ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ




Студенты-практиканты анализируют каждое посещаемое (и проведенное[3]) ими занятие, придерживаясь следующей последовательности:

1. Правильность определения темы занятия и его место в общей системе коррекционно-педагогической работы по преодолению речевого нарушения. Соответствие материала занятия программным требованиям, возрастным и речевым особенностям детей. Доступность материала, его объем.

2. Соответствие цели и задач занятия его теме и содержанию, правильность постановки цели и определения задач. Адекватность выбора речевого материала задачам занятия.

3. Мастерство студентов в организации и проведении занятия: умение управлять поведением детей, сочетать групповые и индивидуальные формы работы, грамотно использовать качественно подготовленные наглядные пособия и дидактический материал.

4. Структура занятия: выделение основных частей занятия в их логической последовательности и композиционной стройности, четкость и плавность перехода от одной части к другой, продолжительность частей занятия и занятия в целом; соотношение времени, затраченного на групповую и индивидуальную работу, соотношение по количеству и затраченному времени речевых и неречевых заданий; соответствие фактического хода занятия запланированному, причины отступления от материала конспекта.

5. Методика и содержание занятия: части (вводная, основная с указанием этапов, и заключительная) занятия. Содержание, подготовка детей к переходу от одной части к другой. Реализация в ходе занятия общедидактических и специальных принципов обучения. Соответствие используемых приемов и методов целям занятия, их разнообразие, обоснованность, взаимосвязь и грамотное использование. Знание учебного материала, реализация коррекционной направленности приемов обучения, использование дидактического материала. Характеристика применяемых методических приемов (активизации познавательной деятельности, привлечения внимания и др.), способов поддержания коммуникативной активности детей, поддержания интереса. Использование индивидуального подхода в процессе занятий для активизации познавательной деятельности, его сочетание с групповыми формами работы. Исправление допущенных детьми речевых ошибок. Адекватность предъявляемых требований речевым возможностям и личностным особенностям каждого ребенка. Доступность и четкость предъявленных детям инструкций и поставленных вопросов. Подведение итогов занятия и оценка деятельности детей. Содержание индивидуальных заданий, инструктаж по их выполнению.

6. Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на занятии: проявление интереса, активность, степень сформированности структуры деятельности, устойчивость внимания на вводной и последующих частях занятия, переключаемость внимания с одного задания на другое, причины отклонений в поведении и практической деятельности детей, качество полученных или закрепленных детьми на занятии знаний, умений и навыков.

7. Характеристика деятельности учителя-дефектолога (учителя-логопеда): умение организовать детей для работы и владеть их вниманием, использовать приемы повышения и поддержания активности, интереса; проявление настойчивости в достижении цели и педагогического такта; доступность, логичность, эмоциональность и интонационная выразительность речи учителя-дефектолога (учителя-логопеда); соотношение речи учителя-логопеда и детей (ребенка).

8. Результаты занятия: достижение цели и реализация поставленных задач, качество выполнения намеченного плана и эффективность использованных методов и приемов.

9. Выводы и рекомендации по совершенствованию занятия. Недостатки занятия: диагностика причин, предложения по их устранению.

 

ВОПРОСЫДЛЯ РЕФЛЕКСИВНОГО САМОАНАЛИЗА

Вам предлагается подвести итоги своей работы в период педагогической практики в качестве учителя-дефектолога (учителя-логопеда) специального дошкольного учреждения (группы) для детей с ТНР. Для этого закончите любые по выбору предложения:

1. В процессе практики я научился (лась)…

2. В процессе практики я узнал (а)…

3. Моя самостоятельность на данной практике проявилась в…

4. Самым интересным в ходе практике было…

5. Самым важным на практике для меня было…

6. В ходе практики для меня стало открытием…

7. В ходе практики я испытывал (а) трудности в…

8. К окончанию практики нерешенной для меня осталась проблема…

9. Хочу предложить…

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: