Преступен тот, кто сокращает срок своего земного существования. Надо жить в энергии и сохранять здоровье. Глава 7.




Глава 1.

Наставление 1.

Признание самим учеником в себе тех или иных, ещё не совсем покорённых, страстей — есть явный признак, что сама страсть, как таковая, уже не стоит больше препятствием на пути к повышению его духовных возможностей.

Духовная сила не идёт в развитии теми путями, которые пригодны на Земле, при достижениях умственной работы не творческого характера или чисто физической работы без затраты мышления. Обычная умственная работа в любой области затрагивает только те борозды головного мозга человека, которые включаются автоматически, то есть привычный процесс — так же, как в любой совершенной машине, — состоит из ряда мелких, логически подготовленных действий, при совокупности которых появляется результат. Он может быть безошибочен, если все действия были верны, но может быть и ошибочным, если какое-то одно звено не до конца правильно выполнило свою роль. Здесь — автоматизм.

В духовном пути не может быть такого положения, когда гармонии всех проводников человека, в которой он жил «вчера», достаточно и «сегодня».

Если «сегодня» в духе человека не раскрылся шире взгляд на обязанности дежурства; если в своём сердце он не почувствовал «сегодня» больше снисходительности к окружающим; если не ощутил большего к ним тепла, если мысль его не искала путей для большей чистоты, для большего оправдания своих ближних и близких, то он подобен прекрасной машине, заправленной умом раз и навсегда и выдающей свой привычный результат.

Если человек десятки лет идёт всё тем же путём, прекрасно выполняя свои дела, вовремя садясь за работу, честно и усердно перечитывая нужные ему для привычной работы книги, — он превращается в ту же совершенную машину, выдающую один и тот же безукоризненный результат.

Творчество — это жизнь, неустанное движение духа, а не спокойное стояние на одних и тех же масштабах, на постоянной амплитуде качаний маятника духа. Даже самое малое движение вперёд требует от человека всего напряжения его чистоты, мира, радости и внимания. Но внимание ученика — это не простое наблюдение, учитывающее пользу другому существу. Это доброта плюс полное переключение своих личных интересов на необходимость чего-то высокого и гармоничного в атмосфере тех, кто живёт вместе с ним.

Живя «семьёй», люди упустили то время, когда воспитывать надо было человека на полном знании духовных начал в земной его жизни. Люди выросли, не только не усвоив, что всё — в себе, не только не постигнув, в чём смысл жизни человека, но даже не узнав, что жизнь вечна, что каждый носит зерно её в себе; что день человека есть мгновение вечности; что день есть служение светлому человечеству. Естественно, что разрыв духовный идёт всё дальше. Один живёт в двух мирах, а остальные превращаются в себялюбивые машины, черствеющие день ото дня и несущие миру застой и преступления.

Тот, кто живёт в двух мирах и не видит возможности уже ввести в них членов своей семьи или друзей, обязан приложить все усилия, чтобы атмосфера чистоты и радости в нём самом и вокруг него не прерывалась вспышками раздражения, неискренности и трусливости. Жизнь выбрасывает новых людей и новые лозунги в те моменты, когда ей необходимы носители новой жизни. И каждый «водитель» семьи является необходимейшим звеном духа в укрепившемся машинном царстве. Глава семьи — трамплин чистоты, который поднимает к общественной деятельности его близких. Если не сумел подготовить «нового» человека — расти сам за двоих, троих. И рост этот — чистая мысль, гармония мира и радости.

В этой атмосфере могут зашевелиться духовные ростки в сердцах близких. Но малейшая неуравновешенность, невежливость, — и всё построение рухнуло. Только радость, постоянное ощущение в руках бросаемых людям цветов неомрачаемой любви и неомрачаемой радости Великой Матери могут спасти человека от вспышек раздражения, мерзости нетерпимости и эгоизма, удержать сияние Гармонии в своём доме. И так живя, идёт человек в вечном духовном усилении сил Света в себе и тем строит защитную сеть всему дому и всей Вселенной.

Глава 2.

Наставление 2.

Представления человека — ученика больших шумных городов — не могут быть свободными от целого ряда предрассудков, полученных с детских лет самым разнообразным образом от всевозможных систем воспитания.

Если бы люди, проснувшиеся к ученичеству, шли путём истинной Любви к тем, кого они воспитывают, они ставили бы себя на место маленького человека, попавшего под их надзор, и любовь подавала бы им точное знание, как найти вход в сердце малыша, как зажечь мысль своей чистотой. Но предрассудок «я создан и воспитан в иных пониманиях» держит человека в условностях Земли.

Сам человек не может перепрыгнуть какой-то изгороди; не может вспомнить «недоумений» своей детской души; не может сопоставить старые понимания с новыми требованиями жизни. А главное, забывает, что всей его гармонии, в которой он един с ребёнком «сегодня», мало; мало для тех выросших в ребёнке за ночь к следующему дню сил, единиться в которых должен воспитатель с ним «завтра» в новой гармонии дня.

Рост духа ребёнка, так незаметный вовне, идёт гораздо скорее, чем растёт взрослый человек. Поэтому и происходят в детях такие необычайные перемены, что дитя менялось постепенно и очень сильно, а увидели его изменившимся сразу, когда внутренний свет ребёнка сверкнул и поразил.

Люди Круга, входя в новую повышенную ступень прозрения, вам нужно совершенно изменить своё отношение к тем людям, с которыми приходится жить. Особенно бережно и нежно нужно хранить молодые души. Ни на минуту нельзя забывать, что каждая душа есть великое сокровище, на создание, хранение и жизнь которого Светлое человечество потратило столько милосердия и забот, о количестве и качестве которых обычному человеку и думать было бы страшно. Достигая всё повышающихся ступеней духовного развития, надо изменять в себе понимание, что такое чужая душа, встретившаяся на обычном жизненном пути, и как надо беречь это сокровище — чужую душу.

Всё отношение к каждому человеку должно быть иным. С самого утра первая молитва-благословение должна звучать: «Мир. Господа и пощада Его да прольются из драгоценной чаши Его через сердце моё сегодня на Землю». Этим благословением начав день дежурства, нужно тут же перенести весь огонь чистой и благословенной мысли в свой Круг и там взять вновь своё сегодняшнее обязательство дежурства, собрать всё своё внимание к расцветающему дню и благословить те священные сокровища — души людей, с которыми Матерь Жизнь свела прожить этот день дежурства. «Судящее» сознание — это понятие должно исчезнуть из сердца и мысли ученика. Вся его деятельность может идти только по линии помощи, защиты, пощады и оправдания.

Нет остановок в росте духа человека, если он жаждет вступить на путь освобождения; каждый день есть новая жизнь для него; и каждый день есть исчезновение какой-то частички его эгоистического «я».

Но если Светлое человечество увидело необходимость в жизни ученика, окружённого сочетанием тех или иных условий и условностей, следовательно, именно в них ученик и должен пройти свои дни и в них научиться «любя побеждать».

Это не значит, что в установившихся жизненных условиях человек должен замереть. Благословил, принял — на том и успокоился. Только в борьбе может идти путь ученика, только побеждая себя, он может найти силы любить и выйти на ту тропу, где начинается путь освобождения от страстей.

Человек-ученик думает часто, что если он нашёл для себя силу жить в мире и радости, этого достаточно: нет, этого очень мало. Это не составит той устойчивой атмосферы гармонии, в которой может сотрудничать с ним Учитель, то есть той атмосферы, в которой успокаиваются, утихают бунтари; где легче сбрасывают с себя иссохшие полотна страстей борющиеся с ними люди; где краснеет лжец; где не могут выдержать чистых вибраций пьяница и вор.

Что же необходимо, чтобы сложилась такая атмосфера?

В самом ученике должна быть до конца искоренена зависть во всех её аспектах.

В ней должны сверкать:

— полная бескорыстность;

— неомрачаемая радость, выражающаяся в действии «сейчас», а не пять минут спустя;

— немедленное осознание в каждой встрече присутствия Учителя, а не мысль об Учителе;

— полное отсутствие ревности и всякого сравнительного начала своей внешней или внутренней судьбы с судьбами других;

— всегда чистая мысль; ибо присутствие даже гонца от Учителя невозможно в чадящей и сверкающей огнями атмосфере страстей;

— полное хладнокровие при всех обстоятельствах жизни, недопустимость раздражения.

Только в этих условиях может ученик научиться не только носить девиз: «Любя побеждай», — но и действовать под его знаменем.

И сила моста сердца ученика, на котором сияет его чаша, будет держаться его незыблемой верностью. И никто не услышит от него «не могу», но «превозмогу», или «не умею», только «дойду».

Глава 3.

Наставление 3.

Близок ли Учитель к физическому плану действий ученика, то есть живёт ли Учитель в физической, видимой ученику форме, или общение их совершается духовными путями, — это всецело зависит, в первую очередь, от нужд и необходимостей Светлого человечества.

Конечно, ученик и Учитель — это всегда кармическая связь. Это всегда когда-то близко и крепко связанные между собой люди. Но отнюдь не всегда их вековая связь была любовью.

Много есть случаев, где ненависть одного была побеждена героической самоотверженной любовью другого. Есть ученики и Учителя, простившие своих убийц и собственным подвигом самоотверженного страдания искупившие их преступления.

Но высокая и чистая любовь человека, достигшего великой ступени совершенства, не оставляла своим вниманием, пощадой и помощью своего бывшего врага, и она побеждала в нём все страсти, подавая мощь беззаветной помощи и втаскивая своего бывшего врага в очищающее пламя той атмосферы мира и радости, где враг мог увидеть плоды собственных страстей и содрогнуться. Если в эту минуту он звал того, кто всё ему простил, и молил его о помощи — начиналось первое звено его новой кармы; начинался тот путь, по которому — через века и века — поднимается очищенный дух преступника к ученичеству.

Люди Круга, пришло время вам окончательно изменить свой взгляд на себя самих и всех тех, кто окружает вас и даже на тех, кто стоит рядом с вами в Кругу.

Жизнь как её вечное движение в том аспекте, в котором она подана Земле, может быть выражена в той форме, которая вам была открыта: «вчерашний грешник несёт цветы Великой Матери!»

И именно на той ступени действительного раскаяния и творческой любви, до которой дошёл известный вам грешный отрицатель <...> Учитель Р. ему дал священное труднейшее поручение. Смерть гналась за ним до самых ворот обители; но вчерашний грешник думал «сегодня» только о своей задаче, забыв о себе, о грозящей смерти, он прикрывал своим телом драгоценные цветы Великой Матери; он выполнил свой священный урок.

Задача вашей жизни, — как людей Круга — помощников, гонцов и слуг Светлого человечества, введённых в защитный Круг, — не меньше задачи упомянутого отрицателя. Но он совершил один раз подвиг, где боролся насмерть, вошёл сразу на ступень посвящения такой высоты, где уже невозможна жизнь среди суеты и разнобоя вибраций, где преступление не редкость.

Ваши же жизни необходимы как проводники света в ежесекундной борьбе на Земле в её городах со злом, растерянностью и неумением понять, что жизнь есть Вечность, что ничто не исчезает с уходом с Земли, ибо дух есть та первозданная материя, из которой создана вся Вселенная и всё живое в ней.

Ваша задача — не великие подвиги героев, но стойкая ежедневная борьба со злом там, где вы живёте, и так, как говорит и видит ваш Учитель. Не падайте духом, если что-то где-то не удалось. Но прилагайте все усилия, чтобы гармония ваших организмов закалялась.

Это пока единственный путь вашей помощи светлому человечеству. Ибо через вас — устойчиво хладнокровных — будет проходить гармония Учителей и будут создаваться всё новые круги защиты и спасения человечества в эту наступающую эпоху смут, подкупов и разложений чести и совести людей.

Каждый из вас должен готовиться к тому, чтобы стать во главе Круга света и помогать своему отечеству занять великое место носителей мира и света. И для этого каждому из вас надо думать не о том, сколько и где проживёт, но о том, чтобы каждое мгновенье «здесь», «сейчас», «сегодня» вести жизнь высокой чести, радости, жить и творить ещё один день, неся неомрачимую радость и любовь встречным, сжигая перегородки условностей и действуя; видеть в людях их величайшее сокровище — живую душу.

Глава 4.

Наставление 4.

Человек-ученик, в его простом дне, как уже было сказано для людей вашего Круга, должен уделить главное внимание самообладанию. Ни одного слова не должен высказать человек, пока не почувствует в себе полного хладнокровия; даже если бы мысль его горела всеми огнями благородства, преданности, любви и радости и толкала его к действию вовне.

Самые верные мысли и чувства, но вылитые вовне в повышенном тоне, теряют большую половину своей силы; ибо все хранящие, помогающие и оберегающие человека светлые силы сейчас же отлетают от него. Чтобы все хранящие человека помощники могли сохранить вокруг него действительное кольцо защиты и мира, в нём самом должна жить нерушимая волна гармонии.

И ещё раз приходится человеку убедиться, что всё — в нём самом. Как бы ясно ни видел он, что другой поступает неверно; как бы он ни хотел поднять психику другого к величию и пониманию света, он должен прежде всего повысить гармонию собственной души. И если «вчера», говоря с человеком, бросал ему цветы радости и мира, если «вчера» он осыпал встречного пылью своей гармонии, то «сегодня» этого мало. «Сегодня» он должен подняться выше, держать в руке ровно горящую свечу полного самообладания и видеть на дне своей чаши дежурства светлый лик Учителя.

И так совершенствуя свою душу, ученик должен двигаться и во внешней форме, всегда ощущая Учителя рядом. И в дежурный день он тогда лучше увидит сокровище встречного — его душу. Только в полном спокойствии может идти тот, кто живёт свой день дежурства как свой последний день.

И мудрость хранителей своих он поймёт; озарение поможет ему осознать точно, какое слово сказать встречному и как его высказать устами, абсолютно лишёнными жала языка.

Сила света не льётся лучами к людям. Но, направляясь к Земле, она делится на самые разнообразные доли. Самоотверженные маленькие служители подбирают её, свивают в шары или шарики и, точно зная тех, к кому они адресованы, передают им посланную силу, разбивая шар на ряд мельчайших огненных точек и вплетая их в организм человека.

Вся эта сложнейшая работа требует гигантских сил по сравнению с силами, понятными и доступными простому человеку, ученику Земли. Всё, что он может сделать, чтобы облегчить труд невидимых помощников и чтобы дать возможность встречному получить слово мира, — это стоять в устойчивой гармонии. Ибо никакая чистота сердца, если в нём живёт яд неустойчивости, не даёт возможности Учителю пронести свою силу и свет через организм ученика.

Мост гармонии ученика должен так ровно гореть, чтобы весь проводник его сиял спокойствием. Хладнокровие человека — есть великий признак, что собственное «я» отошло на второй план. Не «я думаю», «я убеждён», «я возмущён», но: «сила Учителя да защитит», «сила мужества да поможет моему собеседнику», «не моё слово, но Учителя свет да пройдёт через мой организм» и «уста мои, лишённые жала языка, да пронесут слово помощи и пощады».

Работая над собой, над своей выдержкой, идущей не от напора воли, а от закона Вечности: «Любя побеждай», — находите, люди Круга, каждый день всё новую силу любви к человеку, всё новый такт для разговора, чем бы он ни был; где бы он ни был, где бы он ни проходил. Ни одного слова в повышенном тоне; ибо этот тон и эта форма мгновенно выбивают вас из всякой возможности слияния с атмосферой Учителя. А человек, получивший от вас столь «приятное» наставление, ощутил только шишку на лбу и огорчение; но дух его остался на месте, его движению вы не помогли.

Мелочи жизни, в которых живёт 90% окружающих вас; суета личных благ, которых добиваются люди; тщеславие и жажда власти тех, кто хочет принести и Родине пользу, и себя не забыть, — всё это должно рассыпаться прахом для тех, кто ищет тропы Учителя и Вечного Света Жизни.

Нельзя соединить путь личного величия и путь служения Светлому человечеству. Слово ученика есть результат великого самоотверженного труда и великой любви. И ни одно слово, как малая часть гимна торжествующей любви, что поёт своими делами труженик-ученик, не может быть грубостью или резкостью; ибо тогда угаснут вся его песнь труда и весь смысл его дежурства дня.

Легкомыслие не может быть в сердцах тех, кто введён в Круг. Но, проходя день дежурства, неся чашу Света в руках, ученик большую часть своего подвига-служения проходит среди легкомыслия, порождающего страсти и суету зла. Чем же ему защитить людей, если его собственная гармония так же неустойчива, как рябь на майской луже?

Мча свой день в дежурстве, неси ровно горящую свечу радости, а не чадящее пламя плошки суеты. Чтобы утихал встречный в твоём присутствии, ты должен подать улыбку пощады. И как только найдёшь эту улыбку — утихнет встречный; и сам же удивится, о чём волновался и плакал. Ибо в твоей чаше ему мог послать улыбку мира Учитель, и он её подобрал.

Глава 5.

Наставление 5.

«Радость — сила непобедимая» — должно не просто существовать в сознании ученика, а жить в его сердце, и все труды его обычного дня должны начинаться и кончаться, руководимые этой великой силой.

Свет в человеке — это простые труды его дня. Можно абсолютно ничего не знать о двух мирах, а все действия дня могут быть сплошным творчеством двух миров, ибо теплота сердца, неосуждение, мир и радостность создали в самом человеке и вокруг него атмосферу устойчивой гармонии.

Много раз говорил: не отпусти человека без улыбки, ибо не знаешь, последняя ли это твоя ему улыбка и сможешь ли подать её ему ещё раз. Почему привлекаю внимание к улыбке? Ибо улыбка человека, если она идёт от теплоты сердца, всегда верный признак, что человек твёрдо стоит на рельсах гармонии.

Осуществление действий в двух мирах на Земле состоит в том, что человек ясно ощущает, что жизнь его есть второй духовный мир. Что там он истинно живёт, двигается не в условностях Земли, а в вечной ясности сознания и только переносит свои высшие силы в психику земного проводника.

Переплетая свои духовные силы и знания с простыми делами суетного дня, вливая в каждое дело и встречу то, что постиг из высших сокровищ нетленного мира, человек устанавливает свои встречи и дела Земли на самой высокой чести, благородстве и честности, до которых мог подняться сам в своём общении с Учителем или невидимыми хранителями. И об этом не раз уже говорил, но человек так устроен, что вспоминает едва одну сотую долю того на Земле, чем восхищался в присутствии Учителя.

Наиболее необходимыми высокими человеческими качествами, которые надо стараться выработать, чтобы отвечать потребностям «сейчас» в строительстве дня, — не только верность, точность, мужество, такт и безукоснительная вежливость, но и то бесстрашие, которое раскрепощает человека от зависимости протекций и помощи в условных достижениях высокого положения среди людей.

Это отнюдь не значит, что высокое положение, слава или богатство являются порочными путями. Наоборот, чем выше положение человека в современном ему обществе, чем шире орбита его деятельности, тем больше и выше должны быть его духовные токи, тем громче нота его бескорыстия в делах и встречах, тем устойчивей атмосфера мира и гармонии.

Страсти в таком человеке, если он идёт строителем жизни, уже не могут иметь места. Очень часто человек-ученик думает, что строитель жизни — это тот, который ворочает великими делами, от которого зависят судьбы народов. Но среди именно таких людей мало строителей жизни. Они чаще всего одержимы страстями тщеславия, власти и желанием играть первенствующие роли.

А истинные строители — это малоизвестные люди, труженики, творчество которых, лишённое корысти, проходит в огромном внутреннем влиянии на всех, кто имеет высокое счастье трудиться возле них.

Люди Круга, будьте более внимательны ко всяким знакам, что подаёт всему человечеству Земли Великая Матерь Жизни. Распознавайте пристальнее выдающиеся события, что разворачиваются перед вами как страницы новой мировой жизни. Не важно, играть ли роль лидеров того или иного движения, но чрезвычайно важно осознавать собственную роль в той пятиактной пьесе, что называется «земная моя жизнь».

У многих из вас уже подошёл пятый акт, и ваши семилетки не могут быть планированы никем и ничем, кроме ваших талантов, мира и знания.

Не пыль иссохшей земли должны вы распространять вокруг себя, но пыль золотую — гармонии и пыль оранжевую — приспособлений ваших талантов духа и знания к земной среде.

Ученик — это «растворитель» химического состава духа и огня, чтобы люди через его проводник могли уловить для себя мир, успокоение и надежду.

Вдумайтесь ещё раз, вдумайтесь глубже, какими глыбами мира, самоотречения и чести должны вы быть в настоящее время, когда большая часть людей ещё борется за то, чтобы стать свободными, чьи силы духа должны быть уважаемы, и кто в данное «сейчас» живёт ещё только двуногими рабами, не имея права на независимый труд, свободную песню любви, образованное, а не обезьянье существование.

Вдумайтесь, кто такие вы, люди Круга? Может ли на вашу гармоническую преданность положиться Учитель? Не прольёте ли вы слёзы отличной неудачи в карьере или науке? Не забудете ли вы, что между вами и встречным, между вами и вашим обиходом дел и труда стоит Учитель, и что все ваши уроки имеют одну цель: закалиться и расти на препятствиях, расти для жизни, помощи и труда Учителя через вас. И только в этом пока великий смысл вашей жизни на Земле. Только посредниками, применителями и передачей энергии Учителя вы должны быть сейчас на Земле.

Вы — «электрическая её сеть». Через вас, чистых и бескорыстных, должен и может проходить огонь высшей энергии. И если вы бесстрашные, ток льётся в сеть легко и гармонично, а жизнь мира и добра утверждается, зло обугливается и сгорает, не принося несчастья Земле. Не оглядывайтесь назад. Крепко захлопните книгу «было» — вперёд, вперёд, вперёд!

Глава 6.

Наставление 6.

Человек, идя свой трудовой день, мало заботится о том, что каждое его слово имеет свою мыслеформу, и что этими формами, никому не видимыми, но очень точно понимаемыми астральными чудищами, он населяет атмосферу вокруг себя. Много раз уже было сказано об этом. И сейчас те из вас, у кого внимание собрано и глаза зорче видят, могут наблюдать, чем кончается недопустимое раздражение, длящееся месяцами или годами, а также постоянное переутомление.

Не ищите оправдания своему заболеванию от утомления. Человек, не умеющий держать в отдыхе, в чистоте и равновесии, в смысле физического здоровья, своё тело, будет тем же ростовщиком, который безобразно обворовывает своих близких. Только, пожалуй, обворовывать собственный телесный футляр ещё хуже, чем причинять денежный ущерб другим людям.

Если точно, верно понято земное существование как часть вечного движения духа и огня в человеке, то поведение ученика должно строго отличаться от поведения обывателя. Вся беда в том, что «чтение» слов Учителя не представляет человеку указаний к действию в дне.

Сказано: «Не переутомляйся!», — а человек ищет тысячу извинений своему поведению, чтобы доказать самому себе, что иначе он поступить не мог.

Сказано: «Любя побеждай», а не раздражайся, — а человек не изменяет своей линии поведения, в результате — паралич или долгая нудная болезнь.

Сказано: «Жить с кошками и собаками в одной квартире и допускать их животные эманации нельзя, они вредно влияют на психику людей», — но это указание попадает в разряд предрассудков. Если приглядеться к жизни, то можно увидеть, что у самых больших злодеев наиболее интимные отношения с животными. Глаза видят только тех грубых злодеев, которые истязают животных и людей.

Многообразны пути развития человека. Нет возможности подвести их под какие бы то ни было разряды. Но основа всех путей — внимание человека. Не то внимание, что рассеивается ежеминутно и теряет нить мысли. Но то внимание, которое никогда не теряет внутренней мысли, которое всегда включено человеком в два мира.

Ученик — это всегда собранное сознание, где образ Учителя возникает не иногда и не выпадает из орбиты действий.

Но где сама атмосфера тёплого сердца держит и мысль в гармонии, и внешнее поведение приходит следствием, результатом внутренней жизни.

Если в таком состоянии идёт день ученика, ничему разоряющему организм его нет места. Всякое дыхание, всякое движение создают радость и успокоение.

Если от присутствия людей человек устаёт или даже изнемогает, надо всё проверить в себе и в своём доме и понять причину утомляемости.

Все вы, люди Круга, уже настолько сильны, понимаете смысл всей жизни каждого, что можете разобраться, какой хаос духа для вас невыносим, и чем вы можете защититься.

Работа Земли — первая и насущная необходимость, но в каждой работе только тогда будет смысл, если делает её человек не от необходимости существовать, но от радости уметь внести своё творческое звено в общее благо.

Огромна сила, огромен смысл каждого скромного труда, если он вложен не как практическое и техническое применение, за которое платят деньги, а как увлечение и благодарность жизни знать и уметь служить своему народу. Тот человек, что не осознал своей тесной связи с народом, не может никогда стать учеником, ибо ученичество — это путь служения своему народу. Без любви к Родине нельзя постичь, в чём сила сердца. Только тот, чьё сердце спокойно и ровно бьётся при личной неудаче, может быть замечен Учителем. Тот, кого не беспокоит чужое возвышение, в ком угасла личная гордость, может пройти узкие врата, на которых написано: «Не отречения ищу, но радости служить. Не ищу наград и похвал за моё служение, но восторг сердца».

Огорчений не может принести тот, кто в себе не носит зависти, принявшей форму горечи. Не всякой встреченной беде можете вы помочь, люди Круга. Но если сияет образ Учителя между вами и страдальцем, если вы забыли о себе и жаждете только помощи Учителя несчастному — ваш мир и спокойствие облегчат всегда.

Пристройки и надстройки старых домов, как правило, бессмысленны, если прочного фундамента нет. Так и образование человека. Если сердце — основа всей жизни — мёртво, человек ещё не вошёл в ту ступень, где жизнь через него проносит свой ток людям. Жизнь не нуждается в уме, а мудрость рождается только от света сердца. Берегите сердце, ибо оно носит жизнь. Берегите тела, ибо каждый проводник нынче «на вес золота». Жизнь мчит свой огонь всюду, где трепещет сердце.

Преступен тот, кто сокращает срок своего земного существования. Надо жить в энергии и сохранять здоровье. Глава 7.

Наставление 7.

У каждого человека-ученика, в зависимости от степени его знания и освобождения, день его труда прост и лёгок. И чем выше он поднимается в своём внутреннем освобождении, тем легче ему становятся его внешние условности. И, наконец, когда он совсем раскрепощается, он перестаёт замечать быт с его условностями, как таковой, а просто чётко и точно знает, что всё его окружающее существует именно потому, что в нём должен проходить труд Учителя через приспособления или таланты ученика.

Когда человек вступил в эту стадию развития сердца и мысли, гармония его атмосферы уже не нарушается. Есть только одно узкое место в труде ученика Земли: неумение распределять свои физические и психические силы так, чтобы не наступило в течение дня переутомление. Очень трудно справиться с этим ученикам больших городов, где всё живёт, действует и творит в торопливости, небрежности, усталости, в погоне за высокими темпами.

Ученики — это те люди, которые должны отдавать свои проводники для труда гораздо более высокой психической энергии, чем их собственная. Поэтому их организмы должны быть охраняемы целым кольцом невидимых тружеников, чтобы психическая энергия, текущая из всех чакрам и как клей сцепляющая творчество сердца и мысли, была всегда в таком равновесии, чтобы одухотворённые высшими силами тела учеников жили дольше, а не умирали скоропостижно.

Для того, чтобы весь организм человека Земли находился в гармони, физический проводник не только должен быть здоров, но и бодр и свеж. Он представляет собой ту основу, начало и свет, по которой дух мчит творящую силу. Если мост сердца, на котором стоит чаша действий и накоплений ученика, не крепок, сердце не может выдержать не только высшей энергии Учителя, не может предотвратить уколов чужих аур.

Тот, кто впадает в раздражение, менее виновен, чем тот, кто остаётся изнеможённым от трудов дня к вечеру. Надо и настала пора понять, как велика, священна и ответственна роль ученика на Земле. В каждой современности есть свои несообразности, ибо всё движется и всё меняется. И то, что удовлетворяло человечество вчера, мало и узко для него сегодня.

Но периоды творчества жизни бывают самые разные. Иногда длится период вбирания каких-то сил (вроде коровьей жвачки), а иногда жизнь выбрасывает Земле особенно бурные периоды: точно из вулканов извергаются новые мысли, идеи, дела, и люди еле успевают их подбирать.

В эти периоды смешиваются плевела и чистые семена так плотно, что совершается какое-то катастрофическое потрясение, которое помогает разобраться, отсеять зло и установиться целесообразной ступени новой эры в жизни человечества. И в эти периоды, ещё и ещё раз повторяю, нужны все чистые провода бескорыстного служения и мира.

Внутреннее ядро Силы и Света, даваемое человеку при рождении, не зависит ни от каких внешних обстоятельств. Их владыка — сам человек. И потому, если он поймёт всю необходимость отдыха в трудовом дне, он сумеет его себе устроить. И тут нет никаких указаний, как этот отдых организовать. Ибо самая усталость у культурного существа зависит не от физической усталости, а от утомления его психической энергии. И именно ей — психической энергии — надо предоставлять отдых.

Один-два глубоких вздоха, устремление мысли и воли к Дальним Мирам, полная в молчании и тишине сосредоточенность внимания — и организм готов к новой деятельности. Но это относится только к тем организмам, которые вообще умели действовать в атмосфере гармонии, а не думали только о ней.

Если же изо дня в день человек жил годы или десятки лет в растрёпанности и суете, в торопливости, в затрёпанном платье, в неряшливости — никакой, разумеется, атмосферы, кроме клочков раздражения, ласки, обрывков знаний, растрёпанных приказаний или скучных нотаций, он принести не может.

Люди Круга, время не ждёт. Не «собирайтесь» о чём-то подумать. Не ищите примиренческих начал в своей семье, по несите в неё активно свой свет и мир. Ибо без активного напряжения энергии света самого ученика свет Учителя пройти на Землю не может.

Тот, кто вошёл в Круг, тот должен нести не свет свечи, но великий свет сердца. Этому свету не нужны слова. Он видит и в пустыне, как лампада вечного. Его нельзя не заметить в семье, ибо свет сердца и есть внутреннее поведение человека, его стояние у черты Вечности не только на пороге смерти, но и в разгаре труда простого дня.Помните, не отпустите без улыбки того, кто пришёл к вам в дом, ибо не знаете, чей он гонец и почему пришёл. Одно помните: «Вчерашний грешник цветы Великой Матери принёс».

Глава 8.

Наставление 8.

Рассеянное внимание людей, их малая доля умения разбираться в фактах, что посылает им жизнь, ежедневно выбрасывая на поверхность много предупреждений и указаний, приводит неизбежно к тому, что момент катастрофы принимается как полная неожиданность.

Если бы человек, стремящийся поистине служить своему народу, наблюдал пристальнее всё совершающееся вокруг, он мог бы действовать огромной мощью своих внутренних сил. И зло не могло бы забираться под его кровлю, потому что стена чистого огня сжигала бы его, разливаясь из его «чаши дежурства».

Самый главный смысл дня: как несу я свою «чашу дежурства»? Чему несу свой поклон сострадания и мира? Если эти вопросы не выкованы в сердце, а скользнут по памяти два-три раза, то обиход с его суетой притушит огонь дежурства.

Перед каждым из учеников ежечасно встают вопросы, являющиеся пробными камнями истинной высокой чести. Может ли ученик решать их так, как решает их общественное мнение? Вернее сказать, как те, кто это общественное мнение создают?

Ничто временное, свойственное условности одной Земли, не может быть руководящим началом для ученика, живущего в двух мирах. Одно дело — впутываться в дрязги Земли и стремиться защищать то, что поправить не в силах даже весь народ вместе взятый. А другое дело — жить в двух мирах и в них действовать на Земле, то есть нести гимн торжествующей любви особенно чисто, вливать самообладание в каждую встречную душу, в которой засело сомнение.

Тот ученик не выполнил своего урока и создал себе и встречному грозную карму, кто отпустил неуспокоенным человека и не постарался объяснить ему: там, где нет у тебя полного знания, не берись быть судьёй. Жизнь, подавая народу урок, знает, для чего он необходим. А народ — что почти всегда и бывает — только через десятилетия разбирается в своём уроке. И никогда дважды не повторяется в народной карме одно и то же звено. Ибо за каждой катастрофой народа освобождается и нарастает новая сила.

Герои народа редко бывают счастливы. Они растут незаметно, их силы развиваются внезапно для людей, а на самом же деле — и закономерно, и целесообразно к каждой странице истории народа.

Всё, что должен сделать ученик по отношению к прошлому, которое невозможно воскресить, принять и благословить, а к настоящему, которое надо создавать, — быть единицей всего своего народа, но не отделившейся единицей. Творить свой день — день жизни своего народа — всею мощью любви, чести, самоотвержения и бескорыстия в своём деле дня.

И там, где влит огонь чаши в дело дня, туда жизнь вносит свою пощаду, освобождая душу человека от страха, предвзятости и предрассудка. Одно мгновение полного оправдания, спокойной мольбы о заблуждении кого-то — и Великий Учитель может послать тишину в сердце. И мысль приведёт не одно сердце к миру, ибо в себе приобрёл ученик силу в мужестве и мудрости Вечного.

Меньше слов, больше умиротворения и чистоты, которая спасает там, где не могут спасти все физические методы защиты. Действуйте, не ждите указок; действуйте, зная, зачем взяли в свои обстоятельства. Не защитите никого словами. Но защитите каждого великой силой любви и миром сердца. И это — единственный ваш путь.

Глава 9.

Наставление 9.

Через много пробных камней проходит человек раньше, чем он может понять все свои обстоятельства, как обязательный путь его собственной кармы. И до того момента, когда он благословит все свои обстоятельства, проходит самое различное время у каждого человека. Один может это сделать в одно воплощение, начав с простой доброты и полного неведения о жизни людей высших миров, и дойти до такой высокой силы духа, что перевыполнит то, что брал на себя, сходя на Землю.

Но таких избранников мало. Они очищают не только себя, но и всё вокруг, создавая такую устойчивую атмосферу чистоты, в которой всякое грязное слово застревает в горле.

Пронося «чашу дежурства», ученик не может выбирать себе людей в том смысле, что вошедшего без зова он должен приветить и видеть в госте тот свет, который сам ученик обязан чтить всем своим внутренним доброж



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: