ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОТЧЕТА СТУДЕНТА




Отчет

о прохождении педагогической практики в качестве учителя-дефектолога (учителя-логопеда) специального дошкольного учреждения (группы) для детей с тяжёлыми нарушениями речи

студента (ки) курсагруппы

факультета специального образования БГПУ

(Ф.И.О.)

в учреждении

(название учреждения, город (поселок), область, район)

в период с по 20 г.

 

I. Краткая характеристика основных этапов практики.

II. Объем и содержание педагогической работы, выполненной за период практики:

1. Количество проведенных подгрупповых и индивидуальных занятий. Трудности, возникшие при проведении занятий, их причины. Использование в работе психолого-педагогической литературы, дидактического материала и наглядных пособий.

2. Количество посещенных и проанализированных занятий, степень сформированности собственных умений оценки занятий (трудности, возникшие при анализе и оценке посещенных занятий).

3. Краткая характеристика детей, с которыми студент-практикант проводил индивидуальные занятия, результаты этих занятий, их самооценка (что удалось, не удалось, причины неудач).

4. Характер и степень помощи учителя-дефектолога (учителя-логопеда).

5. Данные о содержании и результатах научно-исследовательской работы, выполненной в период практики.

6. Содержание и основные результаты работы студента-практиканта с учителем-дефектологом (учителем-логопедом), воспитателями и другими специалистами, с родителями. Количество открытых занятий, бесед, консультаций, проведенных для родителей, бесед и семинаров для педагогического и медицинского состава дошкольного учреждения. Участие в работе методического совета дошкольного учреждения, оформление наглядного и методического материала для родителей.

7. Количество и название изготовленных наглядных пособий, дидактического материала.

8. Название, количество документов, подготовленных к окончанию практики, сроки их оформления.

9. Выводы и предложения по совершенствованию организации и содержания практики.

 

 

Студент-практикант /

(подпись) (Ф.И.О. студента)

(дата)

 

Непосредственный

руководитель практики /

(подпись) (Ф.И.О. непосредственного руководителя)

(дата)

 

Руководитель практики

от учреждения образования /

(подпись) (Ф.И.О. руководителя учреждения)

(дата)

 

Отчет заверяется печатью учреждения образования.

 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОТЗЫВА НЕПОСРЕДСТВЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ОТ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Отзыв

на студента (ку) курсагруппы

факультета специального образования БГПУ

(Ф.И.О. полностью)

Студент (ка) проходил(а) практику в учреждении

(Ф.И.О.)

в качестве учителя-дефектолога

(название учреждения, город (поселок), область, район)

(учителя-логопеда) специального дошкольного учреждения (группы) для детей с тяжёлыми нарушениями речи в период с по 20 г.

За время прохождения практики проявил(а) себя как

(Ф.И.О.)

(дисциплинированность и деловые качества, которые проявил студент во время практики, например, активен, исполнителен, инициативен, ответственен и т.п.) студент (ка). (Указываются человеческие качества студента: доброта, отзывчивость, порядочность, готовность всегда прийти на помощь и т.п.).

В ходе практики студент(ка) показал(а) себя (отношение

(Ф.И.О.)

практиканта к выполняемой работе, качественный уровень и степень подготовленности студента к самостоятельному выполнению отдельных заданий: профессионализм, добросовестность, уровень подготовленности и т.п.).

В общении с родителями и специалистами студент(ка)

(Ф.И.О.)

был (а) (умение контактировать с детьми, родителями, сотрудниками, руководством учреждения образования: вежлив, воспитан, пользовался их уважением и симпатией и т.п.). В общении с детьми (приводятся сведения, характеризующие взаимоотношения: завоевал их любовь, уважение, доверие, неизменно пользовался популярностью и т.п.).

Если помимо реализации диагностической, коррекционно-педагогической, консультативной работы студент принимал участие в подготовке и проведении семинара, конференции, родительского собрания методического объединения и т.п., следует отразить в отзыве и этот факт.

Следует указать на наличие отрицательных черт, действий, проявлений, характеризующих студента с негативной стороны в период прохождения практики (если таковые имели место).

Со стороны администрации учреждения студент(ка) характеризуется (удовлетворительно, положительно, хорошо, исключительно положительно и т.п.).

Практика студента (ки) может быть оценена

(Ф.И.О.)

на баллов (указывается оценка за практику по десятибалльной системе).

Непосредственный

руководитель практики /

(подпись) (Ф.И.О. непосредственного руководителя)

(дата)

 

Отзыв заверяется печатью учреждения образования.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1. Баль, Н.Н. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи / Н.Н. Баль, Н.В. Дроздова. – Мн.: Адукацыя і выхаванне, 2010. – 152с.

2. Баль, Н.Н. Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на коррекционных занятиях: пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу спец. образования на уровне дошкольного образования / Н.Н. Баль, Н.В. Дроздова. – Минск: Народная асвета, 2015. – 111 с.

3. Воспитание и обучение детей с тяжёлыми нарушениями речи/Программа для специальных дошкольных учреждений / авторы-составители
Ю.Н. Кислякова, Л.Н. Мороз. – Минск: НИО, 2007. – 280 с.

4. Щерба, Н.В. Формирование произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования/Н.В.Щерба; под ред. Н.Н.Баль. –. Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2014. – 131 с.

5. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников /
Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 2003. – 320с.

Дополнительная литература:

1. Баль Н.Н. Психолого-педагогическая диагностика лиц с нарушениями речи: дифференциальная диагностика: учеб.- метод. пособие / Н.Н. Баль,
Н.В. Чемоданова. – Минск: Зорны верасок, 2013. – 56 с.

2. Боровская, И.К. Учимся рассказывать и говорить правильно: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования/ И.К.Боровская. – Минск: Народная асвета, 2013. – 111с.

3. Волкова, Г.А. Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики / Г.А. Волкова. – СПб.: Детство-Пресс, 2003. – 144 с.

4. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте / сост. И.Ю. Кондратенко. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 224 с.

5. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования: метод. пособие / О.Е. Грибова. – 2-у изд. – М.: Айрис – пресс, 2007. – 96 с.

6. Кислякова, Ю.Н., Былино, М.В. Развитие речи: занимательные игры и упражнения: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования/ Ю.Н.Кислякова, М.В.Былино. – Мн.: Народная асвета, 2013. – 111 с.

7. Кислякова, Ю.Н., Былино, М.В. Развитие речи. Лексика и грамматика: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования/Ю.Н.Кислякова, М.В.Былино. – Минск: Народная асвета, 2014. – 110с.

8. Коррекционная работа в дошкольных учреждениях / М.В. Смолянко и др. –Минск: Мастацкая лiтаратура, 2000. – 205 с.

9. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / Т.А. Алтухова [и др.]; под общ. ред. Г.В. Чиркиной. – 3-е изд., доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 с.

10. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: Айрисс - пресс, 2004. – 224 с.


[1] Развернутый конспект занятия включает: тему, цель и основные задачи занятия; оборудование занятия (демонстрационный и раздаточный материал, игрушки), речевой материал, план занятия, ход занятия (части занятия, методы и методические приёмы; инструкции учителя-логопеда, предполагаемые варианты ответов детей), используемая литература.

[2] Дата… План:

1. Посещение и анализ подгруппового занятия у учителя-дефектолога (учителя-логопеда).

2. Проведение индивидуального занятия с (Ф.И. ребенка).

3. Проведение скринингового исследования (Ф.И. ребенка) по методике А.Н. Корнева.

4. Подбор наглядных пособий для подгруппового занятия по теме «…».

 

[3]При проведении самоанализа занятия обратить внимание на описание: характеристики степени

коммуникативной активности детей, коррекционных задач по конечному результату логопедического воздействия; удачных и неудачных моментов занятия; причин потери рабочего времени; обоснования эффективности форм организации учебно-познавательной и речевой деятельности детей; собственных выводов о проведенном занятии и предложений по улучшению занятия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: