Необходимо соблюдать следующие правила оформления таблиц.




Способ коммуникации: взаимодействие через группу в Контакте https://vk.com/club152821357 и https://vk.com/club152821357

Сроки выполнения: 231 до 23 мая 2020. 22А: до 27 мая 2020.

 

Теоретический блок

Аудиторная работа

1. Повторение. Устно ответьте на вопросы.

Какие этапы работы над исследованием вы знаете?

Что такое редактирование текста? Что такое форматирование текста?

Как может быть представлена для восприятия информация, помимо текста и мультимедийной презентации?

 

Изучение нового материала.

 

Прочитайте текст «Отметки за год».

У Мухина по литературе отметка за год «3». У Алексеевой по математике отметка за год — «5». У Дроздова по природоведению отметка за год «5». У Галкина по природтедению отметка за год — «5». У Прозоровой по литературе отметка за год — «5». У Радугиной по математике отметка за год «4». У Алексеевой по природоведению отметка за год «5». У Дроздова по русскому языку отметка за год «4». У Алексеевой по русскому языку отметка за год — «5». У Алексеевой по литературе отметка за год — «5». У Дроздова по математике отметка за год — «5». У Мухина по математике отметка за год — «3». У Мухина по русскому языку отметка за год — «3». У Прозоровой по математике отметка за год — «5». У Прозоровой по русскому языку отметка за год «5». У Радугиной по русскому языку отметка за год — «4». У Галкина по русскому языку отметка за год — «4». У Радугиной по природоведению отметка за год «4». У Галкина по литературе отметка за год «4». У Радугиной по литературе отметка за год — «5». У Дроздова по литературе отметка за год «4». У Галкина по математике отметка за год — «3». У Прозоровой по природоведению отметка за год «5». У Мухина по природоведению отметка за год «4».

 

Попытайтесь ответить на следующие вопросы:
1) Об отметках скольких учеников говорится в этом тексте?
2) По каким предметам приведены годовые отметки учеников?
3) Сколько учеников имеют только отличные отметки?
4) Кто из учеников имеет «4» и «5» по математике?

Чтобы правильно ответить на поставленные вопросы, придётся перечитать этот неинтересный текст несколько раз. Скорее всего, из-за этого вы бросили дело и не стали отвечать на вопросы.

 

 

 

 


Теперь рассмотрим таблицу, содержащую эту же информацию:

Фамилия Предмет
Русский язык Литература Математика Природо- ведение
  1. Алексеева
       
  1. Галкин
       
  1. Дроздов
       
  1. Мухин
       
  1. Прозорова
       
  1. Радугина
       

 

По этой таблице на поставленные вопросы ответить можно очень быстро. Сделайте это теперь.

 

Запишите в тетрадь: Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима. В таблице может содержаться информация о различных свойствах объектов, об объектах одного класса и разных классов, об отдельных объектах и группах объектов.   Правильно оформленная таблица имеет структуру:

 

Необходимо соблюдать следующие правила оформления таблиц.

1. Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации (Таблица 1. Нормы ГТО для школьников 7 – 8 лет).

2. Заголовки граф и строк должны быть краткими, не содержать лишних слов и, по возможности, сокращений.

3. В таблице должны быть указаны единицы измерения. Если они общие для всей таблицы, то указываются в заголовке таблицы (либо в скобках, либо через запятую после названия). Если единицы измерения различаются, то они указываются в заголовках строк или граф (Бег на 60 метров, с. Количество подтягиваний, раз).

4. Желательно, чтобы все ячейки таблицы были заполнены. Если данные невозможны, ставят прочерк.

 

Для того чтобы на основании информации, представленной в текстовой форме, составить табличную модель, необходимо:

1) выделить в тексте названия объектов (кошки, собаки, хомяки, попугайчики), названия свойств объектов (пол животного, цена животного) и значения свойств объектов;

2) продумать оптимальную структуру таблицы;

3) «заселить» таблицу, перенеся в нее информацию из текста.

 

приведите примеры, какая информация в нашей жизни представлена в таблицах.

Переход от текстовой формы представления информации к табличной часто помогает решать достаточно трудные задачи. Рассмотрим это на примере задачи «Летние каникулы».

 

Четверо друзей - Алик, Володя, Миша и Юра собрались в доме у Миши. Мальчики беседовали о том, как они провели лето. - Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? - спросил Володя. - О, ещё как, ответил Балашов, могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом. - А посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку. Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика.

Решение

Составим таблицу, где заголовки строк это фамилии друзей, а заголовки граф — их имена.

Фамилия Имя
Алик Володя Миша Юра
Балашов        
Петров        
Лунин        
Симонов        

1. То, что Балашов разговаривает с Володей, позволяет поставить минус в ячейке, расположенной на пересечении строки «Балашов» и графы «Володя»: Балашов – это НЕ Володя.

2. Так как Балашов упоминает в разговоре Алика, то ставим минус в ячейке, расположенной на пересечении строки «Балашов» и графы «Алик»: Балашов – не Алик.

3. Из того, что ребята собрались в доме у Миши, а Петров стал им демонстрировать свой гербарий, находящийся в шкафу, следует, что Миша и есть Петров. Ставим плюс в ячейке, расположенной на пересечении строки «Петров» и графы «Миша», а также заполняем минусами все пустые клетки в строке «Петров» и графе «Миша» - одно соответствие найдено.

4. Гербарий понравился Лунину и Алику, значит, Лунин – не Алик. Следовательно, можно поставить минус в ячейке, расположенной на пересечении строки «Лунин» и графы «Алик». На этом этапе таблица приобретает вид:

Фамилия Имя
Алик Володя Миша Юра
Балашов - - -  
Петров - - + -
Лунин -   -  
Симонов     -  

5. В первой строке таблицы осталась одна пустая ячейка, значит, фамилия Юры — Балашов (ставим плюс в соответствующей ячейке и минусы во всех свободных ячейках графы «Юра»).

6. Из первой графы таблицы следует, что фамилия Алика — Симонов (ставим плюс в соответствующей ячейке и минусы во всех свободных ячейках строки «Симонов»).

7. Единственная пустая ячейка на пересечении строки «Лунин» и графы «Володя» говорит о том, что фамилия Володи – Лунин.

Фамилия Имя
Алик Володя Миша Юра
Балашов - - - +
Петров - - + -
Лунин - + - -
Симонов + - - -

Таким образом, фамилия Алика — Симонов, Володи — Лунин, Миши — Петров и Юры - Балашов.

 

Итак:

Табличная форма представления информации очень удобна для представления и обработки однотипной информации. С помощью таблиц удобно фиксировать наличие или отсутствие связей между объектами.

Практический блок

Практическая работа 7.

 

1. Преобразуйте текстовую информацию в табличную. Дайте названия графам и заполните таблицу.

Самый крупный на земле алмаз c названием «Куллинан» весил 3106 карат (в 1 грамме 5 карат). Он был найден в 1905 году. Следующий по весу алмаз - «Эксцельсиор», был найден в 1893 году. Он весил 995 карат. Еще один алмаз — «Звезда Сьерра-Леоне» весом 970 карат был найден в 1972 году. Алмаз Победы» весом 770 карат был найден в 1945 году в Западной Африке. Алмаз «Великий Могол» весом 787 карат был найден в Индии в XVII веке.

 

2. Создайте таблицу и ответьте на вопрос.

Три одноклассницы – Соня, Тоня и Женя - занимаются в различных спортивных секциях: одна - в гимнастической, другая - в лыжной, третья - в секции плавания. Каким видом спорта занимается каждая из девочек, если известно, что Соня плаванием не увлекается, Тоня в лыжную секцию никогда не ходила, а Женя является победителем соревнований по лыжам?

 

3. (Устно). Назовите, в каких ситуациях педагогу удобно представлять информацию в виде таблицы.

4. (Устно). Из условия задачи «Летние каникулы» выясните, чем занимался каждый из друзей летом.

5. (Письменно) Какие заголовки можно дать строкам и графам таблицы со следующим названием:

а) «Моя домашняя библиотека»;

б) «Имя существительное»;

в) «Студенты нашей группы»?

Создайте любую из предложенных таблиц (ячейки остаточно заполнить 1 – 2 примерами).

6. (Письменно) Ячейки какой таблицы можно заполнить словами «окно», «пользователь», «Самсунг», «программа», «мышь»? Предложите таблицу: озаглавьте ее, дайте названия графам и впишите туда эти слова. Единственно правильного ответа здесь нет.

* Ячейки – это наполнение таблицы, а не названия граф или строк.

 

Домашнее задание

Прочитайте фрагмент из дипломной работы студентки. Представьте текстовую информацию в виде таблицы. В таблице должно быть более 3 граф. Соблюдайте принцип минимума текста в ячейках таблицы.

Задание выполняли 8 человек 5Б класса. Вначале дети читали диалог про себя, потом в парах тренировались несколько минут, читая диалог вслух. Затем учащиеся парами выходили к доске и читали диалог перед всем классом. Во время чтения учащихся мы обращали внимание, во-первых, на ошибки в произношении, среди которых были смыслоразличительные (СР) и несмыслоразличительные (НСР). Во-вторых, мы фиксировали корректность ударения в словах, интонацию фразы, плавность речи, темп речи, прочие фонетические ошибки. 1. У Марии среди типичных ошибок можно назвать оглушение согласных на конце слова и замену межзубных звуков на [z] (СР), отсутствие аспирации (НСР), нарушение плавности и темпа речи (прерывистое чтение), неправильная интонация вопроса; отметка – 3. 2. У Дарьи мы отметили замену межзубных звуков и [w] на русские [т, в] (СР), отсутствие аспирации звуков (НСР), чтение не плавное, частые остановки, темп замедлен; интонация нарушена, отметка – 3. 3. Кира допускала оглушение звонких согласных на конце слова (СР), но чтение было плавное, темп речи не замедлен, ударение слов правильное; некоторая монотонность, искусственность интонации. Отметка – 4. 4. Даниил использовал звуки [с] и [з] вместо межзубных (СР), но чтение, в отличие от других учащихся, было выразительное, не механическое, речь плавная с хорошей интонацией и нормальным темпом речи, мальчик очень старался. Отметка – 5-. 5. Елизавета допускала неточности при чтении, скорее всего из-за невнимательности where – when; what’s - what. Хороший темп речи, интонационные ошибки отсутствуют. Также было отсутствие аспирации (НСР). Отметка – 4. 6. Илья: замена типично английских звуков (межзубных, [w], [r]) на русские [т, д, в, р] (СР), отсутствие аспирации звуков (НСР). Чтение не плавное, частые остановки, интонация монотонная, незнание правил чтения некоторых слов; отметка – 3. 7. Кирилл: среди ошибок – оглушение звонких согласных в конце слова (СР), но плавное чтение, нормальный темп речи, выразительна интонация. Отметка – 5-. 8. Алексей: большинство звуков читаются в соответствии с русской артикуляцией (например, в словах her, star звук [r] произносится как русский звук [р]) (CР); отсутствие аспирации (НСР), ошибочное произношение межзубных звуков, интонация монотонная, плавность речи нарушена. Отметка – 3-. Для удобства отразим результаты проведенной работы в таблице.

 

2. Исходя из данных таблицы, сделайте выводы по предложенной схеме:

После проведения работы, направленной на выявление уровня сформированности фонетических навыков учащихся 5Б класса, мы пришли к следующим выводам.
  • В исследовании приняли участие (сколько) учеников 5Б класса.
  • Почти все учащиеся допускают (какие) ошибки; (сколько) из 8 учащихся допускают (какие) ошибки, которые заключаются в (чем).
  • У (скольких) учеников наблюдается сильное воздействие родного языка на изучаемый. Это выражается в (чем).
  • Несмотря на ошибки, допускаемые при чтении диалога, у большинства учащихся (какой) темп речи.
  • У половины учащихся наблюдалась (что).
  • Среди прочих ошибок отмечаем (что) у (скольких) учащихся.
  • Не было отмечено ошибок в (чем).

Рекомендации.

1. Аудиторная работа выполняется в виде краткого конспекта в тетради и выполнении заданий № 1 – 4. Устно ответить на вопросы 3, 4. В тетради следует создать 2 таблицы из практического блока. Перед таблицами сделать заголовок: Практическая работа 7. Присылать конспект и таблицы на контроль не надо.

2. Письменная часть ПР7 (задания № 5 и 6 и домашнее задание) также носит название Практическая работа 7. Проверяю и оцениваю две маленькие таблицы, большую таблицу на основании предложенного текста и краткий текст на основании данных таблицы.

 

Критерии оценки

Критерий Показатели
полностью соответствует в большой степени соответствует соответствует частично соответствует в недостаточной степени не соответствует
         
задание № 5: шаблон для таблицы содержит достаточное количество граф, чтобы таблица была информативной          
задание № 6: предложенная таблица имеет логику          
Домашнее задание, № 1: таблица содержит достаточное количество граф, ячейки не перегружены текстом, информация легко воспринимается          
Домашнее задание, № 2: текст корректно отражает информацию текста          

Отметка 5 – 18 – 20 баллов

Отметка 4 – 14 – 17 баллов

Отметка 3 – 11 - 13 баллов

Отметка 2 – 10 и менее баллов

 

Файлы называются следующим образом:
для группы 231: 231_фамилия_ПР7
для группы 22А: 22А_фамилия_ПР7

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: