опыт планирования, распределения обязанностей, контроля, мотивации и анализа деятельности.
Лидер-организатор
Лидеры, заинтересованные в организации разноплановых форм событий и площадок, обладающие навыками игротехники, организации различных соревнований, опытом сценической деятельности, авторы различных творческих инициатив.
Лидер-наставник
Лидеры, имеющие системный и позитивный опыт шефской и вожатской работы, проявляющие интерес к освоению педагогических компетенций, проявляющие высокую степень коммуникабельности и ответственности за вверенную им группу детей.
SMM-лидер
Лидеры, реализующие системную информационную работу в социальных медиа с целью продвижения общественных объединений или отдельных инициатив, обладающие навыками ведения групп в социальных сетях, подготовки информационных сообщений, имеющие опыт выдвижения авторских инициатив, связанных с информационными процессами.
Лидер-харизматик
Лидеры, обладающие высокой степенью обаяния, эмоционального влияния на окружающих, высоко ценимые командой за умение создать позитивную атмосферу работы, обладающие развитыми навыками презентации, ораторского искусства и ведения диалога.
Обращаем ваше внимание, что члены делегации будут проходить конкурсные испытания в рамках 5 отдельных площадок, соответствующих заявленным видам лидерства.
Конкурсные испытания Фестиваля
Заочный этап
Лидерский штаб
Командам-соискательницам необходимо подготовить видеоролик, в котором найдет отражение подход лидеров к организации текущей общественной работы, «кухни» создаваемых ярких событий, образ кают-компании, которая для настоящих активистов становится вторым домом. Короче говоря, образ Лидерского штаба.
Предполагается, что абсолютно пустое помещение наполнится предметами и атрибутами, необходимыми для эффективной работы настоящей команды лидеров.
Но любой штаб будет пуст без своих активных и ярких хозяев. Поэтому в видеоролике должны быть представлены все члены команды.
При создании ролика рекомендуется использовать различные видеоэффекты, музыкальное и шумовое сопровождение, голосовую или текстовую информацию.
Кроме того в этом видео необходимо представить членов вашей лидерской команды.
Продолжительность ролика - не более 100 секунд!
Ролик предоставляется в формате MP4, должен быть выполнен в едином стиле, быть информационно наполненным, качественно выполненным в части операторской и монтажной работы.
Критерии оценки:
- соответствие представленных материалов требованиям Положения о Фестивале;
- полноценная всесторонняя представленность команды в целом и каждого ее члена в частности;
- обоснованность и аргументированность действий, подхода к наполнению площадки;
- уровень позитивного воздействия на зрителя;
- визуальное оформление материалов;
- оригинальность;
- грамотность.
Видео публикуется в социальной сети «ВКонтакте» с хэштегами #Молодежь76 #МыЛидеры2019. Ссылка на ролик направляется в адрес организационного комитета.
«10 добрых дел»
В период осенних школьных каникул команда-соискательница должна организовать «10 добрых дел» на территории МР/ГО. Формат, масштаб, категорийная направленность, тематика этих дел определяется самой командой. Каждое осуществленное дело должно найти отражение на одном из самых востребованных интернет-ресурсов вашего района или округа в форме тематического поста (пост должен включать описательную часть, визуализация - фото/видео, активное обсуждение в комментариях).
При оценке будет учитываться охват (количество просмотров) и активность посетителей выбранного вами для публикации интернет-ресурса.
После публикации десятого поста команде необходимо разместить на выбранном интернет-ресурсе опрос с целью определения самого яркого и результативного из всех дел.
Информация о деле, набравшем наибольшее количество голосов, будет размещена в сообществе Привет, «Абитура».
Все посты в рамках конкурсного испытания необходимо сопроводить хештегами #10ДобрыхДел #МыЛидеры2019 и уникальным хештегом команды.
Критерии оценки:
- качество и соответствие постов требованиям конкурсного задания;
- содержание реализованных дел;
- активность посетителей интернет-ресурса (комментарии, лайки, репосты);
- уникальность идей (как дел, так и подхода к созданию информационных материалов).
Очный этап
Информация о конкурсном испытании очного этапа, предполагающем подготовку, будет направлена командам, успешно прошедшим испытания заочного этапа.
К участию в очном этапе Фестиваля будут допущены 10 муниципальных команд, набравших наибольшее количество баллов в рамках заочного этапа.
По окончании очного этапа, команды станут участниками Межрегионального добровольческого форума, который пройдет в Ярославле 25 ноября.
В дни проведения Фестиваля и Форума для специалистов, сопровождающих муниципальные делегации, будет организованна отдельная программа.
Условия участия в Фестивале
Для участия в заочном этапе Фестиваля муниципальным командам необходимо до 11 ноября 2019 года предоставить в организационный комитет Фестиваля на адрес электронной почты yardm207@yandex.ru, с пометкой «Фестиваль «Мы - Лидеры!»_(___________)» следующие материалы:
представляемый МР/ГО
- Видеоролик «Лидерский штаб» (либо ссылку на скачивание видеоролика);
- Заявку, заполенную по предложенной форме (Приложение 1);
- Скриншот результатов голосования в опросе, размещенного командой на интернет-ресурсе в рамках конкурсного испытания «10 добрых дел» (единое время сохранения скриншота - 17:00 10.11.2019).
Участникам, прошедшим в очный этап, 15 ноября 2019 года будет направленно информационное письмо с подробной информацией о площадках и ходе проведения Фестиваля, конкурсном испытании очного этапа, предполагающем подготовку.
Награждение
По итогам Фестиваля награждаются муниципальные команды, занявшие по сумме баллов 1, 2 и 3 место.
Общий бал будет формироваться из суммы баллов, полученных муниципальными командами по итогам очного этапа. В случае возникновения ситуаций, при которых 2 и более команд набирают одинаковое количество баллов в ходе очного этапа, для распределения призовых мест, будут учитываться баллы, набранные командами в заочном этапе.
Финансирование
Расходы по организации и проведению Фестиваля несет ГАУ ЯО «Дворец молодежи».
Транспортные расходы на доставку команды берет на себя командирующая сторона.
Дополнительные условия
Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в настоящее Положение с обязательным уведомлением участников не позднее, чем за две недели до начала мероприятия.
Контактная информация:
(4852) 73-28-54 - Фирстова Анна Валерьевна, специалист по работе с молодежью отдела по работе с общественными организациями ГАУ ЯО «Дворец молодежи».
Приложение 1
В организационный комитет областного фестиваля подростковых общественных объединений «МЫ– ЛИДЕРЫ!» |
заявка.
Представляемый муниципальный район/ городской округ | |
Лицо, ответственное за формирование делегации | ФИО: Должность: Телефон: E-mail: |
Персональный состав делегации | |
Лидер-управленец | 1. 2. |
Лидер-организатор | 1. 2. |
Лидер-наставник | 1. 2. |
SMM-лидер | 1. 2. |
Лидер-харизматик | 1. 2. |
Специалист, ответственный за делегацию в рамках Фестиваля | 1. |
Ссылка на публикации и дополнительная информация по итогам выполнения конкурсных испытаний заочного этапа | |
Уникальный хештег команды | |
Ссылка на скачивание видеоролика «Лидерский штаб» | Заполняется в случае, если видео размещено на онлайн файлообменнике, а не прикреплено к письму |
Ссылки на посты, опубликованные в рамках конкурсного испытания «10 добрых дел» | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. |
Ссылка на публикацию с голосованием, опубликованную в рамках конкурсного испытания «10 добрых дел» |
Заявка направляется органом, уполномоченным реализовывать молодежную политику на территории муниципального района/ городского округа в двух экземплярах:
- скан с подписью ответственного лица;
- текстовый документ в формате «doc.»