Цель: познакомить со свойством бумаги намокать в воде.
Воспитатель делает бумажные кораблики, дает потрогать детям, спрашивает, какие они (твердые, бумажные). Выносит на прогулку и дает детям. Дети пускают кораблики в лужу или ручеек. Наблюдают, как они намокают. Спрашивает, почему кораблики намокают.
Дидактическая игра «Помнишь ли ты эти стихи?».
Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом).
Подвижная игра «Жадный кот».
Подвижная игра «Зайка».
Цель: развитие ловкости, быстроты.
Ход игры: Выбираются два ребенка: «зайчик» и «волк». Дети образуют круг, взявшись за руки. За кругом ^ «зайчик». В кругу «волк». Дети ведут хоровод и произносят стихотворение. А «зайчик» прыгает за кругом:
Скачет зайка маленький около завалинки,
Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка!
«Волк» старается выбежать из круга и поймать «зайчика». Когда «зайчик» пойман, игра продолжается с другими игроками.
Прогулка 7: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАЗНООБРАЗИЕМ ПТИЦ
(ГОЛУБИ)
Цели: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении.
- Посмотрите на голубей. Рассмотрите их внешний вид. Голуби бывают различной величины, от размера маленькой трясогузки до размеров средней курицы. У них маленькая голова и короткая шея. Сравнительно короткие ноги с четырьмя пальцами. Клюв тонкий, удлиненный. Высота клюва больше, чем ширина; края загнуты внутрь, у некоторых пород голубей клюв не смыкается. Перья жесткие, закругленные, плотно прилегают к телу, некоторые перья довольно большие. У голубей между перьями образуется пудра, подобная тальку. Она защищает оперение от сырости. Хвост чаще всего короткий и слегка закругленный, у некоторых видов длинный. Крылья длинные и острые - верный признак хорошего летуна. Перья могут быть окрашены в один цвет, но бывают и пестрые, часто с металлическим отливом. Полюбуйтесь разнообразием и красотой оперенья этих грациозных птиц.
|
К вечеру голубей становится все меньше, темнеет, и они улетают под крышу, где живут и готовятся ко сну. Полет голубей быстрый. Они с большой скоростью могут преодолевать значительное расстояние. Во время полета крылья у голубей издают свист. Большинство голубей издает отрывистые, глухие и стонущие звуки, у некоторых голос похож на смех. У этих птиц очень хорошо развито зрение и слух, поэтому к голубям трудно подкрасться. Разыскивая свой корм на земле, голуби много и усердно бегают, поэтому их считают ловкими и выносливыми птицами.
Возьмите перышки и, подбрасывая их вверх, понаблюдайте за их полетом.
Приметы: если вороны садятся клювами в одну сторонук сильному ветру; осенью птицы летят низко - к холодной, высоко - к теплой зиме.
Поговорки и пословицы: и птица чует, что холод будет; гуси летят — зимушку на хвосте тащат.
Стихотворения.
ГОЛУБИ
Голуби, голуби, раз, два, три.
Прилетели голуби - сизари,
Сели и нахохлились у дверей,
Кто накормит крошками сизарей?
И. Токмакова
За что я люблю воробья?
За то, что он такой, как я:
Когда приходят холода - Не улетает никуда!
И. Левин
Летает, поет, два крыла, клюв,
лапки, перышки. Кто это? (Птица.)
В серой шубке перовой
и в морозы он герой,
|
Скачет, на лету резвится,
не орел, а все же птица.
(Воробей.)
Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы). ^
Дидактическая игра «Знаешь ли ты...». t, SV.
Русская народная игра «Пчелки и ласточка».
Цель: развитие двигательной активности.
Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. Ласточка - в своем гнезде.
Пчелки (сидят на поляне и напевают).
Пчелки летают, медок собирают!
Зум, зум, зум! Зум, зум, зум.
Ласточка. Ласточка летает, пчелок поймает.
Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».
Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы».
Цели: закрепить знание названий перелетных и зимующих птиц.
Ход игры: Дети надевают шапочки птиц, перелетных и зимующих. В середине участка на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. Птицы бегают врассыпную со словами:
Птички летают, зерна собирают.
Маленькие птички, птички-невелички.
После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» к Снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.
Труд на участке: уборка цветников, очистка от засохших растений, листвы.
Прогулка 8: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ
Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.
- Какая сегодня погода? (Ясная, пасмурная, солнечная и т. д.) Где светит солнышко утром? Какие места участка освещены во время утренней прогулки, а какие во время вечерней? Что знаете о свойствах солнечных лучей?