Жанр: art-pop/art-rock/alternative dance




Tiny Moving Parts - Swell

 

Дата выхода: 26 января

Жанр: midwest-emo/math-rock/pop-punk

 

Tiny Moving Parts - задорная эмо-группа из Миннесоты, в которой играют три брата, два родных (Уилл и Мэттью, барабаны и бас-гитара соответственно) и одного двоюродного (Дилан, вокал и гитара).

Группа, выросшая на The Fall of Troy и Thursday, сочетает в себе замысловатость первых, мелодичность вторых и эмоциональность обеих. Дилан известен (пока, увы, только в узких кругах, хотя на концертах в Европе уже полные клубы) своим умением накрутить таких гитарных партий, которых некоторым артистам хватило бы на целый альбом. Особенно ему удаются фишки с тэппингом, причем во время живых выступлений он под них умудряется еще и петь (не бог весь как, конечно, но избранный ребятами жанр никогда не требовал выдающихся вокальных данных).

Их последний альбом Swell ни критики, ни фанаты лучшей работой группы не считают, но для знакомства с Tiny Moving Parts он вполне подойдет. По сравнению с более ранними альбомами здесь гораздо больше поп-панка, хотя без виртуозных и немного истеричных пробежек по грифу обеими руками Дилан не обходится, кажется, ни в одной песне.

У него отлично получается, срываясь на крик, делиться с миром пусть довольно банальными, но всегда актуальными вещами. "Не думай дважды, потому что это любовь", "Я хочу сдаться", "Я все еще скучаю по тебе" - иногда важно, что находится такой вот Дилан, который выплескивает наружу то, что месяцами копилось у вас на душе, не так ли?

Ну, а строчка "Я - пруд, а тебе нужен океан" (песня Whale Watching) разве не самая простая и гениальная за всю волну эмо-ривайвла? С ее помощью можно ответить на вопрос, зачем этот жанр вообще нужно было возрождать.

Некоторые ругают Swell за то, что он не добавляет в жанр ничего нового, но кто сказал, что именно это должно двигать музыкантами. Tiny Moving Parts записали превосходный по звуку, эмоционально насыщенный альбом, раскрывающий всю болезненную душу вечно улыбчивого и доброжелательного Дилана. Для того, чтобы полюбить пластинку Swell, этого вполне достаточно.

 

 

Pianos become the Teeth - Wait for love

 

Дата выхода: 16 февраля

Жанр: emo/indie/post-rock/

 

Pianos become the Teeth - американская группа из Балтимора, раньше входившая наряду с La Dispute, Touche Amore и еще несколькими группами в так называемую "Волну" (The Wave). Под этим названием объединили несколько американских групп, вдохнувших новую жизнь в мелодичный пост-хардкор. Но в 2014 году на альбоме "Keep You" PBTT резко сменили свой музыкальный вектор - вокалист Кайл Дурфи перестал кричать, и все стало гораздо спокойнее. Теперь это ориентированное на эмо и пост-рок инди в том его виде, в каком его делали самые разные американские группы второго эшелона, от Dismemberment Plan до поздних Moving Mountains.

На новой пластинке Wait for Love тенденция к наслаждению тишиной продолжилась, и лучшие песни с нее, такие, как Charisma или Love on Repeat, своей игрой на контрастах между тихим и громким придают альбому особой трагичности.

Как и в случае с Keep You, группа заручилась поддержкой продюсера Уилла Йипа, который работал с огромным количеством подобной музыки, от mewithoutYou до Quicksand. Именно он активно призывал Дурфи "не бояться быть хорошим певцом" - и надо сказать, Дурфи прислушался. Даже не верится, что на первом альбоме группы орет тот же чувак, что поет на последнем.

Wait for love, как нетрудно догадаться, альбом о любви. На официальном сайте PBTT есть длинное предисловие к пластинке, начинающееся с таких слов: "Любовь приходит в нашу жизнь и уходит из нашей жизни, и мы мало что можем с этим поделать. Любовь использует нас в своих интересах, а мы используем в своих интересах ее. Это дыхание и жизнь....".

Дальше в десяти абзацах, соответствующих каждой песне, нам открываются все оттенки любви, в которой находится место празднику и горю, рождению сына Дурфи и смерти его отца, временам "бесплодным как Сахара и одиноким как Тихий океан" и много чему еще.

Вся глубина Wait for Love открывается не сразу, поэтому начать лучше с клипов, которые смело можно причислять к произведениям искусства. Режиссер Майкл Паркс Ранда сделал удивительную трилогию, объединенную двумя героинями и сквозным сюжетом. Получилась сильная и красивая история, и если альбому почему-то веришь не сразу, то ей – буквально с первых кадров.

 

David Byrne – American Utopia

Дата выхода: 9 марта

Жанр: art-pop/art-rock/alternative dance

 

Бывший лидер Talking Head, человек тысячи талантов Дэвид Бирн - один из последних великих экспериментаторов, на плечи которого ложится груз, увы, уже сброшенный Лу Ридом и Дэвидом Боуи. Хотя какой там груз - Бирн, который записал десятки альбомов, сделал собственный лейбл, на котором издавал бразильскую музыку, получил "Оскар" за саундтрек к фильму, написал пару книг (и это только то, что вспомнилось сразу без помощи интернета), прекрасно себя чувствует в свои 65 лет, постоянно смеется и источает тысячи идей.

Альбом American Utopia - первый его сольник за 14 лет и первый альбом со времен коллаборации с St.Vincent 2012 года. Бирн сделал его в рамках масштабного проекта под названием Reasons to be cherfull, для которого он исследует мир на предмет наличия в нем чего-того, ради чего стоит жить. Оптимистично, не так ли? В American Utopia этого оптимизма тоже полно - при том, что Бирн, по его словам, на нем пытается "изобразить мир, в котором мы живем", то есть не нечто нереально утопическое.

Бирн дал немало интервью до и после выхода альбома, и, конечно, не обошлось без вопросов про политическую подоплеку названия, которое может показаться злой иронией, особенно на фоне, скажем, прошлогоднего яростного диска Роджера Уотерса. И хотя Бирн признал, что дела у США в эпоху Дональда Трампа не совсем в порядке, а некоторые строчки получились, по его словам, "дистопичными и не совсем жизнерадостными", American Utopia - это высказывание общественно-социальное, но не политическое.

Работу над альбомом Бирн начал со своим давним другом и коллегой, еще одним живым гением Брайаном Ино. Получив по почте несколько битов, добавив к ним своих музыки и текстов, Бирн посчитал, что работа над пластинкой закончена. Его переубедил продюсер Маттис Вит, 28-летний продюсер, возглавляющий британский лейбл Young Turks, который посоветовал 65-летнему музыканту переделать треки с другими коллабораторами.

В итоге с Бирном работал 36-летний шотландец Родейл Макдональд, давний поклонник Talking Heads, продюсировавший the xx, Savages, King Krule и много кого еще. Он посылал треки различным музыкантам и вместе с Бирном потом оценивал, что получилось.

American Utopia звучит одновременно очень доступно и очень экспериментально.

Это скорее арт-поп, чем арт-рок, и все электронные элементы от музыкантов вроде Oneohtrix Point Never (тоже видного экспериментатора в рамках избранной им стези) вплетаются в общую картину так, словно Бирн первоначально так все и задумывал.

Конечно, трудно удержаться от сравнений с Talking Heads, особенно в самых танцевальных треках, таких, как Gasoline and Dirty Sheets или Everybody's coming to my House. Но эти сравнения альбому только на пользу.

Трудно сказать, насколько "Американская утопия" будет близка поколению, выросшему на "Американском идиоте". Эти песни могут и не запасть в душу, но удовольствие, сравнимое с тем, что люди испытывают, увидев качественный перформанс или, скажем, прочитав остроумную колонку в New York Times (а Бирн занимался и этим), вы получите.

 

 

Drangsal - Zores

Дата выхода: 27 апреля



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: