Этап 2. Создание проблемной ситуации.




Конспект урока по обществознанию,

Составленный по принципу системно-деятельностного подхода

Предмет: обществознание

Класс: 7

Тема урока: « Виновен - отвечай », раздел II: «Человек и закон», урок № 12

Учебник «Обществознание 7 класс». Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение 2008.

Цель: Подвести учащихся к пониманию неизбежности справедливого наказания за совершенные преступления, подвести учащихся к пониманию понятия «законопослушное поведение», что это нормальное, обычное поведение большинства людей.

Задачи:

- обучающие: подвести к пониманию понятий «закон», «преступление», «несовершеннолетний преступник», «ответственность за свои поступки»;

- развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником;

- воспитательные: формирование культуры общения при работе в группах, нравственной позиции.

Планируемые результаты:

- личностные:

• овладении навыками публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия)

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

- метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;

- предметные: знание основных правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.

Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость правовых норм общества.

- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая,

Оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация, карточки для групповой работы.


 

Структура и ход урока

№ п/п Деятельность время
учителя ученика
Этап 1. Актуализация опорных знаний по теме «Что такое дисциплина». Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Приветствие учителя, готовность к уроку. 1-2 мин.
Вспомните: - Что такое внешняя и внутренняя дисциплина? - Почему люди соблюдают дисциплину? - Как общество контролирует поведение человека? Вспоминают изученный ранее материал (П). 3-4 мин.
Этап 2. Создание проблемной ситуации (Просмотр фрагмента мультфильма) Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует Определяют, каких знаний им не хватает (Р) 4 мин.
Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации. Вступают в диалог, проговаривают и осознают проблему (К, Р) Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради(П) 3 мин.
Этап 3. Целеполагания Объявление темы урока. Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока. Предоставляет «конфликтный» материал, создаёт готовность к предстоящей деятельности. Цель записывается на доске и обсуждается (Р).     Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод(П, Р, К) 3 мин.
Этап 4. «Открытие» нового знания Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. - найти в тексте учебника и узнать информацию о том, почему люди совершают преступление - задаёт вопрос сравнение   Стимулирует активное участие всех детей к практической части     Распределение учащихся по группам (4-5 человек) Работают с учебником: находят и узнают информацию, передают своими словами содержание(П,Р) Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают(П,К).   Практикум: работа в группах каждая группа работает по карточкам, отвечают на поставленные вопросы. (П,Р,К.) 10-15 мин.
Этап 5.Применение нового знания. Предлагает задания на «новое» знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.   Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при групповой работе.   Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.   Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. (Р,К,П) Объясняют, анализируют, формулируют. (П,Р,К)     Дают развернутый ответ, обобщают информацию. (К, Р) 9 мин.
Этап 6.Рефлексия (итог урока) Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке   Записывают выводы. Определяют степень продвижения к цели (Р,Л,П) 3 мин.
Этап 7. Домашнее задание Комментирует д/з: Учащиеся на выбор могут выполнить следующее задание: - подготовить сочинение – эссе на тему «Что такое справедливость?». Пройти тест. - прочитать §5 и подготовить устный ответ на вопрос «Кого можно считать законопослушным человеком?». Пройти тест. - прочитать §5, выполнить в рабочей тетради задания №1-3 на стр. 74. Пройти тест. Записывают домашнее задание 2 мин.

Примечание: (Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД


План - конспект урока:

Этап 1. Задания по актуализации опорных знаний:

1. Вспомните:

- Что такое внешняя и внутренняя дисциплина?

- Почему люди соблюдают дисциплину?

- Как общество контролирует поведение человека?

Этап 2. Создание проблемной ситуации.

Просмотр фрагмента мультфильма «Дядя Степа милиционер» (Презентация. Слайд 1)

Формирование темы урока:(Ученики должны пояснить свой выбор, т.е. обосновать свой его. Учитель подводит к определению новой темы урока. Учитель задает наводящие вопросы):

- Что показано в этом фрагменте?

- Как его называет голос за кадром?

- Как ведет себя мальчик?

- Такое поведение в обществе приветствуется? (ответ учащихся) Почему?

- Как вы понимаете фразу во фрагменте: «В отделение хотите?»?

- Как вы думаете, сколько лет персонажу сюжета?

- Может ли он нести ответственность за свои поступки? (по результатам ответов учитель подводит к проговариванию темы урока).

Этап 3. Целеполагание.

(ученики называют тему урока) Тема сегодняшнего урока «Виновен – отвечай». (Слайд 2)

Как вы думаете, почему люди совершают преступления? (Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов).

Этап 4. «Открытие» нового знания

- Найдите в тексте учебника информацию о том, почему люди совершают преступление (задаёт вопрос сравнение)

- Нужно ли знание закона и почему?

- А нужно ли знать законы несовершеннолетним?

Этап 5. Применение нового знания

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: