Расчет площади и параметров склада для тарно-штучных грузов




Практическое занятие 7

Цель: получить практические навыки по расчету площади

склада для тарно-штучных грузов и его

параметров

Литература: Гундорова Е.П. Технические средства

железных дорог. 2003 г., с.274-279, с.289-295

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1, 1.2, 2.1-2.3, 3.3, ОК 1-10

Коды проверяемых результатов обучения: З1, З2, У1, У2

Задание:

1. Определить площадь склада.

2. Определить длину и ширину склада.

3. Проверить соответствие длины склада погрузочно-разгрузочному фронту.

4. На поперечном разрезе механизированного склада для тарно-штучных грузов указать основные размеры.

Исходные данные:

Измерители Обозначение
Годовой объем грузопереработки склада (тыс. т) Qг  
Коэффициент неравномерности поступления Грузов Кн 1,2
Коэффициент складочности Кск 0,8
Средняя загрузка крытого вагона, (т) qв  
Число перестановок на грузовом фронте Zc  

При выполнении погрузочно-выгрузочных работ с тарно-штучными грузами используется электропогрузчик ЭП-103.

Выполнение практического занятия:

1. Определить общую площадь склада по формуле:

, м2

Где: Кпр - коэффициент, учитывающий дополнительную площадь для проходов проездов погрузочно-выгрузочных машин и автомобилей, мест для установки весов, помещений приемосдатчиков, эта величина устанавливается проектом (см.приложение 1, табл.5);

q - средняя нагрузка на пол склада, т/м (см.приложение 1, табл.3);

Кск - коэффициент складочности, учитывающий перегрузку с одного вида транспорта на другой (по заданию);

Тхр - продолжительность хранения грузов на складе (см.приложение 1, табл.4), сут;

Qc - среднесуточный грузооборот, т

Fск = 1,7* = 1473 м2

Среднесуточный грузооборот определяется по формуле:

, т

Где: kн - коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов, характеризующий отношение максимального суточного объема грузопереработки к среднесуточному (см. задание)

Qc = = 460,3 т

2. Определить вместимость склада по формуле:

Eск = QcTxpKck, т

Eск = 460,3*2*0,8 = 736,5 т

3. Определить длину и ширину склада:

Lck = Fckск, м

Где: Вск - ширина склада (для типовых механизированных складов принимается 18, 24, 30 или 48 м).

Lск = 1473/18 = 82 м

4. Проверяем соответствие длины склада погрузочно-выгрузочному фронту

, м

Где: nв - среднесуточное число вагонов, поступающих на грузовой фронт;
  lв - длина вагона данного типа по осям автосцепок (в расчетах принимаем равной 15 м);
  zп - число подач вагонов, расчетах принимаем zп = 2;
  zс - число смен на грузовом фронте;
  ам - удлинение грузового фронта, необходимое для выполнения маневровой работы локомотивами и другими средствами, м (принимаем ам=20-25 м);

Lгр = 111/4+20 = 50 м

,

nв = 460,3/62 = 8 вагонов

Где: qв - средняя загрузка одного вагона (по заданию), т.

При проверке соответствия длины склада погрузочно-разгрузочному фронту должно соблюдаться условие:

82 м 50 м

Если это условие не выполняется, тогда необходимо увеличить число подач вагонов при определении Lгр .

5. На поперечном разрезе механизированного склада для тарно-штучных грузов указываем основные размеры.

 

 

Рисунок 1 – Крытый прирельсовый склад для переработки тарно - упаковочных грузов.

Контрольные вопросы:

1. Чем отличаются тарно-упаковочные и штучные грузы?

2. Какой может быть тара, в которую упаковывают тарно-упаковочные и штучные грузы?

3. Чему способствует правильное размещение тарно-упаковочных и штучных (ТУШ) грузов в вагонах и складах?

4. Как обычно укладывают грузовые места ТУШ грузов? Что такое ряд, стопа и штабель?

5. Что такое транспортный пакет?

6. Что такое поддоны?

7. Что такое пакетирование грузов?

8. Какие типы пакетоформирующих машин применяют при переработке ТУШ грузов?

9. Для чего используют специальные поддоны?

10. Что позволяют сделать, разработанные ВНИИЖТом типовые схемы комплексной механизации переработки тарно-упаковочных и штучных грузов на опорных станциях?

Ответы:

1. Тарно – упаковочные и штучные грузы отличаются большим разнообразием тары, массы, размеров, конфигурации отдельных мест. Они подвергаются большому числу грузовых операций на пути транспортирования от отправителя до получателя, что требует больших трудовых затрат.

2. Тара, в которую упаковывают грузы, могут быть жесткой, полудесткой и мягкой.

3. Правильное размещение грузов в вагонах и складах улучшает использование подвижного состава, сокращает его простой под грузовыми операциями, снижает потребность в складской площади, создает условие для рационального применения погрузочно – разгрузочных машин и повышения производительности труда.

4. Грузовые места укладывают в ряды, стопы и штабеля.

Стопа представляет собой правильной формы вертикальную укладку отдельных тарно – упаковочных мест, которое каждое верхнее совпадает с лежащим ниже.

Рядом называют несколько стоп, уложенных одна к другой. Ширину ряда ограничивает размер одного места.

Штабель – несколько рядов по ширине. Грузы укладывают в штабеля непосредственно по ширине пола складского помещения, на поддонах или стеллажах. В штабелях хранят, как правило, все тарные грузы (кипы, мешки, ящики, бочки и др).

5. Транспортный пакет – это укрупненное грузовое место, сформированное из тарных и штучных грузов (ящиков, мешков, бочек, бревен, досок, кирпичей, труб слитков и др.) с использование различных пакетирующих средств, обеспечивающих в процессе перевозки сохранность грузов, возможность погрузки и выгрузки их с помощью механизмов.

6. Поддоны – средство пакетирования с площадью для груза, со стойками или без них, приспособленные для механизированного перемещения при погрузочно – разгрузочных, транспортных и складских операциях.

7. Пакетирование осуществляется силами и средствами отправителя до предъявления груза к перевозке. В пакет укладывают, как правило, однородные грузы в одинаковой упаковки или без неё, следующие в адрес одного получателя.

8. Предназначены для пакетирования тарно – штучных грузов, сыпучих материалов и изделий, сельскохозяйственной продукции и других грузов.

9. Специализированные поддоны, предназначены для строительного кирпича, огнеупорных металлов, рулонных, кровленных и длинномерных грузов.

10. ВНИИЖТом разработаны типовые схемы комплексной механизации переработки тарно – упаковочных и штучных грузов на опорных станциях, которые позволяют:

- сократить сроки погрузки и выгрузки;

- уменьшить численность рабочих; повысить их производительность труда;

- устранить ручные операции ни только основные, но и вспомогательные; обеспечить сохранность груза и подвижного состава;

- повысить безопасность условия труда.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: