Дидактическая игра «Прятки».




Цели: найти дерево по описанию; отработать предлоги: за, около* перед, радаи. из- за, между, на.

Ход игры: По заданию воспитателя часть детей прячется за деревьями и кустарниками. Ведущий по инструкции воспита­теля ищет (найди, кто спрятался за высоким деревом, низким, толстым, тонким).

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?».

Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия.

Ход игры: Воспитатель залает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку. Что можно делать с цветами? (Рвать, нюхать, смотреть, поливать. дарить, сажать.)

Что делает дворник? (Подметает, убирает, поливает, чис­тит дорожки от снега.)

Подвижная игра «Дети и волк».

Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы про­шедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

Ход игры: Выбирается «волк». Дети собирают в лесу землянику и грибы, говорят:

Дети по лесу гуляли. Но вот сучья затрещали...

Землянику собирали. И глазища засверкали...

Много ягодок везде - Дети, дети, не зевайте,

И на кочках, и в траве. Волк за елью - убегайте!

 

Но вот сучья затрещали...

И глазища засверкали...

Дети, дети, не зевайте.

Волк за елью - убегайте!

 

Дети разбегаются, «волк» ловит. Пойманный ребенок стано­вится «волком», и игра начинается сначала.

 

Подвижная игра «Жуки».

Цель: развивать ритмичную, выразительную речь и коор­динацию движений.

Ход игры: Дети-«жуки» сидят в своих домах (на скамей­ке) и говорят:

Я жук, я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж

По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

Труд на участке: помощь дворнику в уборке территории.

 

Прогулка 14: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ В СОЛНЕЧНЫЙ

(ПАСМУРНЫЙ) ДЕНЬ

Цели: обобщать первичные представления об осени; воспи­тывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстети­ческое восприятие природных явлений.

Посмотрите на небо и скажите, что на нем? (Солнце, облака или тучи.) Какое солнце? (Яркое, слепящее, теплое, желтое, лучистое.) Какое небо? (Голубое, высокое.) Вывод: погода сего­дня солнечная, сухая, теплая. Есть ли ветер, качаются ли на де­ревьях ветки, в какую сторону наклоняются? Определите силу ветра: если качаются только листочки и тоненькие веточки - ветер слабый, если ветки по толще - средний, если ветви накло­няются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный. Вывод: погода сегодня ветреная (безветренная, тихая), теплая, поэтому мы с вами легко одеты, только кофты и свитера поверх платьев и рубашек.

Облака стали совсем другие: серые, тяжелые, низкие. Облака в разную погоду бывают разными (медленно ползут темные, почти черные облака, их называют тучами, из них обычно идет дождь; если облака белые, прозрачные, едва скрывают солнце, то такие облака не меняют ясную погоду).

Приметы: теплая осень к долгой зиме; осенью серенькое утро - так жди красного денька.

Поговорки и пословицы: осень - погоды перемен восемь; от осени к лету - поворота нету.

ОСЕНЬ

Ходит осень по дорожке, Ходит осень, бродит осень,

Промочила в лужах ножки. Ветер с клена листья сбросил.

Льют дожди, и нет просвета. Под ногами коврик новый - Затерялось где-то лето. Желто-розовый, кленовый.

В. Авдиенко

Загадки.

 

Что за месяц к нам пришел?

Золотом расшил кругом

Сад и лес, поля и луг,

Изменил он все вокруг.

(Сентябрь.)

 

Время года отгадай!

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ежик листья собирает,

Свою норку утепляет.

(Осень.)

Дидактическая игра «Какое что бывает?».

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

Ход игры: Расскажите, что бывает:

зеленым - огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка...

широкой - река, дорога, лента, улица и т. д.

Выигрывает тот, кто больше назовет слов.

Подвижная игра «Замри».

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?».

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цели: учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов.

Материалы: флажки нескольких цветов.

Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки по количеству играющих. По сигналу воспитателя дети бегают, при хлопку находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное количество детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: