Вопросы для устного опроса на семинарском занятии:
1. Цель гражданского воспитания. Современное российское общество и государственно-патриотическая идея.
2. Этническая самоидентификация. Культура межнационального общения.
3. Правовая культура.
Тема 12. Трудовое воспитание в современных условиях
Задание для СРС. [13]
Тема 13. Эстетическое воспитание. Воспитание физической культуры
Вопросы для устного опроса на семинарском занятии:
1.Эстетическая культура. Система эстетического воспитания
2.Эстетическое восприятие природы.
3.Искусство как средство эстетического воспитания.
Тема 14. Коллектив как объект и субъект воспитания
Вопросы для устного опроса на семинарском занятии:
1.Формирование личности в коллективе – ведущая идея в гуманистической педагогике.
2. Теории коллектива в отечественной педагогике (Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский).
3. Педагогическая сущность коллектива: признаки, структура, функции.
4. Этапы и уровни детского коллектива.
Задание для СРС. [14]
Тема 15. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социально-культурная среда формирования личности
Вопросы для устного опроса на семинарском занятии:
1. Семья как специфическая педагогическая система
2. Особенности развития современной семьи
3. Семейное воспитание
4. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника
5.Формы и методы работы с родителями
Задание для СРС. [15]
Тема 16. Проектирование в педагогической деятельности
Задание для СРС. [16]
Тема 17. Общая характеристика профессии педагога
1.Прочитать в учебнике по педагогике и лекционном материале соответствующий раздел.
|
2. Самостоятельно решить тест по соответствующей теме.[17]
Тема 18. Профессиональная деятельность и личность педагога. Педагогическое мастерство
Задание для СРС. [18]
Тема19. Профессионально-педагогическая культура
Задание для СРС. [19]
Тема 20. Технология педагогического общения
Вопросы для устного опроса на семинарском занятии:
1.Возникновение и становление педагогической профессии
2.Виды педагогической деятельности, их характеристика. Структура педагогической деятельности
3. Сущность педагогического мастерства. Компоненты педагогического мастерства.
4. Педагогическое общение в структуре деятельности учителя-воспитателя. Понятие о технологии педагогического общения.
5. Этапы решения коммуникативной задачи и стадии педагогического общения и технология их реализации
6. Стили педагогического общения. Технология установления педагогически целесообразных взаимоотношений.
7. Профессионально-педагогическая культура.
Заочная форма обучения
Тема 1. Педагогика как наука, ее категориальный аппарат. Связь педагогики с другими науками.
Задание для СРС. [20]
Тема 2. Образование как ценность. Педагогический процесс как целостное явление
Задание для СРС. [21]
Тема 3. Методология педагогической науки. Методы педагогического исследования
Задание для СРС. [22]
Тема 4. Дидактика как педагогическая теория обучения. Сущность, движущиеся силы, логика процесса обучения
Задание для СРС. [23]
Тема 5. Содержание образования как основа достижения личных, предметных и метапредметных результатов. Государственные стандарты
|
Вопросы для устного опроса на семинарском занятии:
1. Сущность содержания образования. Содержание образования включает: программу развития УУД; программы отдельных предметов и интегрированных курсов; программу воспитания и социализации; программу коррекционной работы.
2.Определение государственного стандарта, его суть.
3.Урочная и внеурочная деятельность. Госстандарты высшего профессионального образования.
Задания для СРС. [24]
Тема 6. Методы и формы обучения
Задания для СРС. [25]
Тема 7. Понятие педагогической технологии. Педагогические ситуации, педагогическая задача. Виды педагогических технологий
Задание для СРС. [26]
Тема 8. Сущность воспитания
Задание для СРС. [27]
Тема 9. Воспитательные системы
Задание для СРС. [28]
Тема 10. Закономерности и принципы воспитания. Методы и формы воспитательной деятельности
Задание для СРС. [29]
Тема 11. Гражданское воспитание
Задание для СРС. [30]
Тема 12. Трудовое воспитание в современных условиях
Задание для СРС. [31]
Тема 13. Эстетическое воспитание
Задание для СРС. [32]
Тема 14. Коллектив как объект и субъект воспитания
Задание для СРС. [33]
Тема 15. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
Задание для СРС. [34]