Тема практического занятия




Тема практического занятия

«государственная система здравоохранения»

Задание 1 система здравоохранения – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих нормативных правовых актов, источников финансирования здравоохранения, видов медицинской помощи, органов и организаций, исполняющих управление и получателей медицинской помощи

Выделяются следующие подсистемы здравоохранения:

1. Правовая
2. Финансирования
3. Видов медицинской помощи
4. Управления
5. Субъектов (получателей) медицинской помощи

 

Задание 2. Объясните суть централизованного финансирования государственной системы здравоохранения

Источником финансирования системы здравоохранения (статья 10 Закона «О медицинском страховании граждан в РФ») в РФ являются: бюджетные средства, средства государственных и общественных организаций, предприятий и других хозяйственных субъектов; личные средства граждан; безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования; доходы от ценных бумаг; кредиты банков и других кредиторов; иные законные источники.

Из этих источников формируются финансовые средства государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также государственной системы обязательного медицинского страхования. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования создаются Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, являющиеся самостоятельными некоммерческими организациями. Они предназначены для аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечения финансовой стабильности и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение. Эти средства находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

 

Задание 3. Преимущества государственной системы здравоохранения

-Бесплатность и общедоступность медицинской помощи

-Самая большая экономичность

-Максимальная действенность в экстремальных условиях

-Профилактическая направленность

 

Задание 4. Недостатки государственной системы здравоохранения

-Малое финансирование (в особенности при низком бюджете) и как результат наименьшая техническая и остальная оснащенность медицины

-Значительный уровень централизации

-Отсутствие экономического интереса населения и медработников в сохранении здоровья

 

Задание 5. Страховая система здравоохранения – система наиболее распространена в мире. Эта система также управляется государственными органами власти, но финансируется, как правило, из трех источников: отчисления из заработной платы, отчисления из доходов (налогов) предпринимателей и субсидии государства

Задание 6. Выделяют три части системы здравоохранения:

1) государственную систему здравоохранения;

2) муниципальную систему здравоохранения;

3) частную систему здравоохранения.

 

а) Государственная часть системы здравоохранения финансируется за счет бюджетных ассигнований федерального и региональных бюджетов, а также средств бюджетов государственных фондов обязательного медицинского страхования

б) Муниципальная часть системы здравоохранения финансируется за счет бюджетов всех уровней, а также за счет средств бюджетов государственных фондов обязательного медицинского страхования.
в) Частная часть системы здравоохранения финансируется за счет средств граждан и юридических лиц (в первую очередь - работодателей).

Задание 7. Дайте понятие «медицинской помощи» - комплекс мероприятий, направленных па поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг

 

Задание 8. Виды медицинской помощи.

1. Первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная.

2. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.

3. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь.

4. Паллиативная медицинская помощь, оказываемая медицинскими организациями.

5. Медицинская реабилитация.

 

Тема практического занятия

«государственная система здравоохранения»

Задание 1. Формирование у населения здорового образа жизни – это одна из основных задач общественного здравоохранения.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, который направленный на профилактику заболеваний и укрепления организма человека с помощью простых составляющих — правильного питания, занятия спортом, отказа от вредных привычек и спокойной, не вызывающей нервных потрясений

Задание 2. Три уровня ЗОЖ: государственный, общественный и индивидуальный. Дайте определение каждому.

Государственный уровень – д ля формирования здорового образа жизни проводится разработка законов и нормативов, финансирование сфер здравоохранения, образования, культуры, досуга, окружающей среды.

Общественный уровень – отражение здоровья индивидуумов, но не сумма благополучий всех представителей социальной формации. ВОЗ формулирует эту классификационную категорию как состояние сообщества людей
Индивидуальный уровень – базовая и начальная классификационная единица, в которой комплексно оцениваются все аспекты, влияющие на здоровье и благополучие отдельной личности.

 

Задание 3. Политика формирования здорового образа жизни имеет ряд направлений.

1. Социально-экономическое направление влияет на условия проживания, возможности заработка и получения образования, жилищные условия людей, развитие социальной инфраструктуры.

2. Лечебно-профилактическое направление связано с поддержкой профилактического направления медицины. На сегодняшний день установлены факторы риска основных причин заболеваемости и смертности населения, что позволяет разрабатывать профилактические стратегии

3. Политико – правовое направление связано с разработкой и принятием программ, концепций и стратегий формирования здорового образа жизни. Одновременно, принятые документы должны быть подкреплены необходимым финансированием.

 

Задание 4. В проекте «Концепции развития здравоохранения до 2020 г.», подготовленном Минздравсоцразвития России, изложены основные государственные и общественные меры по предупреждению преждевременной смертности и нетрудоспособности населения. Перечислите их.

 

1.Совершенствование медико-гигиенического образования и воспитания населения, особенно детей, подростков, молодежи, через средства массовой информации и обязательному внедрению соответствующих образовательных программ в учреждения дошкольного, среднего и высшего образования. В рамках указанного направления необходимо осуществлять обучение гигиеническим навыкам по соблюдению правил гигиены труда, режима труда (в т. ч. учебы) и отдыха, режима и структуры питания, своевременного обращения за медицинской помощью и иных норм поведения, поддерживающих здоровье;

2. Создание эффективной системы мер по борьбе с вредными привычками (злоупотребление алкоголем, табакокурение, наркомания и др.), включающей просвещение и информирование населения о последствиях употребления табака и злоупотребления алкоголем, содействие сокращению употребления табака и алкоголя, регулирование и раскрытие состава табачных изделий и алкогольной продукции, и предоставление полных сведений о составе на упаковке, защита некурящих от воздействия табачного дыма, ограничение употребления алкоголя в общественных местах, регламентирование размещения мест продажи алкогольных напитков, табака и порядка их реализации, а также ценовые и налоговые меры;

3. Создание системы мотивирования граждан к ведению здорового образа жизни и участию в профилактических мероприятиях, в первую очередь, посредством популяризации уклада и стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья граждан РФ, формирования моды на здоровье особенно среди подрастающего поколения, внедрение системы медицинского обслуживания здоровых и практически здоровых граждан; ведение разъяснительной работы о важности и необходимости регулярной профилактики и диспансеризации граждан;

4. Создание системы мотивирования работодателей к участию в охране здоровья работников посредством установления льгот по страховым взносам на обязательное медицинское и социальное страхования, стимулирования работающих коллективов к ведению здорового образа жизни;

5. Профилактика факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальное давление, неправильное питание, гиподинамия и т. д.);

6. Создание системы мотивирования руководителей учреждений системы школьного образования к участию в охране здоровья и формированию здорового образа жизни школьников.

Задание 5. Продолжите фразу:

а. Состояние здоровья определяет возможности человека вести активную, полноценную жизнь, плодотворно трудиться, качественно проводить свой досуг.
б. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определила понятие здоровья как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и других дефектов»
в. Качество жизни определяется как системное понятие, определяемое единством его компонентов: самого человека как биологического и духовного существа, его жизнедеятельности и условий, в которых она протекает.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: