Тема практического занятия № 6. Нервно – психическое развитие детей.




Цель занятия: изучить развитие неврозов у детей.

Задания: познакомиться с анатомо – физиологическими особенностями нервной системы детей. Разобрать оценку нервно – психического развития детей.

Вопросы для обсуждения:

1. Объясните особенности развития нервной системы у детей раннего возраста?

2. Расскажите особенности развития нервной системы у детей подросткового периода?

3. Опишите ориентировочные показатели нервно – психического развития детей 1 – го года жизни.

4. Расскажите ориентировочные показатели нервно – психического развития детей дошкольного, школьного периода.

5. Назовите показатели нервно – психического развития детей подросткового периода.

6. Профилактические мероприятия неврозов.

Тема практического занятия №7. Гигиенические требования воспитания детей и подростков.

Цель занятия: изучить гигиенические требования воспитания детей и подростков.

Задания: разобрать гигиенические требования, предъявляемые при воспитании детей и подростков.

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности гигиены учебно – воспитательного процесса.

2. В чем заключается организация занятий в дошкольных и школьных учреждениях?

3. Опишите организацию режима дня детей и подростков.

4. Какова потребность основных питательных веществ в зависимости от возраста?

5. Гигиенические требования к питанию детей и подростков.

Тема практического занятия № 8. Первая медицинская помощь при несчастных и неотложных состояниях.

Цель занятия: изучить правила оказания первой медицинской помощи. Задания: проанализировать и рассмотреть причины возникновения несчастных случаев.

Вопросы для обсуждения:

1. Расскажите основные принципы оказания первой медицинской помощи.

2. Особенности проведения реанимационных мероприятий в педиатрии.

3. Правила оказания первой медицинской помощи при переломах.

4. Правила оказания первой медицинской помощи при ожогах.

5. Каковы отличия венозного и артериального кровотечения и первая медицинская помощь при них?

Практическое занятие № 9. Методы и приемы профилактической работы по оздоровлению детей и подростков.

Цель занятия: ознакомиться с методами и приемами профилактической работы по оздоровлению детей и подростков.

Задания: представить различные приемы и методы профилактики оздоровления детей и подростком.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие факторы влияют на здоровый образ жизни?

2. Объясните особенности личной гигиены детей и подростков.

3. В чем заключается чередование умственной и физической деятельности?

4. Опишите методы психологической коррекции психофизических состояний 5. Каким образом проводится профилактика и гигиена закаливания?

6. Каким образом проводится профилактика и коррекция нарушений осанки, органов зрения, слуха?

Список литературы:

1. Рубанович, В.Б. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие / В.Б. Рубанович, Р.И. Айзман, М.А. Суботялов. – 2-е изд., стер. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2010. – 224 с. То же [Электронный ресурс]. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57603

2.Голубев В.В., Голубев С.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Академия, 2011.

3.Голубев В.В., Лещенко М.В., Голубев С.В. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Академия, 2011.

Дополнительная литература:

1. Большая родительская энциклопедия ребенок и уход за ним. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.

2. Безруких М.М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка): /М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Академия, 2003.

3. Все о здоровье вашего ребенка. Полная энциклопедия для родителей. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.

4. Герасимова А.С., Кузнецова В.Г. Школа раннего развития. От рождения до трех лет. – СПб: Издательский дом «Нева». М.: Олма-Пресс, 2001.

5. Марьясик Е.Д. Азбука здоровья семьи. – М.: Медицина, 1992.

6. Мать и дитя. Детские болезни. Уход за ребенком. – М.: Академия, 2002.

7. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская, Ю.А. Костенкова / Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Академия, 1999.

8. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. – М.: Академия, 2000.

9. Педагогика раннего возраста / Г.Г. Григорьева, Г.В. Груба, Е.В. Зворыгина и др. / Под ред. Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетовой, Д.В. Сергеевой. – М.: Академия, 1998.

10. Тонкова – Ямпольская Р.В., Черток Т.Я., Алферова И.Н. Основы медицинских знаний. – М.: Просвещение, 1984.

11. Чабовская А.П. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1987.

12. Тульчинская В.Д. Здоровый ребенок: Учеб.пособие для ср. мед. работников. 4-е изд., – Ростов Н∕Д, Медицина, 2009. – 347 с.

 

Варианты контрольных работ

Вариант 1.

1. Общая характеристика, базовые понятия, содержание, комплексный характер дисциплины «Основы педиатрии и гигиены».

2. Вскармливание здорового ребенка первого года жизни.

3. Первичная и вторичная профилактика заболеваний у детей.

Вариант 2.

1. Объект, предмет, цель и задачи дисциплины, ее связь с другими науками. Роль дисциплины в подготовке бакалавра физической культуры.

2. Период новорожденности: особенности раннего и позднего неонатального периода, понятие «недоношенности», причины и признаки недоношенности.

3. Роль педагога а санитарно-гигиеническом просвещении.

Вариант 3.

1. Нормативно-правовое обеспечение в области педиатрии и гигиены.

2. Хронические расстройства питания у детей, рахит, гипервитаминоз D.

3. Гигиеническое воспитание детей и подростков. Санитарное просвещение родителей.

Вариант 4.

1. Методы исследования в педиатрии.

2. Заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, выделительной системы (энурез) у детей.

3. Влияние алкоголя на организм подростков и женщин.

Вариант 5.

1. Онтогенез. Этапы и периоды онтогенеза. Критические периоды, гетерохронность и гармоничность развития.

2. Характеристика детского травматизма. Профилактика травматизма.

3. Основы рационального питания детей и подростков.

Вариант 6.

1. Внутриутробные периоды развития: эмбриональный, фетальный. Физическое и психическое развитие детей и подростков.

2. Первая помощь при следующих неотложных состояниях: диспепсия, острый отит, укусы насекомых и животных.

3. Гигиена учебного процесса в общеобразовательной школе.

Вариант 7.

1. Последствия отрицательных воздействий на плод во время внутриутробного периода. Влияние процесса родов на плод.

2. Смешанное и искусственное вскармливание.

3. Критерии групп здоровья у детей.

Вариант 8.

1. Предмет, цель и задачи гигиены, ее связь с другими науками. Значение гигиены в пропаганде гигиенических знаний.

2. Естественное вскармливание. Состав грудного молока. Диета кормящей матери. Противопоказания к грудному вскармливанию.

3. Диагностика готовности детей к обучению в школе.

Вариант 9.

1. Определение понятия «здоровье». Факторы, формирующие здоровье детей и подростков.

2. Особенности иммунной системы у детей, заболевания иммунной системы у детей.

3. Влияние наркотиков на организм подростков и женщин.

Вариант 10.

1. Гигиенические требования к детским и общеобразовательным учреждениям.

2. Детские инфекционные заболевания: скарлатина, корь, ветряная оспа, эпидемический паротит, краснуха, коклюш, дифтерия, ОРВИ.

3. Критерии групп здоровья у детей.

Темы рефератов

1.История создания педиатрии в России.

2.Адаптация детей к условиям внеутробной жизни.

3.Особенности роста и развития детей дошкольного возраста.

4.Особенности роста и развития детей школьного возраста.

5.Особенности роста и развития подросткового периода.

6.Анатомо – физиологическое развития органов и систем детей и подростков.

7.Анатомо – физиологические особенности органов пищеварения.

8.Заболевание органов дыхания и их гигиена.

9.Патология сердечно – сосудистой системы и их профилактика.

10.Заболевания опорно – двигательной системы.

11.Заболевания эндокринной системы у детей и подростков.

12.Причины и способы возникновения инфекционных заболеваний.

13.Профилактика инфекционных заболеваний.

14.Воздушно – капельные инфекции.

15.Кишечные инфекции.

16.Туберкулез у детей и подростков.

17. Адаптационные возможности организма ребенка.

18.Адаптация детей к условиям дошкольных и школьных учреждений.

19. Развитие неврозов у детей.

20.Профилактика неврозов.

21.Дошкольная и школьная гигиена.

22.Организация режима дня детей и подростков.

23. Гигиенические требования к питанию детей в дошкольных и 61 школьных учреждениях.

24.Структура и гигиенические требования к дошкольному и школьному учреждению.

25.Профилактики инфекционных заболеваний.

26. Аллергические заболевания.

27. Гигиеническая организация бодрствования детей раннего и дошкольного возраста в ДОУ.

28. Гигиенические требования к детской одежде.

29. Гигиенические требования к игрушкам, дидактическому материалу.

30. Гигиенические требования к освещению, составу воздуха в ДОУ.

31. Гигиенические требования к отоплению, водоснабжению и содержанию ДОУ.

32. Детский травматизм, оказание доврачебной помощи и предупреждение его.

33. Заболевание крови и сердца, ревматизм у детей раннего и дошкольного возраста и его профилактика.

34. Закаливание.

35. Нарушение питания в детском возрасте, их профилактика.

36. Организация питания в дошкольных учреждениях и воспитание культурно-гигиенических навыков питания у детей раннего и дошкольного возраста.

37. Организация режима дня в дошкольных учреждениях, гигиеническая организация сна в ДОУ.

38. Особенности и гигиена мочевыделительной системы у детей раннего и дошкольного возраста. Проявление и профилактика их заболеваний.

39. Особенности и гигиена опорно-двигательного аппарата у детей раннего и дошкольного возраста. Нарушение осанки и плоскостопие.

40. Особенности и гигиена органов дыхания и голосового аппарата у детей раннего и дошкольного возраста. Проявление и профилактика их заболеваний.

41. Особенности и гигиена органов пищеварения у детей раннего и дошкольного возраста. Проявление и профилактика их заболеваний.

42. Особенности обмена веществ у детей раннего и дошкольного возраста, потребности в основных питательных веществах в зависимости от возраста.

43. Паразитические заболевания у детей раннего и дошкольного возраста, гельминтозы.

44. Пищевые отравления.

45. Туберкулез у детей раннего и дошкольного возраста и его профилактика.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: