Музыкальные предпочтения | Количество респондентов |
Популярная современная музыка | |
Техно | |
Рок | |
Альтернативная музыка | |
Джаз | |
Народная |
Рис 5.Диаграмма «Музыкальные предпочтения молодежи».
Подавляющая часть молодежи отдает свое предпочтение популярной современной музыке (30 чел). Техно слушают 30%,рок 17%,альтернативной музыкой увлекаются 11%. Такие направления как народная музыка и джаз пользуются успехом лишь у 4% молодого населения города.
Такие весьма существенные различия в музыкальных предпочтениях в виду всех социальных аспектов также объясняются и с территориальной точки зрения, музыка среди молодежи является одной из базовых составляющих, отражающих образ жизни и поведение этой особой социальной группы населения. Зачастую увлечение той или иной музыкой объясняют многие поведенческие особенности молодых граждан.
Увлечение компьютерными играми
компьютерные игры | Количество респондентов |
да | |
нет |
Рис 6. Диаграмма «Увлечение компьютерными играми».
В современном мире имеет место широкое распространение компьютерных игр. Это связано с мировой глобализацией всемирной сети Интернет. Молодежь объясняет свою любовь к компьютерным играм тем, что игра - это отдых от реальности, возможность получить эмоции, которых человеку не хватает в жизни.
По результатом анкетирования большое количество молодежи увлекается компьютерными играми. (Из 73 человек, 63 увлекаются компьютерными играми и лишь 10 из них – нет.)
Проведение молодым поколением каникул
Отдых в каникулы | Количество респондентов |
На дачном участке | |
На море | |
В городе | |
В лагере | |
другое |
|
Рис 7.Диаграмма «Отдых в каникулы».
Из ответов, анкетируемых на этот вопрос, видны сильные различия в проведении молодёжью каникул. Вследствие того, что пионерские лагеря более не существуют, а количество их аналогов очень мало и постоянно уменьшается, доля отдыхающих в них снизилась до 12 %.
С другой стороны изменившееся материальное положение многих пермяков и изменения в жизни страны сделали возможным и достаточно широко распространённым отдых в других странах. Отдых на морских курортах нашей страны тоже стал более широко распространён.
Предпочтительные телепередачи
Предпочтительные телепередачи | Количество респондентов |
Молодежно-публицистические | |
Юмористические | |
Развлекательные шоу | |
Музыкально-информационные | |
Художественные фильмы | |
Политические диспуты |
Рис8. Диаграмма «Предпочтительные телепередачи».
Наибольшее количество молодежи предпочитает из всех телепередач молодежно-публицистические, развлекательные шоу и юмористические передачи. Меньшим успехом пользуются музыкально-информационные программы. Лишь 1 респондент предпочитает смотреть политические диспуты.
Разнообразие телевизионных программ легко объяснить наличием большого количества каналов, позволяющих в каждый момент выбрать интересующую передачу.
Вывод
Социальный облик молодого поколения, несомненно, отражается как в поведении молодежи, так и в ее пристрастиях и увлечениях. Предпочтения в музыке, литературе, телепередачах могут сказать о многих социальных аспектах развития данной категории населения. В исследовании затронули и эти вопросы.
|
Некоторые виды досуга стали другими не столько по форме, сколько по содержанию (состав читаемой литературы, телепристрастия и кинопристрастия, музыка), что связано и с изменением менталитета молодого поколения и общества в целом.
Досуговая сфера по сравнению с другими сферами жизнедеятельности предоставляет человеку возможность свободного выбора любого вида занятий, досугового общения между индивидами и группами людей.
По результатам исследования видно, что в разных областях своей деятельности, в том числе в области досуга, молодёжи предоставлена большая свобода выбора.
Можно предположить, что изменения, происходящие в досуге, будут углубляться. Возможно появление новых форм досуга. Но будем надеяться, что всё это будет не мешать, а способствовать активному участию российской молодёжи в жизни нашего общества, России и мира в целом.
Содержание
1. Объект исследования
2. Цель исследования
3. Задачи исследования
4. Анкета
5. Результат
6. Вывод