Схема оформления конспекта.




Образовательная система:__________ программа: __________ авторы_________________ Класс_____________

ТЕМА УРОКА_________________________________________________________________

ЧТО ДЕТИ ДОЛЖНЫЗНАТЬ________________________ УМЕТЬ___________________

________________________ ___________________

________________________ ___________________

ЦЕЛИ УРОКА__________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ _________________________________________________

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ_____________________________________________________

 

ЭСКИЗ ОФОРМЛЕНИЯ ДОСКИ.

 

 


ЭТАПЫУРОКА, ХРОНОМЕТРАЖ. СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА.
Деятельность учителя. Деятельность учащегося.
1. Орг.момент. 30!!        

 

 

Положение

О проведении творческого экзамена по

Методике преподавания предмета Технология.

Творческий экзамен проводится как вариант традиционного экзамена по билетам. К творческому экзамену допускаются студенты, успешно выполнившие все текущие работы, не имеющие пропуски занятий, обладающие художественно-творческими способностями.

ЦЕЛИ:

1. Выявить знания, умения и навыки студентов в конкретной декоративно-прикладной деятельности.

2. Определить личностно-творческий уровень активности студентов в прикладной и методической деятельности.

3. Обновить творческие практические работы в методическом, выставочном, сувенирном фондах кабинета.

ЗАДАНИЕ:

Студент выбирает материалы, инструменты, вид прикладной творческой практической работы. Определяет объем и уровень работы. Выполняет практическую работу (изделие) и защищает ее по плану:

1. Из истории возникновения, развития и современного состояния прикладного искусства.

2. Материалы, их происхождение, получение и свойства.

3. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.

4. Технология выполнения работы.

5. Какие подобные работы можно проводить в начальной школе. Что должны знать и уметь школьники, чтобы у них получалась такая работа.

Требования к изделию и защите проекта.

1. Качественное выполнение всех видов работ.

2. Эстетическое оформление изделия для выставки.

3. Творческая работа должна быть защищена устно или письменно.

4. Студент должен ответить на вопросы, предложенные экзаменатором, как по практической работе, так и по теоретическому материалу.

Экзаменационные практические работы остаются в фонде факультета. Уровень сложности композиции, содержания в изделии должен соответствовать уровню студентов вуза, а не уровню младших школьников.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Богатеева З.А. Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду: Пособие для воспитателей дет.сада. – М.: Просвещение, 1992.

2. Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению: Учеб. пособие для студ. высш. исред.пед. учеб. заведений. – М.: Издательский дом «Академия», 1999. – 256 с., ил.

3. Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению: Учеб.пособие для студентов высш. и сред.пед. учеб. заведение. – М.: «Академия», 1999.

4. Геронимус Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом./Т.М. Геронимус – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.- 336 с.

5. Геронимус Т.М. Урок труда. Я всё умею делать сам: Учебно-методический комплект по трудовому обучению для учащихся 1 – 4 классов четырехлетней начальной школы. – М.: Просвещение, 1998.

6. Гордеева Н.Н., Томин Н.А. Биопедагогическое обоснование трудовой, предпринимательской деятельности школьников: Метод.пособие. – Челябинск: изд-во Челяб.гос.пед.ун-та «Факел», 2003.

7. Гукасова А.М. Методика трудового обучения с практикумом в мастерских. Вып. 1. Оработка бумаги. – М.: Просвещение, 1979.

8. Гукасова А.М. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. Вып. 5. Элементы технического моделирования: Учебно-метод.пособие для студентов-заочников III курса фак.педагогики и методики нач.обучения пед.ин-тов. – М.: Просвещение, 1983.

9. Гукасова А.М. Методика трудового обучения: Частные вопросы: Пособие для студентов-заочников 2 – 3 курсов факультета учителей нач.классов пед. ин-тов / А.М. Гукасова, Е.И. Мишарева, В.И. Романина; Московский заочный пед.ин-т. – М.: Просвещение, 1990.

10. Гукасова А.М. Работа с тканью на уроках труда в начальных классах. Изд. 2-е, дораб. и доп. – М.: Просвещение, 1977.

11. Гусакова М.А. Аппликация: Учеб.пособие для учащихся пед.уч-щ по спец.№ 2002 «Дошкольное воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошк.учреждениях». – М.: Просвещение, 1987.

12. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с.: ил. – ISBN 978-5-09-022831-2.

13. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / [А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков] – М.: Просвещение, 2009. – 24 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-022138-2.

14. Конышева Н.М. Лепка в начальных классах: Кн. для учителя. Из опыта работы. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1985.

15. Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников: Основы дизайнообразования: Учеб.пособие для студентов сред.пед.учеб.заведений. – М.: «Академия», 1999.

16. Конышева Н.М. Методические рекомендации к учебникам по трудовому обучению для начальной школы «Художественно-конструкторская деятельность (основы дизайнобразования)». Пособие для учителя. – Смоленск: Ассоциация 19 век, 2002. – 232 с.

17. Кузнецов В.П. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских: Учеб.пособие для учащихся пед.уч-щ по спец.№ 2001. – М.: Просвещение, 1981.

18. Майорова И.Г. Трудовое обучение в начальных классах: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1978.

19. Методика проведения уроков технологии в начальных классах: Метод.рекомендации для студентов фак-та подголовки учителей начальных классов / Сост. Н.В. Геращенко – Челябинск, 2007.

20. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под. Ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).

21. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).

22. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2010. – 191 с. (Стандарты второго поколения).

23. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 – 4) в двух частях. Часть 2./ Сост. Сборника И.А. Петрова, Е.О. Яременко. – М.: Просвещение, 2001.

24. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / [А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.]; под ред. А.Б. Воронцова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с. – (Стандарты второго поколения)

25. Розен Б.Я. Чудесный мир бумаги. – М.: Лесн.пром-ть, 1986.

26. Трегубенко Б.Н. Трудовое обучение. 1 – 4 классы. – М.: ВЛАДОС,1999.

27. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с. – (Стандарты второго поколения).

28. Фрейтаг И.П. Урок технического труда в начальных классах. – М.: Просвещение, 1990.

29. Фридман Л.М., Калугина И.Ю. Психологический справочник учителя. – Второе издание, доп. и перераб. – М.: изд-во «Совершенство», 1998.

30. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009. – 59 с. – (Стандарты второго поколения)

31. Художественная обработка кожи: Программа практикума. / Сост. Н.В. Геращенко. – Челябинск: ЧГПИ, 1997.

32. Художественная обработка ткани: Авторская программа спецпрактикума. /Сост. Н.В. Геращенко. – Челябинск: Челябинский государственный педагогический университет, 1996.

33. Цейтлин Н.Е. Наблюдения и опыты на уроках труда в начальных классах: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1980.

34. Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. Справочник по трудовому обучению: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983.

35. Щеблыкин И.К. Аппликационные работы в начальных классах: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990.

Дополнительная литература

36. Аникин Д.В., Васильев А.И., Гальскова Н.Д. «Преемственность»: Начальная школа: Концепция. Программы / Д.В. Аникин, А.И. Васильев, Н.Д. Гальскова и др. – М.: Просвещение, 2005.

37. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей. – М.: Просвещение, 1992.

38. Волшебная глина. – Смоленск: Русич, 2001.

39. Выгонов В.В. Начальная школа: Трудовое обучение: Композиции, подарки, модели: Кн. для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002.

40. Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги: Справочник. – Ташкент: Издательство ЦК Компартии Узбекистана, 1988.

41. Геронимус Т.М. Альбом приспособлений для обоудования мастерской трудового обучения в 1 – 4 классах. – М.: Новая школа, 1994.

42. Геронимус Т.М. Кабинет трудового обучения в 1 – 4 классах и методика его использования: Метод, рекомендации. – М.: НИИШОТСО, 1986.

43. Геронимус Т.М. Методическое руководство к таблицам по трудовому обучению 1 – 4 классы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1990.

44. Обухова Л.А., Гаврилкина Н.И., Буркова Т.М. Поурочные разработки технологии: 1 класс. – М.: ВАКО, 2007. (В помощь школьному учителю).

45. Огерчук Л.Ю. Технология труда в начальной школе: Работа с клеем и ножницами. – М.: Школа-Пресс, 1999. (Библиотека журнала «Школа и производство». Вып.1.)

46. Пашков А.Г. Труд в школе: кризис или обновление? – М.: Знание, 1992. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология» № 4)

47. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Начальная школа XXI века» / Руководитель проекта проф. Н.В. Виноградова. – М.: Вентана-Графф, 2001.

48. Психолого-педагогический словарь / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск: «Соврем. Слово», 2006.

49. Сборник нормативных документов. Начальная школа / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.

50. Современный словарь по педагогике / Сост. Рапацевич Е.С. – Мн.: «Современное слово», 2001.

51. Технология. 3 класс: поурочные планы по учебнику Т.Н. Просняковой «Уроки мастерства» / авт.-сост. Н.А. Тараканова. – Волгоград: Учитель, 2007.

52. Трудовое воспитание в начальной школе: тематические классные часы (беседы, посиделки, конкурсы, викторины, ярмарки) / авт.-сост. Ю.А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель,2007.

53. Уроки труда в начальной школе: Пособие для учителя / Сост. О.Л. Зуева. – М.: ИЛЕКСА, 2000.

54. Художественно-педагогический словарь / Сост. Н.К. Шабанов, О.П. Шабанова, М.С. Тарасова, Т.Д. Пронина. – М.: Академический Проект: Трикста, 2005. (Фундаментальный учебник.)

55. Фрейтаг И.П. Урок технического труда в начальных классах: Пособие для студентов-заочников 3 курса. – М.: Просвещение, 1990. – 64 с.

56. Тхоржевский Д.А. и др. Методика трудового обучения. – М.: Просвещение, 1981. – 268 с.: ил.

57. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. – М.: «Скрипторий 2003», 2006. – 48 с.

58. Нагибина М.И. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия Развития, 1997. – 224 с., ил.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: