Глоссарий
Абсцесс, аденовирус, аденопатия, адреналин, акромегалия, активно приобретенный иммунитет, аллерген, аллергия, амбулаторный, амебиоз, анаболизм, анафилактический шок, анаэробный, анемия, антиген, антисептик, антитело, аритмия, атеросклероз, билирубин, брадикардия, бронхи, бронхит, вегетативная нервная система, вич, воспаление, ганглий, гастрит, гематоэнцефалический барьер, гепатит, гиперплазия, гипертензия, гипертермия, гипотония, гонорея, гормон, гуморальная иммунная реакция, деменция, дерматит, дерматология, десенсибилизация, диарея, диафрагма, дизентерия, диспепсия, дисплазия, дистрофия, дисфагия, желтуха, ЗППП, иммунитет, иммуннаясистема, иммуноглобулин, иммуностимуляция, иммуносупрессия, иммуноферментный анализ – ифа, инкубационный период, инсулин, интерферон, инфаркт, инфекция, ионизация, кандидоз, канцероген, капилляры, кахексия, клеточный, контагиозный, контрацепция, контрацептив, конъюнктивит, кортикостероиды, латентный, лейкоциты, лейшманиоз, лимфатические сосуды, лимфатические узлы, лимфоциты, липиды, лямблиоз, макрофаги, малигнизация, менингит, метаболический, микозы, микоплазма, микробы, миокард, моноциты, мутация, надпочечники, невралгия, нейроны, некроз, неспецифический иммунитет, онкогенез, опиаты, остеопороз, офтальмология, пандемия, панкреатит, паразит, пассивно приобретенный иммунитет, педиатрия педикулез, перитонит, плацента, поджелудочная железа, превентивный, пролиферация, протозои, профилактика, психотропный, псориаз, пубертатный период, радиология, резистентность, респираторный, ретровирусы, ринит, сальмонеллез, седативный, селезенка, сенситивность, сенситивность, сепсис, сетчатка, сифилис, специфический иммунитет, стафилококк, субфебрильный, токсикология, толерантность, транквилизаторы, тромбоциты, туберкулез, фагоциты, фагоцитоз, фармакокинетика, химиотерапия, хламидиоз, холецистит, центральная нервная система, церебральный (cerebral), цереброспинальная жидкость, цианоз, цирроз печени, цитоплазма, цитотоксичный, шигеллез, шок, экзотоксин, электрокардиография, электроэнцефалография, эндокардит, эндокринные железы, эндорфин, эндотоксин, энзимэнтерит, энцефалит, эпидемиология, эпидемия, эпителий, эритема, эритроциты, эстроген, этиология, ядро.
|
Планы семинарских занятий
Тема практического занятия №1. Основные этапы развития ребенка.
Цель занятия: изучить основные этапы развития ребенка.
Задания: разобрать возрастные периоды жизни человека, перинатальный онтогенез, постнатальный онтогенез. Разобрать антропологические показатели в постнатальном периоде.
Вопросы для обсуждения:
1. Назовите периоды внутриутробного периода развития человека.
2. Назовите критические периоды развития плода.
3. Перечислите возрастные периоды жизни человека.
4. Расскажите о периодах развития человека в постнатальном периоде.
5. Антропологические показатели в постнатальном периоде.
Тема практического занятия № 2. Исследование и оценка физического развития детей и подростков.
Цель занятия: заключается в реализации знаний и умений по оценке физического развития детей и подростков.
Задания: ознакомиться с основными показателями и методами оценки физического развития детей и подростков.
|
Вопросы для обсуждения:
1. Физическое развитие детей и подростков (определение). Необходимые признаки для оценки.
2. Методика антропометрических измерений.
3. Соматоскопические признаки для оценки физического развития, их характеристика.
4. Физиометрические признаки. Их характеристика.
5. Методы оценки физического развития.
Тема практического занятия № 3, 4. Заболевания органов и систем детей и подростков.
Цель занятия: изучить заболевания органов и систем детей и подростков.
Задания: разобрать заболевания детей и подростков; факторы, влияющие на заболевания. Особенности гигиенических требований.
Вопросы для обсуждения:
1. Расскажите о часто встречающихся болезнях новорожденных.
2. Назовите болезни органов пищеварения.
3. Расскажите о болезнях органов дыхания.
4. Чем опасны заболевания сердечно – сосудистой системы?
5. Эндокринная система и ее патология.
6. Заболевания опорно – двигательного аппарата.
Тема практического занятия № 5. Инфекционные болезни детей.
Цель занятия: изучить симптоматику инфекционных заболеваний.
Задания: разобрать особенности инфекционных заболеваний и их предупреждение. Туберкулез у детей и подростков.
Вопросы для обсуждения:
1. Каким образом возникает инфекционное заболевание?
2. Какие имеются источники и пути передачи инфекционных болезней?
3. Что такое бактерионосительство и в чем его опасность?
4. Что такое инкубационный период?
5. Расскажите об особенностях протекания туберкулеза.
6. Какие существуют меры профилактики борьбы с туберкулезом?