Скачать опросник и бланк ответов: blank_harakt-prof.zip




Образец бланка
  I II III IV V VI VII VIII
  А   Б   В   Г  
      А Б   В Г  
  А Б     В     Г
  А Б   В   Г    
    А   Б В     Г
      А     Б В Г
  А Б   В     Г  
      А   Б   В Г
  А Б В     Г    
  А   Б В   Г    
    А   Б В     Г
          А Б В Г
  А Б   В       Г
      А   Б В Г  
    А   Б В Г    
  А   Б       В Г
    А   Б   В   Г
  А   Б   В   Г  
  А   Б В Г      
    А       Б В Г
    А   Б В   Г  
  А   Б     В Г  
      А Б В     Г
  А Б       В   Г
                 

1. Знакомясь с людьми, я ловлю себя на мысли, что тут же забываю их имена

А) часто
Б) редко
В) нет, потому что записываю их
Г) я не думаю об этом

 

2. Для меня очень важно, чтобы меня окружали люди

А) душевные
Б) ответственные
В) жизнерадостные
Г) дисциплинированные

 

3. В большой веселой компании

А) я люблю быть в центре внимания
Б) я чувствую себя неуютно
В) я обычно скучаю
Г) я с трудом подыскиваю тему для разговора

 

4. Публичные выступления для меня - это

А) возможность показать себя и свои способности
Б) большой стресс
В) донести до слушателей свои идеи
Г) форма общения

 

5. В любом коллективе важнее всего

А) отсутствие конфликтов
Б) работа на результат
В) дисциплина
Г) возможность работать творчески

 

6. Нового человека я обычно воспринимаю

А) с доброжелательным интересом
Б) как потенциального союзника
В) как потенциального соперника
Г) нейтрально

 

7. Если мне нужно купить что-то из одежды, я выберу

А) самую модную вещь
Б) что-нибудь неброское
В) классический костюм
Г) удобную и практичную одежду

 

8. Мой любимый жанр кино

А) мелодрама
Б) документальное кино
В) боевик
Г) фэнтэзи

 

9. Мне хотелось бы провести каникулы или отпуск

А) в какой-нибудь экзотической стране
Б) в тихом, уединенном месте
В) вместе с близкими людьми
Г) путешествуя в компании друзей

 

10. Мне кажется, что я трачу слишком много времени

А) на себя
Б) на других людей
В) на работу, учебу
Г) на развлечения

 

11. Когда я прихожу в магазин, то я

А) долго не могу ничего выбрать из массы товаров
Б) точно знаю, что должен купить
В) сравниваю и оцениваю товар, прежде чем сделать покупку
Г) беру то, что попадается под руку

 

12. Если бы я был миллионером, то

А) приумножал бы свое богатство
Б) ни в чем бы себе не отказывал
В) не стал бы сорить деньгами
Г) поддерживал бы проекты, связанные с наукой или искусством

 

13. Я предпочитаю работу, на которой есть возможность

А) общаться с известными людьми
Б) ни за что не отвечать
В) принимать ответственные решения
Г) решать творческие задачи

 

14. Меня привлекает работа, требующая

А) способности сопереживать людям
Б) точности и аккуратности в ведении дел
В) навыков общения с разными людьми
Г) силы и решительности

 

15. Мне ближе высказывание

А) "Лучшее - враг хорошего"
Б) "Цель оправдывает средства"
В) "Доверяй, но проверяй"
Г) "Хочешь жить - умей вертеться"

 

16. Меня привлекает работа

А) аниматора
Б) врача
В) военного
Г) ученого

 

17. Окружающие чаще считают меня

А) идеальным исполнителем
Б) хорошим организатором
В) душой компании
Г) генератором идей

 

18. Моя главная черта - это

А) стремление нравиться
Б) сочувствие
В) пунктуальность
Г) вспыльчивость

 

19. Главное в жизни

А) слава
Б) любовь
В) власть
Г) порядок

 

20. Меня часто

А) беспокоит завтрашний день
Б) переполняет энергия
В) раздражают всякие мелочи
Г) посещают интересные идеи

 

21. Мне трудно

А) принимать решения
Б) учитывать интересы других людей
В) отступать от инструкции
Г) контролировать свои эмоции

 

22. День рождения для меня - это, прежде всего, возможность

А) напомнить о себе
Б) задуматься о своей жизни
В) повеселиться с друзьями
Г) получить подарки

 

23. В профессиональном плане меня больше привлекает

А) медицина и образование
Б) управление и бизнес
В) контроль и оценка
Г) искусство и наука

 

24. При выборе одежды я, скорее

А) выберу цвета, модные в этом сезоне
Б) предпочту темные тона или оттенки серого
В) выберу яркие, насыщенные цвета
Г) вообще не обращу внимания на ее цвет

Обработка результатов. Подсчитайте число отмеченных букв А, Б, В и Г в каждом столбце и запишите результаты в нижних клетках бланка.

Примечание. Отнесенность к определенному типу правомерна в случае его выраженности на фоне остальных типов (более 6 баллов). Сочетание повышенных показателей по 2-3 типам говорит о смешанных типах. Равномерное (2-4 балла) распределение баллов по всем типам может свидетельствовать об отсутствии акцентуации.

 

10-12 баллов – ярко выраженный тип
7-9 баллов – выраженный тип
4-6 баллов – слабо выраженный тип
0-3 баллов – тип не выражен

Отложив на каждой из восьми осей от центра, значение равное числу набранных баллов и соединив полученные точки линиями (см. рисунок), мы получим профиль характера. Как правило, у человека бывает 2-3 "пика". Чем дальше точки от центра, тем ярче выражены типы, описание которых приводится ниже.

ОПИСАНИЕ ТИПОВ

 

I. Демонстративный тип

Демонстративные дети обладают выразительной мимикой, они любят и умеют нравиться, стремятся быть в центре внимания. Черты демонстративного типа подкрепляются воспитанием: в погоне за очередной порцией внимания демонстративные дети впадают в истерику, а подростковом возрасте с этой целью могут предпринимать попытки самоубийства. Проблемы со здоровьем также нередко вызваны подсознательным стремлением привлечь внимание к себе.

Демонстративные личности легко вживаются в разные социальные роли, обладают развитым воображением, но иногда настолько увлекаются, что теряют грань между вымыслом и реальностью. Для них характерна быстрая смена настроений, поверхностность переживаний, ревность к чужим успехам, чувствительность к оценкам, нетерпимость к критике, самоуверенность, завышенный уровень притязаний, потребность в признании.

Подростки демонстративного типа способны увлечь других артистизмом, неординарностью мышления и поступков, однако они плохо прогнозируют последствия своих действий, неспособны к методичной работе, требующей терпения и усилий. Они легко устанавливают контакты, но в отношениях с другими людьми нет глубины и стремления понять другого. Ярко выраженный демонстративный тип характеризуется доминантой на себе, при которой другие являются только фоном.

Дети и подростки данного типа с удовольствием участвуют в концертах и спектаклях, охотно занимаются общественной работой, дающей возможность быть в центре внимания.

Демонстративные черты характера необходимы артистам, поскольку им требуется умение перевоплотиться в своих героев. Преподаватель, политик, общественный деятель также обладают демонстративными чертами характера, которые помогают донести свои идеи до слушателей. Однако наличие этих черт еще не является гарантией профессиональной успешности - необходимы таланты и способности, а также терпение и трудолюбие, которых демонстративным личностям часто не хватает.

Возможно, поэтому их не привлекает работа, требующая способности к искреннему сопереживанию, умения слышать другого и ставить себя на его место, оказывать помощь (социальная работа); концентрации на проблеме, терпения и упорства (научная работа); устойчивости к монотонному труду и четкой регламентации (работа на производстве и в офисе).

Представители демонстративного типа при выборе профессии часто руководствуются соображениями престижа, поэтому предпочитают деятельность, связанную с выступлениями перед публикой; работу в СМИ, политику; шоу-бизнес; актерско-сценическую деятельность, а также профессии, которые в данный момент пользуются популярностью.

Для успешной работы необходимо развивать ответственность, самоконтроль, критичность к себе и внимание к другим людям, способность доводить начатое дело до конца.

 

II. Тревожный тип

Дети тревожного типа часто боятся темноты, животных, не могут оставаться одни. Они не любят чрезмерно шумных игр со сверстниками, застенчивы настолько, что часто стесняются отвечать перед классом, а контрольная работа или экзамен являются для них стрессогенной ситуацией. Им свойственны низкая контактность, беспокойство, пониженный фон настроения, нерешительность, робость, неуверенность в себе, угрызения совести.

Люди этого типа обладают чувствительной нервной системой, способны предвидеть негативное развитие событий, однако склонны преувеличивать серьезность положения, нередко испытывают волнение и беспокойство без объективных причин. Они осторожны и предусмотрительны, не любят быть в центре внимания, избегают перемен. Обостренное чувство вины заставляет их болезненно переживать критику. Хотя у них рано формируется чувство ответственности, им трудно принимать решения и делать выбор. Они предъявляют высокие моральные требования прежде всего к себе.

Нередко подростки тревожного типа испытывают чувство собственной неполноценности на фоне более благополучных в эмоциональном плане сверстников, стараясь компенсировать его за счет успехов в комфортных для них видах деятельности, не требующих быстрого принятия решений. При выборе профессии они обычно занижают уровень притязаний, недооценивая свои возможности.

Деятельность, связанная с риском, неопределенностью, повышенной ответственностью за других людей, интенсивным общением, новыми контактами, принятием важных решений может даваться им ценой значительного нервно-психического напряжения.

Представители тревожного типа, как правило, аккуратны, исполнительны и надежны, что позволяет быть успешным, выполняя четко структурированную работу в предсказуемых, стабильных условиях, с ограниченным числом контактов: научная работа, делопроизводство, работа с текстами и объектами природы, ручная работа, требующая аккуратности, усидчивости, устойчивости к монотонии.

 

III. Эмотивный тип

Драматические сцены, грустная концовка сцена фильма книги вызывает у эмотивных детей искренние слезы. Так же легко у них появляются слезы радости. С возрастом сила чувств эмотивных личностей не ослабевает: они переживают горе и радость острее, чем другие люди.

Эмотивные дети и подростки не любят больших компаний, азартных, подвижных игр. Открыты и общительны они обычно бывают только с теми, кого хорошо знают. Эмотивные подростки разборчивы в общении и постоянны в привязанностях, могут испытывать трудности адаптации среди сверстников. Редко вступают в конфликты, обиды носят в себе, не выплескивая их наружу. У них рано формируется чувство долга, обнаруживаются высокие моральные требования к себе и окружающим людям. Благодаря ответственности и трудолюбию они обгоняют более способных, но менее старательных сверстников. При выборе профессии нередко руководствуются советами родителей, к которым очень привязаны.

Самая яркая черта эмотивной личности - способность к сопереживанию, отзывчивость, великодушие. Несмотря на низкий порог чувствительности, эмотивы обладают достаточно сильной нервной системой, чтобы справляться с эмоциональными нагрузками, однако в длительной стрессовой ситуации есть риск возникновения психосоматических заболеваний.

В принятии решений эмотивы чаще руководствуются эмоциями, чем логикой. Они обладают хорошей интуицией, позволяющей чувствовать фальшь в отношениях. В отношении с другими людьми тактичны и дружелюбны, предпочитают неформальное общение.

В работе ответственны и добросовестны. Однако им бывает сложно принимать жесткие решения, затрагивающие интересы других людей. Именно поэтому ярко выраженным представителям эмотивного типа не рекомендуется управленческая работа.

Эмотивной личности наиболее подходят профессии, связанные с образованием, воспитанием, консультированием, обслуживанием, социальной работой. Эмотивы комфортно чувствуют себя в видах деятельности, связанных с искусством и природой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: