Коммерческий осмотр прибывающего поезда на ходу




Обеспечение постов ПКО информацией о составах поездов

 

Информация о составах прибывающих (отправляемых) поездов поступает старшему приемщику поездов в форме:

- ППВ на пограничных передаточных станциях на поезда, принимаемые со смежных железных дорог, отправляемые на смежные железные дороги;

или ТГНЛ на поезда во всех других случаях, в том числе и при отсутствии ППВ на пограничных передаточных станциях.

По полученной ППВ (ТГНЛ) старший приемщик поездов выясняет и передает приемщикам поездов информацию по наличию и положению в составе прибывающего поезда вагонов с грузами:

- негабаритными;

- опасными, в том числе взрывчатыми материалами;

- метанолом, спиртом;

- следующими под охраной;

- за пломбами;

- в сопровождении проводников;

- порожних вагонов.

 

Коммерческий осмотр прибывающего поезда на ходу

 

1 Работники поста ПКО получив уведомление о прибытии поезда, заблаговременно выходят к установленному ТП ПКО станции месту для осмотра прибывающего поезда на ходу (например, смотровая вышка, междупутье пути приема (от 5 до 10 м от предельного столбика в сторону оси парка)).

2 О выявленных в ходе осмотра на ходу коммерческих неисправностях, посторонних лицах, признаках хищения, признаках возгорания немедленно с указанием номера вагона или порядкового номера вагона в составе с головы поезда докладывается старшему приемщику поездов для принятия мер.

3 При оснащении станции техническими средствами контроля (электронные КГУ, электронные тензометрические весы, АСКОПВ) информация о наличии в составе поезда вагонов с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, автоматически регистрируется и с помощью датчиков передается в АРМ ПКО. По такой же схеме регистрируются и передаются сведения о вагонах, имеющих перегруз сверх установленной грузоподъемности или смещение центра тяжести погрузки.

На ПКО, оснащенных установками промышленного телевидения, при интенсивном движении поездов применяется видеозапись коммерческого состояния вагонов и грузов. Видеозапись осуществляется параллельно с изображением состояния вагонов на экранах видеоконтрольных устройств и позволяет повторно осмотреть поезд в замедленном режиме и в режиме “стоп – кадр”. Эти функции выполняются старшим приемщиком поездов для уточнения дополнительных деталей о состоянии вагонов и грузов.

 

Предъявление поездов и вагонов к коммерческому осмотру

 

1 Порядок ограждения путей для проведения коммерческого осмотра устанавливается в ТП работы станции.

2 На станциях электрифицированных направлений коммерческий осмотр верхней части полувагонов, крыши крытых вагонов, контейнеров, зерновозов, минераловозов, вагонов-хопперов, крышки загрузочных горловин цистерн и др. производится только после снятия напряжения в контактной сети в порядке, установленном ТРА станции.

3 Работники ПКО приступают к коммерческому осмотру только по получении уведомления по парковой связи громкоговорящего оповещения о состоявшемся ограждении состава и снятии напряжения. О начале осмотра они докладывают старшему приемщику поездов.

 

Коммерческий осмотр с проходом по составу

 

1 При коммерческом осмотре в парках прибытия устанавливается состояние вагонов и грузов, возможность выполнения с вагонами маневровых операций и роспуска составов с сортировочной горки с документальной регистрацией каждого случая коммерческой неисправности вагонов и грузов.

2 Работники ПКО выполняют коммерческий осмотр в соответствии с требованиями ИНСТРУКЦИЯ о порядке коммерческого осмотра грузовых поездов, вагонов и контейнеров на Белорусской железной дороге и ТП ПКО.

3 При предъявлении к коммерческому осмотру одновременно двух и более поездов очередность осмотра устанавливается старшим приемщиком поездов по согласованию с ДСЦС (ДСЦ) или ДСП и сообщается работникам ПКО.

4 При двухгрупповом осмотре (с головы и хвоста; с хвоста до середины, от середины до головного вагона) старший приемщик поездов уведомляет смотровые группы о номере вагона, разграничивающем состав, и о включении этого вагона в хвостовую или головную группу; разграничение состава оформляется двойной записью о предъявлении (каждой группе своя часть состава) в книге формы ГУ-98.

5 Коммерческому осмотру подвергаются последовательно все вагоны поезда независимо от их рода и состояния. При этом работники смотровой группы движутся каждый по своей стороне, не обгоняя друг друга. Переговоры между старшим приемщиком поездов и приемщиками поездов в ходе проведения коммерческого осмотра производятся в соответствии с примерным регламентом переговоров о результатах коммерческого осмотра.

6 При необходимости работники ПКО в парках ведут личные рабочие блокноты для записи результатов коммерческого осмотра. В рабочем блокноте указываются номер и индекс поезда, номер пути и парка, начало и окончание осмотра, номера вагонов с коммерческими неисправностями и характер коммерческих неисправностей, кто осматривает верхнюю часть вагонов; записи в блокноте ведутся в произвольной форме; листы в блокноте должны быть пронумерованы и заверены подписью начальника ПКО.

7 Устранение выявленных коммерческих неисправностей производится, как правило, приемщиками поездов в ходе коммерческого осмотра. Об устраненных коммерческих неисправностях докладывается старшему приемщику поездов.

8 О невозможности устранить без отцепки от поезда коммерческую неисправность приемщики поездов немедленно докладывают старшему приемщику поездов для принятия им решения.

При необходимости старший приемщик поездов свое решение согласовывает с начальником ПКО, заместителем начальника станции по грузовой работе, начальником станции.

9 В случае устранения коммерческой неисправности с применением крепежного реквизита, материалов из неснижаемого запаса приемщики поездов докладывают старшему приемщику поездов о фактическом расходе материалов, реквизита.

10 Порядок фиксирования результатов коммерческого осмотра и документального оформления коммерческих неисправностей определен [3].

11 В тех случаях, когда со старшим приемщиком поездов одновременно работают несколько смотровых групп, он устанавливает очередность приема сообщений о результатах осмотра с учетом срочности реагирования по каждому из них. Не переданные немедленно сообщения должны быть записаны в рабочем блокноте приемщика поездов и переданы в порядке очередности.

12 Об окончании коммерческого осмотра с указанием времени приемщики поездов в парках докладывают старшему приемщику поездов, который в свою очередь уведомляет оператора ПТО, ДСП. Время окончания осмотра указывается в книге формы
ГУ – 98.

13 Оператор ПТО и ДСП могут снять ограждение с пути, подать напряжение в контактную сеть только после доклада об окончании и технического, и коммерческого осмотра в порядке, установленном ТРА и ТП работы станции.

14 Технология осмотра транзитных поездов в коммерческом отношении устанавливается в ТП ПКО с учетом местных условий для каждой станции. Обработка транзитных поездов, следующих на удлиненные гарантийные участки качественного технического обслуживания грузовых вагонов в части производства коммерческого осмотра осуществляется в соответствии с СТП БЧ 15.189.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: