Задание 4(2 балл)
Задания на обращения к социальным реалиям: осуществление выбора необходимых позиций из предложенного списка
|
Задание 4
|
1. Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Одна и та же деятельность может быть связана с различными мотивами людей.
2) Духовная деятельность связана с созданием идей, образов, художественных ценностей.
3) Деятельность человека от активности животных отличает умение находить средства удовлетворения потребностей.
4) Деятельность связана с удовлетворением потребностей человека.
5) Деятельность человека от активности животных отличает использование предметов природного происхождения.
Ответ: 124
|
2. Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Деятельность связана с удовлетворением потребностей человека, социальной группы, общества в целом.
2) Творческая деятельность присуща и человеку, и животному.
3) В результате трудовой деятельности создаются материальные и духовные ценности.
4) Один и тот же вид деятельности может быть вызван с различными мотивами людей.
5) Структура деятельности предполагает наличие цели и средств её достижения
Ответ: 1345
|
3. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны .
1) Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции.
2) Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов.
3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека.
4) Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер.
5) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.
Ответ: 34
|
4. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны .
1) Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер.
2) Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами;
3) В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени.
4) Деятельность человека вызывается социальными потребностями.
5) Деятельность человека носит волевой и сознательный характер.
Ответ: 145
|
5. Выберите верные суждения о человеческой деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Деятельность – это специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.
2) Результатом человеческой деятельности является создание предметов только материальной культуры.
3) Человеческая деятельность направлена исключительно во внешнюю среду и не преобразует самого человека.
4) Творческий характер человеческой деятельности проявляется в том, что он позволяет ему выйти за пределы своей природной ограниченности.
5) Продуктивный характер деятельности позволил человеку создать знаковые системы, а также орудия воздействия на себя и природу
Ответ: 145
|
6. Выберите верные суждения о видах деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В отличие от других видов деятельности, учение способствует познанию мира.
2) И учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща.
3) В отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности.
4) Все виды деятельности предполагают использование специального оборудования.
5) Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности
Ответ: 235
|
7. Найдите в приведенном ниже списке виды деятельности, выделенные на основе социальных форм объединения людей. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) массовая
| 3) законная
| 5) прогрессивная
| 2) индивидуальная
| 4) коллективная
| 6) созидательная
| Ответ: 124
|
8. Выберите верные суждения о видах деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Открытие новых способов решения задачи — пример репродуктивной деятельности человека.
2) По соотнесению процесса и результата игровую деятельность можно назвать непродуктивной.
3) Обмен информацией в процессе жизнедеятельности происходит в процессе такого вида деятельности, как общение.
4) Труд — это целесообразная деятельность людей, направленная на создание благ в целях удовлетворения материальных и духовных потребностей.
5) Познавательная деятельность осуществляется только в процессе научного исследования
Ответ: 234
|
9. Найдите в приведенном ниже списке черты, свойственные только творческой деятельности.
1) Доступность для использования
2) Уникальность
3) Практическая значимость
4) Воспроизводимость образца
5) Принципиальная новизна
Ответ: 2, 5
|
10. Найдите в приведённом списке черты, свойственные результатам только творческой деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) возможность их использования всеми людьми
2) принципиальная новизна
3) практическая значимость
4) соответствие стандартам и образцам
5) уникальность
6) сложность для окружающих людей
Ответ: 25
|
11. Выберите верные суждения о познавательной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Восприятие является формой рационального познания.
2) Истинным считается только то знание, которое не может быть уточнено или опровергнуто в дальнейшем.
3) Одним из критериев истины выступает практика
4) Обыденное познание в отличие от научного не введет к истинному знанию.
5) Одной из форм чувственного познания является представление
Ответ: 35
|
12. Выберите верные суждения о коммуникативной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Одним из барьеров в процессе коммуникации людей выступает их личная взаимная неприязнь.
2) Средством вербального общения является мимика.
3) Информационное общество создало новые формы общения.
4) Речь является самым продуктивным инструментом человеческого общения.
5) Основной целью коммуникации является обмен эмоциями
Ответ: 134
|
13. Трудовая деятельность человека характеризуется рядом особенностей, отличающих её от других видов деятельности. Запишите цифры, под которыми указаны эти особенности.
1) в данном виде деятельности главным является процесс, а не результат
2) наличие полезного результата
3) всегда условный характер
4) требует определённых знаний, умений и специальных навыков
5) всегда осуществляется в коллективе
6) способствует освоению новых социальных ролей
Ответ: 24
|
Задание 5
|
14. Установите соответствие между характеристиками и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Характеристики
| Элементы структуры деятельности
| А) тот, кто осуществляет деятельность
| 1) объект деятельности
| Б) осознаваемый результат деятельности
| 2) цель деятельности
| В) то, на что деятельность направлена
| 3) субъект деятельности
| Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
Ответ:
|
15. Установите соответствие между областями культуры и особенностями деятельности в этих областях: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.
Особенности деятельности
| Область культуры
| 1. Стремление к достоверности
| А. Наука
| 2. Обоснованность предположений
| Б. Искусство
| 3. Субъективность
|
| 4. Образное отражение реальности
|
| Ответ:
|
16. Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их характеристиками, данными во втором.
Характеристика
| Виды деятельности
| 1. Деятельность в воображаемой ситуации
| А. Труд
| 2. Практическая полезность
| Б. Учение
| 3. Нацеленность на получение знаний
| В. Игра
| 4. Замещение реальных объектов условными
|
| 5. Преобразовательная направленность
|
| Ответ:
|
17. Установите соответствие между особенностями и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Особенности
| Виды деятельности
| А) создание необходимых людям благ
| 1) игра
| Б) наличие воображаемой обстановки
| 2) общение
| В) обязательное использование языка
| 3) труд
| Г) необходимость специальной подготовки
|
| Ответ:
|
18. Установите соответствие между особенностями и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Особенности
| Виды деятельности
| А) создание необходимых людям благ
| 1) игра
| Б) наличие воображаемой обстановки
| 2) общение
| В) обязательное использование языка
| 3) труд
| Г) необходимость специальной подготовки
|
| Д) деятельность направлена на состязание или подражание
|
| Ответ:
|
19. Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Признаки
| Вид деятельности
| А) преобразование природы и общества
| 1) труд ради удовлетворения личных и социальных потребностей
| Б) направленность на практически полезный результат - различные блага
| 2) игра
| В) формирование знаний и умений, развитие мышления и сознания личности
| 3) учеба
| Г) побудительный мотив заключается не в результате деятельности, а в ее процессе
|
| Д) все средства всегда специально направлены на изменение субъекта деятельности
|
| Ответ:
|
20. Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
Проявления деятельности
| Виды деятельности
| А) создание художественных ценностей
| 1) материальная
| Б) осуществление научного открытия
| 2) духовная
| В) проведение реформ в обществе
|
| Г) осуществление глобального моделирования
|
| Д) совершенствование технологий производства
|
| |