Общие положения
1.1. «Положение о домашнем задании для учащихся муниципального общеобразовательного учреждения «Волховская средняя общеобразовательная школа № 6» (далее по тексту - Положение) определяет основные требования к организации домашней работы учащихся в рамках освоения ими общеобразовательных программ, регламентирует цели, задачи, типы и объем домашних заданий по предметам.
1.2. Положение разработано в соответствии с нормативными документами
- Федеральный Закон от 29.12.12. № 273-ФЗ «Об образовании в Российский Федерации» (статья 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации», статья 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования», статья 41 «Охрана здоровья обучающихся»)
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам»
-Федеральные государственные образовательные стандарты
- СанПиН 2.4.2.2821-10 (п. 10.30. О нормировании объема домашнего задания)
- Устав школы.
1.3. Домашнее задание в учащихся муниципальном общеобразовательном учреждении «Волховская средняя общеобразовательная школа № 6» (далее по тексту – ОУ) рассматривается как форма личностного развития ребенка, стимулирования интереса к учению, формирование творческого мышления. Оно должно нести для учащихся личную значимость, а потому ценность.
1.4. Изменение содержания и формы домашних заданий является одним из путей совершенствования процесса обучения. Домашние задания должны стать реальным инструментом формирования УУД.
|
Основные требования к организации домашней работы
2.1. При организации домашних заданий следует выполнять следующие требования:
-задание должно быть понятно каждому ученику, т.е. все обучающиеся должны точно знать, что делать и как делать (ясность задания);
-задание должно носить характер вопроса, посильного для самостоятельного решения;
-задания не достигают цели, если к ним не дан соответствующий инструктаж или, наоборот, они чрезвычайно просты и репродуктивны (должны иметь проблемный характер);
-задание должно предопределять его проверку. При помощи контроля учитель воспитывает у обучающихся старательность, исполнительность и аккуратность в работе (установка на контроль);
-задание на дом может быть фронтальным, дифференцированным и индивидуальным, но всегда с учетом особенностей класса (установка на индивидуализацию заданий);
-задание по предмету должно быть строго регламентировано и согласовано с заданиями по другим предметам (учет объема заданий);
-задание не должно быть однообразным и однотипным. В заданиях должны встречаться нестандартные вопросы, вопросы для предварительного обдумывания, наблюдений (разнообразие заданий);
-задание должно ориентировать обучающихся на самостоятельный поиск решений, на использование полученных ранее знаний и навыков в новых условиях (развитие самостоятельности);
-в задания должны вводиться вопросы для повторения основных разделов программы (установка на повторение пройденного);
-каждое задание должно иметь трудность, но быть посильным для обучающихся;
|
-задания должны включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях и т. п. (установка на развитие мышления);
- задание, направленное на усвоение материала урока, лучше давать в конце урока;
-задание, нацеленное на закрепление какого-либо навыка, лучше давать сразу после упражнений, вырабатывающих этот навык;
- задание, контролирующее знания обучающихся, полезнее давать в начале урока.
2.2. Недопустимо, когда плохо подготовленный урок заканчивается домашним заданием, включающим проработку незаконченного на уроке нового материала и упражнений к нему. Непосильный объем задания порождает хроническое недопонимание.
2.3. Нельзя
- завышать объем предлагаемой домашней работы;
- давать задания на праздничные и каникулярные дни;
- перекладывать на учащихся изучение нового материала (под предлогом развития их самостоятельности);
- предлагать для выполнения дома задания на неотработанный материал, который не был еще объяснен на уроке и который заведомо является непосильным для учащихся (в этом случае вся тяжесть усвоения переносится с урока на домашнюю работу);
- задавать домашнее задание «под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений;
-предлагать для домашней работы задачи и упражнения, подобные которым еще ни разу не выполнялись на уроке;
-допускать перегрузку такими заданиями, которые значительно увеличивают время приготовления уроков (составление схем, таблиц, подготовка докладов);
- отсылать к другим источникам информации, помимо учебников, без указания на то, какие это именно источники и где их можно найти;
-не учитывать индивидуальных особенностей учеников, уровень их работоспособности.
2.4. Дозируя домашнее задание, учитель должен спланировать работу такого объема и содержания, чтобы учащиеся не испытывали перегрузки.
2.5. Родители (законные представители) и дети должны чётко знать основные гигиенические требования, касающиеся выполнения домашних заданий: организация рабочего места, ритм и продолжительность занятия, сосредоточенность при их выполнении.