Тема: «Воспитание культурой и красотой»
Цель:
Закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании духовно - нравственных качеств дошкольников, в процессе повседневной деятельности.
Повестка дня:
Итоги выполнения решения предыдущего педсовета – Тюрникова Т.С.
2. «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» - Мамонтова О.П.
3. «Духовно – нравственное развитие старших дошкольников через знакомство с русскими народными праздниками » - Петрухина Л.Г.
4. «Духовно – нравственное развитие старших дошкольников через знакомство с русскими народными играми» - Хлопотова Е.А.
5. «Приобщение детей к русской народной культуре через театрализацию русских народных сказок» - Чертилина Ю.Э., Морозова И.В.
6. Дискуссия «Нравственное воспитание дошкольников»
7. Интеллектуально-творческая игра «О русских обычаях, традициях и народном творчестве»
8. Проект решения педсовета
Итоги выполнения решения предыдущего педсовета:
В каждой возрастной группе прошли итоговые мероприятия по ознакомлению детей с профессиями совместно с родителями по ул. Бакинской прошло мероприятие «Парад профессий», по ул. Фирсина, квест –игра «Путешествие в Мастер-град» -старший дошкольный возраст, «Путешествие в страну Профессий» - младший дошкольный возраст.
В каждой возрастной группе обновлена предметно- развивающая игра, расширен спектр сюжетно-ролевых игр «Туристическое агентство», «Банкир», «МЧС», «Ателье», «строители», «Супермаркет», «Ферма».
Теоретическая часть: «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка, когда формируются основные представления об окружающей действительности, представления о семейном укладе и родной земле. Необходимо сохранить все то, что накоплено предшествующими поколениями и преумножая, внести в современный образовательный процесс. Духовное воспитание в педагогике – это формирование ценностного отношения в жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Сегодня духовное воспитание - одно из самых востребованных понятий. Лишь через овладение наукой о нравственности человек может приобрести спокойствие души.
|
Дискуссия «Нравственное воспитание дошкольников»
Вопросы дискуссии:
1. Актуальна ли в наше время проблема нравственного воспитания?
2. Правомерно ли говорить о нравственном воспитании применительно к детям дошкольного возраста?
3.Обладаете ли вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании нравственности у детей? Какими?
4. Позволяют ли вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей и родителей информацию по проблеме нравственного воспитания?
5. Можете ли вы проектировать и планировать работу по данному
направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете? С родителями?
6. Владеете ли вы соответствующими методиками и технологиями?
7. Правильно ли организована в групповой комнате предметно-
развивающая среда: подобран иллюстрационный материал, дидактические
|
игры по нравственному воспитанию? Какие?
Итак, цель духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять в душах наших детей семена любви к семье, к культуре и богатству своего народа. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память. И мы по-новому начинаем относиться к старинным праздником, традициям, фольклору, в которых народ оставил самое ценное из своих культурных достижений, просеянное сквозь сито веков.
Сообщение из опыта работы:
1. «Духовно-нравственное развитие дошкольников через знакомство с народными праздниками» – Петрухина Л.Г.
Игра- естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей. Народные игры являются неотъемлемой частью духовно- нравственного воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, уважительное отношение к культуре родного края, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.
2. «Духовно-нравственное развитие дошкольников через знакомство с русскими народными играми»– Хлопотова Е.А.
Великолепным средством приобщения детей к народной культуре является устное народное творчество: сказки, песенки, поговорки, потешки, хороводы и т. д. В устном народном творчестве, как нигде, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, зле, уважительное отношение к труду, в них восхваляются положительные качества и т. д.
|
Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника. Театрализованная деятельность – самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому что связана с игрой.
3. «Приобщение детей к русской народной культуре через театрализацию русских народных сказок» - Чертилина Ю.Э., Морозова И.В.
Интеллектуально-творческая игра «О русских обычаях, традициях и народном творчестве»
2 команды
Темы:
1 р.– декоративно-прикладное искусство
2 р - русская кухня
3 р – быт русского народа
4 р– русские народные праздники
5 р. - славянская мифология. Русские былины.
Каждая команда выбирает по очереди раздел. На обдумывание ответа даётся не более 30 секунд