Структура ученического самоуправления.




Положение

Об ученическом самоуправлении МБОУ МО город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа №8»

Общие положения.

1.1. Школьное ученическое самоуправление - форма организации жизнедеятельности ученического коллектива, характеризующаяся активным участием школьников в решении задач, стоящих перед школой.
1.2. Самоуправление существует в соответствии законодательством РФ и Свердловской области об образовании, уставом Школы и настоящим положением.

1.3. Школьное самоуправление в своей деятельности руководствуется принципами:

§ Равноправия;

§ Добровольности;

§ Самостоятельности;

§ Ответственности;

§ Сотрудничества;

§ Гласности;

§ Коллективности;

§ Активности;

§ Законности;

1.4. Проект положения об ученическом самоуправлении школой разрабатывает инициативная группа учащихся совместно с педагогами и заместителем директора по воспитательной работе, утверждает общешкольная конференция.
Цель ученического самоуправления - реализация интересов и потребностей учащихся в школе.

 

Задачи и основные направления деятельности самоуправления

2.1 Задачами самоуправления являются:

· выявление реальных потребностей учащихся, содействующих гражданской и социальной самореализации;

· отбор тех из них, которые реально выполнимы в условиях школы; выработка предложений по повышению качества образовательного процесса с учетом интересов учащихся;

· трансформирование потребностей учащихся в содержание деятельности; содействие структурным подразделением образовательного учреждения в проводимых ими мероприятиях;

· определение оргструктуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;

· организация деятельности органов ученического самоуправления; организация ученических общественных мероприятий, конференций, круглых столов, выставок, и т.п.;

· обеспечение гласности всех сторон жизни ученического коллектива через средства печати и другие органы массовой информации.

· подведение итогов работы, анализ её результатов.

 

Структура ученического самоуправления.

2.1. Высшим органом самоуправления обучающихся в школе является школьная ученическая конференция, на которую избираются учащиеся 4-7 классов по 5 человек от каждого класса и учащиеся 8-11 классов по 7 человек от каждого класса. Конференция учащихся созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебный год.

2.2. Школьная ученическая конференция:

-рассматривает и утверждает план, основные направления деятельности органов ученического самоуправления на предстоящий период, ориентированные на реализацию потребностей обучающихся;

-решает вопросы, связанные с участием обучающихся в управлении школой; обсуждает и принимает планы совместной работы (органов самоуправления учащихся с педагогами, родителями, советом школы);

-избирает школьный ученический совет и определяет срок его полномочий;

-вырабатывает и формулирует предложения обучающихся по совершенствованию образовательного процесса; выражает отношение обучающихся к проектам школьных документов, планам и программам их осуществления;

-рассматривает и утверждает положения, правила, памятки и инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность обучающихся в своём коллективе, работу ответственных и уполномоченных коллективом лиц;

-заслушивает отчёты и информации, оценивает результаты деятельности органов ученического самоуправления и др.

-реорганизует и ликвидирует школьное самоуправление.

Председатель и секретарь ученической конференции избираются на конференции. Конференция считается полномочной, если в её работе принимает участие большинство делегатов.

Решение ученической конференции считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих.

Решения ученической конференции являются обязательными для исполнения всеми учащимися Школы и органами их самоуправления.

Решения ученической конференции оформляются протоколом.

Решение ученической конференции никто отменить не вправе, кроме самой конференции, повторно собранной по просьбе администрации или органов самоуправления.

2.3.Высшим органом ученического самоуправления в Школе в период между школьным и ученическими конференциями является Совет министров, избираемый школьной ученической конференцией. Советом министром руководит Президент.

2.4. Президент является лидером школьного ученического самоуправления. Он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов ученического самоуправления, а также определяет основные направления его деятельности и несет ответственность за исполнение решений.

Президент школьной республики избирается на 1 год на основе всеобщего равного прямого избирательного права тайным голосованием. Им может быть учащийся 9-11 класса.

Одно и тоже лицо может занимать должность не более двух раз.

Полномочия президента:

§ организует стратегическое планирование деятельности школьного самоуправления;

§ составляет отчёт о своей деятельности и выступает с ним пред Ученической конференцией;

§ назначает министров из предложенных министерствами кандидатур;

§ определяет повестку дня и председательствует на заседаниях Совета Министров и Совета мэров;

§ организует работу по согласованию деятельности Совета Министров, Совета Мэров с администрацией школы, методическими объединениями и другими органами, существующими в школе;

§ контролирует деятельность классных Советов и мэров городов, оказывает им помощь;

§ осуществляет контроль исполнения решений Совета Министров;

§ несет ответственность за исполнение решений.

2.3 Совет Министров состоит из назначенных президентом кандидатур, которые выбираются из двух представленных министерствами кандидатур.

В Совет министров входят: министр образования, министр культуры, министр туризма и спорта, министр по труду, министр СМИ, министр правопорядка.

Совет Министров руководит работой министерств. Заседания совета проводятся не реже двух раз в месяц.

Совет министров:

¾ планирует и организует внеклассную деятельность учащихся,

¾ координирует деятельность всех органов и объединений учащихся школы, взаимодействует с органами родительского и педагогического самоуправления;

¾ выявляет предложения учащихся по совершенствованию образовательного процесса, организует работу по их реализации;

¾ заслушивает отчёты о работе своих рабочих органов, органов самоуправления первичных коллективов и принимает по необходимости решения; заслушивает информацию и отчёты ответственных лиц о выполнении решений школьного ученического собрания (конференции) и своих решений, принятых на предыдущих заседаниях;

¾ информирует о деятельности органов самоуправления, организует выпуск газеты;

¾ готовит и проводит собрания и конференции учащихся школы;

¾ решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями; принимает решения об использовании заработанных ученическим коллективом школы денег;

¾ организует конкурсы, соревнования между классными коллективами и рабочими органами самоуправления и подводит итоги;

- ежемесячно представляет отчет о работе президенту.

Совет министров может создавать комиссии, штабы, советы дела и другие рабочие органы ученического самоуправления по отдельным направлениям деятельности, собирающиеся на свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

2.4. Исполнительная власть осуществляется министерствами:

§ министерство образования;

§ министерство культуры;

§ министерство туризма и спорта;

§ министерство по труду;

§ министерство СМИ;

§ министерство правопорядка;

В министерства входят главы соответствующих комитетов классов.

Полномочия министров:

§ Постановка целей и задач в своем министерстве;

§ Составление плана работы в соответствии с целями и задачами, ознакомление с ними ученического собрания и при необходимости его корректировка;

§ Участие в организации запланированных мероприятий;

§ Координация работы министерства с другими структурами школьного самоуправления;

§ Составление отчета о своей деятельности и выступление с ним на ученическом собрании.

Полномочия министерства образования:

§ Анализ успеваемости учащихся раз в триместр;

§ Помощь учителям в проведении предметных олимпиад, предметных недель;

§ Помощь неуспевающим ученикам;

§ Информирование о проведение городских интеллектуальных конкурсов, контроль за подготовкой к ним в школе, поддержка участников, связь с оргкомитетами, проводящими мероприятия и информирование о результатах проведения;

§ Взаимодействие с активом фестивального движения «Юные интеллектуалы Среднего Урала» школы.

Полномочия министерства культуры:

§ Организация всех культурно-массовых и просветительских мероприятий в школе;

§ Участие в организации культурных мероприятий походов-экспедиций;

§ Организация взаимодействия с учреждениями культуры города;

§ Организация клуба интересных встреч;

§ Ответственность за художественное оформление мероприятий;

Полномочия министерства по туризму и спорту:

§ Разработка спортивно-туристической программы школы на год;

§ Участие в организации всех спортивных и туристических соревнованиях в школе и городе;

§ Членство в судейских коллегиях;

§ Организация проведения в школе Дня Здоровья, товарищеских встреч между учителями и учениками по различным видам спорта;

§ Организация межшкольных спортивно-туристических мероприятий;

§ Проведение спортивных мероприятий во время выездов учащихся школы;

§ Организация и проведение конкурсов на лучшего спортсмена и лучший спортивный класс школы;

Полномочия министерства СМИ:

§ Разработка и предложение для рассмотрения проектов, связанных с развитием школьных СМИ;

§ Освещение в школьных изданиях всех массовых мероприятий, проводимых в школе и за ее пределами;

§ Координация работы по выпуску школьной газеты;

§ Информационное обеспечение работы органов школьного ученического самоуправления;

§ Координация информационной работы в классах;

§ Организация взаимодействия со средствами информации других учреждений города;

§ Членство в комиссиях, связанных с художественной, печатной, информационной деятельностью школы;

§ Ответственность за художественное оформление школы.

Полномочия министерства по труду:

§ Проверка санитарного состояния классов не менее одного раза в неделю;

§ Ответственность за техническое обеспечение работы органов ученического самоуправления;

§ Организация традиционной уборки пришкольной территории, генеральной уборки школы;

§ Профориентация учащихся.

Полномочия министерства правопорядка:

§ Разработка системы и графика дежурства по школе и классу;

§ Разработка системы контроля дежурства по школе и классу;

§ Контроль выполнения обязанностей дежурных по школе и классам;

§ Организация дежурства по школе во время проведения массовых мероприятий;

§ Контроль за соблюдением устава школы;

§ Представление интересов учащихся в других органах управления школой.

3. Особенности самоуправления в классе
3.1. Самоуправление в классе организуется по форме школьного самоуправления и регламентируется положением о самоуправлении в классе.
3.2. Организует работу по самоуправлению в классе – Совет класса.
3.3. Классный руководитель при организации работы по самоуправлению выполняет роль консультанта, помогающего правильно спланировать работу, разобраться в конфликтных ситуациях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: