Положение
Об ученическом самоуправлении МБОУ МО город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа №8»
Общие положения.
1.1. Школьное ученическое самоуправление - форма организации жизнедеятельности ученического коллектива, характеризующаяся активным участием школьников в решении задач, стоящих перед школой.
1.2. Самоуправление существует в соответствии законодательством РФ и Свердловской области об образовании, уставом Школы и настоящим положением.
1.3. Школьное самоуправление в своей деятельности руководствуется принципами:
§ Равноправия;
§ Добровольности;
§ Самостоятельности;
§ Ответственности;
§ Сотрудничества;
§ Гласности;
§ Коллективности;
§ Активности;
§ Законности;
1.4. Проект положения об ученическом самоуправлении школой разрабатывает инициативная группа учащихся совместно с педагогами и заместителем директора по воспитательной работе, утверждает общешкольная конференция.
Цель ученического самоуправления - реализация интересов и потребностей учащихся в школе.
Задачи и основные направления деятельности самоуправления
2.1 Задачами самоуправления являются:
· выявление реальных потребностей учащихся, содействующих гражданской и социальной самореализации;
· отбор тех из них, которые реально выполнимы в условиях школы; выработка предложений по повышению качества образовательного процесса с учетом интересов учащихся;
· трансформирование потребностей учащихся в содержание деятельности; содействие структурным подразделением образовательного учреждения в проводимых ими мероприятиях;
· определение оргструктуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;
· организация деятельности органов ученического самоуправления; организация ученических общественных мероприятий, конференций, круглых столов, выставок, и т.п.;
· обеспечение гласности всех сторон жизни ученического коллектива через средства печати и другие органы массовой информации.
· подведение итогов работы, анализ её результатов.
Структура ученического самоуправления.
2.1. Высшим органом самоуправления обучающихся в школе является школьная ученическая конференция, на которую избираются учащиеся 4-7 классов по 5 человек от каждого класса и учащиеся 8-11 классов по 7 человек от каждого класса. Конференция учащихся созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебный год.
2.2. Школьная ученическая конференция:
-рассматривает и утверждает план, основные направления деятельности органов ученического самоуправления на предстоящий период, ориентированные на реализацию потребностей обучающихся;
-решает вопросы, связанные с участием обучающихся в управлении школой; обсуждает и принимает планы совместной работы (органов самоуправления учащихся с педагогами, родителями, советом школы);
-избирает школьный ученический совет и определяет срок его полномочий;
-вырабатывает и формулирует предложения обучающихся по совершенствованию образовательного процесса; выражает отношение обучающихся к проектам школьных документов, планам и программам их осуществления;
-рассматривает и утверждает положения, правила, памятки и инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность обучающихся в своём коллективе, работу ответственных и уполномоченных коллективом лиц;
-заслушивает отчёты и информации, оценивает результаты деятельности органов ученического самоуправления и др.
-реорганизует и ликвидирует школьное самоуправление.
Председатель и секретарь ученической конференции избираются на конференции. Конференция считается полномочной, если в её работе принимает участие большинство делегатов.
Решение ученической конференции считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих.
Решения ученической конференции являются обязательными для исполнения всеми учащимися Школы и органами их самоуправления.
Решения ученической конференции оформляются протоколом.
Решение ученической конференции никто отменить не вправе, кроме самой конференции, повторно собранной по просьбе администрации или органов самоуправления.
2.3.Высшим органом ученического самоуправления в Школе в период между школьным и ученическими конференциями является Совет министров, избираемый школьной ученической конференцией. Советом министром руководит Президент.
2.4. Президент является лидером школьного ученического самоуправления. Он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов ученического самоуправления, а также определяет основные направления его деятельности и несет ответственность за исполнение решений.
Президент школьной республики избирается на 1 год на основе всеобщего равного прямого избирательного права тайным голосованием. Им может быть учащийся 9-11 класса.
Одно и тоже лицо может занимать должность не более двух раз.
Полномочия президента:
§ организует стратегическое планирование деятельности школьного самоуправления;
§ составляет отчёт о своей деятельности и выступает с ним пред Ученической конференцией;
§ назначает министров из предложенных министерствами кандидатур;
§ определяет повестку дня и председательствует на заседаниях Совета Министров и Совета мэров;
§ организует работу по согласованию деятельности Совета Министров, Совета Мэров с администрацией школы, методическими объединениями и другими органами, существующими в школе;
§ контролирует деятельность классных Советов и мэров городов, оказывает им помощь;
§ осуществляет контроль исполнения решений Совета Министров;
§ несет ответственность за исполнение решений.
2.3 Совет Министров состоит из назначенных президентом кандидатур, которые выбираются из двух представленных министерствами кандидатур.
В Совет министров входят: министр образования, министр культуры, министр туризма и спорта, министр по труду, министр СМИ, министр правопорядка.
Совет Министров руководит работой министерств. Заседания совета проводятся не реже двух раз в месяц.
Совет министров:
¾ планирует и организует внеклассную деятельность учащихся,
¾ координирует деятельность всех органов и объединений учащихся школы, взаимодействует с органами родительского и педагогического самоуправления;
¾ выявляет предложения учащихся по совершенствованию образовательного процесса, организует работу по их реализации;
¾ заслушивает отчёты о работе своих рабочих органов, органов самоуправления первичных коллективов и принимает по необходимости решения; заслушивает информацию и отчёты ответственных лиц о выполнении решений школьного ученического собрания (конференции) и своих решений, принятых на предыдущих заседаниях;
¾ информирует о деятельности органов самоуправления, организует выпуск газеты;
¾ готовит и проводит собрания и конференции учащихся школы;
¾ решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями; принимает решения об использовании заработанных ученическим коллективом школы денег;
¾ организует конкурсы, соревнования между классными коллективами и рабочими органами самоуправления и подводит итоги;
- ежемесячно представляет отчет о работе президенту.
Совет министров может создавать комиссии, штабы, советы дела и другие рабочие органы ученического самоуправления по отдельным направлениям деятельности, собирающиеся на свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
2.4. Исполнительная власть осуществляется министерствами:
§ министерство образования;
§ министерство культуры;
§ министерство туризма и спорта;
§ министерство по труду;
§ министерство СМИ;
§ министерство правопорядка;
В министерства входят главы соответствующих комитетов классов.
Полномочия министров:
§ Постановка целей и задач в своем министерстве;
§ Составление плана работы в соответствии с целями и задачами, ознакомление с ними ученического собрания и при необходимости его корректировка;
§ Участие в организации запланированных мероприятий;
§ Координация работы министерства с другими структурами школьного самоуправления;
§ Составление отчета о своей деятельности и выступление с ним на ученическом собрании.
Полномочия министерства образования:
§ Анализ успеваемости учащихся раз в триместр;
§ Помощь учителям в проведении предметных олимпиад, предметных недель;
§ Помощь неуспевающим ученикам;
§ Информирование о проведение городских интеллектуальных конкурсов, контроль за подготовкой к ним в школе, поддержка участников, связь с оргкомитетами, проводящими мероприятия и информирование о результатах проведения;
§ Взаимодействие с активом фестивального движения «Юные интеллектуалы Среднего Урала» школы.
Полномочия министерства культуры:
§ Организация всех культурно-массовых и просветительских мероприятий в школе;
§ Участие в организации культурных мероприятий походов-экспедиций;
§ Организация взаимодействия с учреждениями культуры города;
§ Организация клуба интересных встреч;
§ Ответственность за художественное оформление мероприятий;
Полномочия министерства по туризму и спорту:
§ Разработка спортивно-туристической программы школы на год;
§ Участие в организации всех спортивных и туристических соревнованиях в школе и городе;
§ Членство в судейских коллегиях;
§ Организация проведения в школе Дня Здоровья, товарищеских встреч между учителями и учениками по различным видам спорта;
§ Организация межшкольных спортивно-туристических мероприятий;
§ Проведение спортивных мероприятий во время выездов учащихся школы;
§ Организация и проведение конкурсов на лучшего спортсмена и лучший спортивный класс школы;
Полномочия министерства СМИ:
§ Разработка и предложение для рассмотрения проектов, связанных с развитием школьных СМИ;
§ Освещение в школьных изданиях всех массовых мероприятий, проводимых в школе и за ее пределами;
§ Координация работы по выпуску школьной газеты;
§ Информационное обеспечение работы органов школьного ученического самоуправления;
§ Координация информационной работы в классах;
§ Организация взаимодействия со средствами информации других учреждений города;
§ Членство в комиссиях, связанных с художественной, печатной, информационной деятельностью школы;
§ Ответственность за художественное оформление школы.
Полномочия министерства по труду:
§ Проверка санитарного состояния классов не менее одного раза в неделю;
§ Ответственность за техническое обеспечение работы органов ученического самоуправления;
§ Организация традиционной уборки пришкольной территории, генеральной уборки школы;
§ Профориентация учащихся.
Полномочия министерства правопорядка:
§ Разработка системы и графика дежурства по школе и классу;
§ Разработка системы контроля дежурства по школе и классу;
§ Контроль выполнения обязанностей дежурных по школе и классам;
§ Организация дежурства по школе во время проведения массовых мероприятий;
§ Контроль за соблюдением устава школы;
§ Представление интересов учащихся в других органах управления школой.
3. Особенности самоуправления в классе
3.1. Самоуправление в классе организуется по форме школьного самоуправления и регламентируется положением о самоуправлении в классе.
3.2. Организует работу по самоуправлению в классе – Совет класса.
3.3. Классный руководитель при организации работы по самоуправлению выполняет роль консультанта, помогающего правильно спланировать работу, разобраться в конфликтных ситуациях.