Основные требования к организации домашней работы




Общие положения

1.1. «Положение о домашнем задании для учащихся муниципального общеобразовательного учреждения «Волховская средняя общеобразовательная школа № 6» (далее по тексту - Положение) определяет основные требования к организации домашней работы учащихся в рамках освоения ими общеобразовательных программ, регламентирует цели, задачи, типы и объем домашних заданий по предметам.

1.2. Положение разработано в соответствии с нормативными документами

- Федеральный Закон от 29.12.12. № 273-ФЗ «Об образовании в Российский Федерации» (статья 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации», статья 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования», статья 41 «Охрана здоровья обучающихся»)

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам»

-Федеральные государственные образовательные стандарты

- СанПиН 2.4.2.2821-10 (п. 10.30. О нормировании объема домашнего задания)

- Устав школы.

1.3. Домашнее задание в учащихся муниципальном общеобразовательном учреждении «Волховская средняя общеобразовательная школа № 6» (далее по тексту – ОУ) рассматривается как форма личностного развития ребенка, стимулирования интереса к учению, формирование творческого мышления. Оно должно нести для учащихся личную значимость, а потому ценность.

1.4. Изменение содержания и формы домашних заданий является одним из путей совершенствования процесса обучения. Домашние задания должны стать реальным инструментом формирования УУД.

Основные требования к организации домашней работы

2.1. При организации домашних заданий следует выполнять следующие требования:

-задание должно быть понятно каждому ученику, т.е. все обучающиеся должны точно знать, что делать и как делать (ясность задания);

-задание должно носить характер вопроса, посильного для самостоятельного решения;

-задания не достигают цели, если к ним не дан соответствующий инструктаж или, наоборот, они чрезвычайно просты и репродуктивны (должны иметь проблемный характер);

-задание должно предопределять его проверку. При помощи контроля учитель воспитывает у обучающихся старательность, исполнительность и аккуратность в работе (установка на контроль);

-задание на дом может быть фронтальным, дифференцированным и индивидуальным, но всегда с учетом особенностей класса (установка на индивидуализацию заданий);

-задание по предмету должно быть строго регламентировано и согласовано с заданиями по другим предметам (учет объема заданий);

-задание не должно быть однообразным и однотипным. В заданиях должны встречаться нестандартные вопросы, вопросы для предварительного обдумывания, наблюдений (разнообразие заданий);

-задание должно ориентировать обучающихся на самостоятельный поиск решений, на использование полученных ранее знаний и навыков в новых условиях (развитие самостоятельности);

-в задания должны вводиться вопросы для повторения основных разделов программы (установка на повторение пройденного);

-каждое задание должно иметь трудность, но быть посильным для обучающихся;

-задания должны включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях и т. п. (установка на развитие мышления);

- задание, направленное на усвоение материала урока, лучше давать в конце урока;

-задание, нацеленное на закрепление какого-либо навыка, лучше давать сразу после упражнений, вырабатывающих этот навык;

- задание, контролирующее знания обучающихся, полезнее давать в начале урока.

2.2. Недопустимо, когда плохо подготовленный урок заканчивается домашним заданием, включающим проработку незаконченного на уроке нового материала и упражнений к нему. Непосильный объем задания порождает хроническое недопонимание.

2.3. Нельзя

- завышать объем предлагаемой домашней работы;

- давать задания на праздничные и каникулярные дни;

- перекладывать на учащихся изучение нового материала (под предлогом развития их самостоятельности);

- предлагать для выполнения дома задания на неотработанный материал, который не был еще объяснен на уроке и который заведомо является непосильным для учащихся (в этом случае вся тяжесть усвоения переносится с урока на домашнюю работу);

- задавать домашнее задание «под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений;

-предлагать для домашней работы задачи и упражнения, подобные которым еще ни разу не выполнялись на уроке;

-допускать перегрузку такими заданиями, которые значительно увеличивают время приготовления уроков (составление схем, таблиц, подготовка докладов);

- отсылать к другим источникам информации, помимо учебников, без указания на то, какие это именно источники и где их можно найти;

-не учитывать индивидуальных особенностей учеников, уровень их работоспособности.

2.4. Дозируя домашнее задание, учитель должен спланировать работу такого объема и содержания, чтобы учащиеся не испытывали перегрузки.

2.5. Родители (законные представители) и дети должны чётко знать основные гигиенические требования, касающиеся выполнения домашних заданий: организация рабочего места, ритм и продолжительность занятия, сосредоточенность при их выполнении.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: