Опыт «Первые заморозки».




Цель: показать зависимость состояния воды от температу­ры воздуха.

Ход опыта: В две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка в холодный день выносится на улицу, другая остается в группе. Вместе с детьми измерить температуру воз­духа на улице, в группе. Наблюдается, что произошло с водой: в одной банке вода замерзла, в той, что была в группе, вода ос­талась прежней.

Вывод: на холоде вода замерзает, превращаясь в лед; жид­кость превращается в твердое вещество.

Дидактическая игра «Где что можно делать?».

 

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в оп­ределенной ситуации.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.

 

- Что можно делать в лесу? (Гулять, собирать грибы, ягоды, охотиться, слушать пение птиц, отдыхать.)

- Что делают в больнице?..

- Что можно делать на реке?..

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?».

Подвижные игры «Птички и кошка», «Самолеты».

П р о г у л к а 7: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КРАСОТОЙ ЗИМНЕГО ПЕЙЗАЖА

Цель: развивать эстетическое восприятие природных яв­лений.

В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (все вокруг белым-бело: дома, земля, растения, снег сверкает на солнце, хрустит под ногами, небо голубое, все деревья покрыты расписным белым кружевом). Мороз и солнце - день чудесный! Воздух морозный и чистый.

Во время вечерней прогулки обратите внимание на красоту вечернего пейзажа. Воздух морозный и чистый. Вечерний пей­заж отличается от дневного. Вечером снег по особенному пере­ливается в свете фонарей, деревья кажутся загадочными в полу­мраке, становится холоднее и поэтому снег сильнее хрустит под ногами. Сравните красоту дневного и вечернего пейзажа.

Приметы: декабрь теплый и сырой - к затяжной зиме и поздней и холодной весне; если в декабре большой иней, буг­ры снега, глубоко промерзшая земля - то это к урожаю; сухой декабрь - значит быть сухими весне и лету; коли в декабре снег привалит вплотную к заборам - плохое будет лето; коли же ос­тается промежуток - урожайное.

Поговорки и пословицы: зима не лето, в шубу одета; зи­ма - хранительница полей; зимой шубка - не шутка; зима лето пугает, да все равно тает; зима без снегу - не быть хлебу.

Стихотворения.

ЗИМА

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».

Цели: учить подбирать определения, соответствующие дан­ному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Белка —рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая...

Пальто - теплое, зимнее, новое, старое...

Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая...

Дом - деревянный, каменный, новый, панельный...

Солнце - летнее, зимнее, теплое...

Дидактическая игра «Подбери похожие слова».

Подвижные игры «Замри», «Ловишки».

Труд на участке: уборка территории и дорожек от снега.

 

Прогулка 8: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ И КУСТАРНИКАМИ ПОД СНЕГОМ

Цели: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, харак­терные признаки.

I - Обратите внимание на растения. В морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу, не на­езжать санками.

Приметы: если деревья зимой покрываются инеем, следует ожидать хорошего урожая; иней на деревьях - к морозу, туман - к оттепели; снег прилипает к деревьям - тепло будет; если зи­мой шумят деревья - ожидай оттепели

Поговорки и пословицы: зима лето пугает, да все равно та­ет; зима без снегу - не быть хлебу; зима резвится не только в лесу, а у нас на носу; зима лодыря морозит.

Стихотворения.

 

ДЕРЕВЬЯ ЗИМОЙ

Деревья зимою, деревья зимою

Пронизаны ветром и стужей самою.

И старые сосны, и острые ели

Встают, как солдаты, навстречу метели.

В пургу по колени буранами гнутся,

Вершинами машут...

Сдают? Не сдаются!

М. Дудин

 

Деревья спят

Вот и мороз - забыта осень...

Затих, застыл веселый лес.

Под низкой крышею небес

Деревья спят, одежды сбросив.

И не тревожит их немало

Ни ветра свист, ни вьюги вой:

Закутала их с головой

Зима в свой снег, как в одеяло.

Теперь их только по весне

С дождем желанным гром разбудит...

Деревья спят, совсем как люди.

И день за днем растут во сне.

К. Чомов

 

Загадки.

 

Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели.

(Дерево зимой.)

 

Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зеленый и хороший - Протянет нам десяток рук И тысячи ладошек. (Дерево.)

Дидактические игры «Закончи предложение», «Где что можно делать?».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: