Цели: найти дерево по описанию; отработать предлоги: за, около* перед, радаи. из- за, между, на.
Ход игры: По заданию воспитателя часть детей прячется за деревьями и кустарниками. Ведущий по инструкции воспитателя ищет (найди, кто спрятался за высоким деревом, низким, толстым, тонким).
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?».
Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия.
Ход игры: Воспитатель залает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку. Что можно делать с цветами? (Рвать, нюхать, смотреть, поливать. дарить, сажать.)
Что делает дворник? (Подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега.)
Подвижная игра «Дети и волк».
Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.
Ход игры: Выбирается «волк». Дети собирают в лесу землянику и грибы, говорят:
Дети по лесу гуляли. Но вот сучья затрещали...
Землянику собирали. И глазища засверкали...
Много ягодок везде - Дети, дети, не зевайте,
И на кочках, и в траве. Волк за елью - убегайте!
Но вот сучья затрещали...
И глазища засверкали...
Дети, дети, не зевайте.
Волк за елью - убегайте!
Дети разбегаются, «волк» ловит. Пойманный ребенок становится «волком», и игра начинается сначала.
Подвижная игра «Жуки».
Цель: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.
Ход игры: Дети-«жуки» сидят в своих домах (на скамейке) и говорят:
Я жук, я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж
По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.
Труд на участке: помощь дворнику в уборке территории.
Прогулка 14: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ В СОЛНЕЧНЫЙ
(ПАСМУРНЫЙ) ДЕНЬ
Цели: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений.
Посмотрите на небо и скажите, что на нем? (Солнце, облака или тучи.) Какое солнце? (Яркое, слепящее, теплое, желтое, лучистое.) Какое небо? (Голубое, высокое.) Вывод: погода сегодня солнечная, сухая, теплая. Есть ли ветер, качаются ли на деревьях ветки, в какую сторону наклоняются? Определите силу ветра: если качаются только листочки и тоненькие веточки - ветер слабый, если ветки по толще - средний, если ветви наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный. Вывод: погода сегодня ветреная (безветренная, тихая), теплая, поэтому мы с вами легко одеты, только кофты и свитера поверх платьев и рубашек.
Облака стали совсем другие: серые, тяжелые, низкие. Облака в разную погоду бывают разными (медленно ползут темные, почти черные облака, их называют тучами, из них обычно идет дождь; если облака белые, прозрачные, едва скрывают солнце, то такие облака не меняют ясную погоду).
Приметы: теплая осень к долгой зиме; осенью серенькое утро - так жди красного денька.
Поговорки и пословицы: осень - погоды перемен восемь; от осени к лету - поворота нету.
ОСЕНЬ
Ходит осень по дорожке, Ходит осень, бродит осень,
Промочила в лужах ножки. Ветер с клена листья сбросил.
Льют дожди, и нет просвета. Под ногами коврик новый - Затерялось где-то лето. Желто-розовый, кленовый.
В. Авдиенко
Загадки.
Что за месяц к нам пришел?
Золотом расшил кругом
Сад и лес, поля и луг,
Изменил он все вокруг.
(Сентябрь.)
Время года отгадай!
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят,
Ежик листья собирает,
Свою норку утепляет.
(Осень.)
Дидактическая игра «Какое что бывает?».
Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.
Ход игры: Расскажите, что бывает:
зеленым - огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка...
широкой - река, дорога, лента, улица и т. д.
Выигрывает тот, кто больше назовет слов.
Подвижная игра «Замри».
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?».
Подвижная игра «Найди себе пару».
Цели: учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов.
Материалы: флажки нескольких цветов.
Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки по количеству играющих. По сигналу воспитателя дети бегают, при хлопку находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное количество детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.