Глава 1. Теоретические основы танцевально-двигательной терапии




Введение

Детская психология как наука несет в себе самые разнообразные подходы к «правильному» развитию ребенка, но мнения всех профессионалов сходятся в том, что важными критериями психологического здоровья ребенка являются жизнерадостность, спонтанность, творчество, живой интерес к окружающему миру и готовность его исследовать.

В развитии ребенка важен не просто набор знаний. Чтобы ребенок развивался и был психологически, эмоционально здоров, чтобы хорошо развивался интеллект, должна быть заложена хорошая основа в его двигательном развитии.

Детские психологи, специалисты по детскому развитию утверждают – движение для ребенка это естественный способ познания себя и мира, поэтому дети так любят играть, двигаться, бегать и спонтанно танцевать[1].

Наблюдая за взрослыми, подражая им, имитируя их движения, ребенок учится – действовать, чувствовать, строить отношения с миром. Поэтому роль взрослых в воспитании ребенка трудно переоценить, и танцевально-двигательная терапия предлагает замечательные возможности для укрепления связей между родителями и детьми, развития большего доверия в отношениях, установления хорошего эмоционального контакта в семье. Танцевальная терапия может помогать улучшить отношения в семье, поскольку язык тела – универсален, говорить на нем и понимать его может каждый, вне зависимости от возраста, словарного запаса или уровня развития интеллекта. Это тот уровень, на котором возможно настоящее взаимопонимание и близость.

Вышесказанное и обусловливает актуальность выбранной темы дипломной работы: «Танцевально-двигательная терапия у детей дошкольного возраста».

В качестве объекта изучения был выбран дошкольный возраст детей. Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребенка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения. Эта внутренняя жизнь проявляет себя в способности действовать в плане общих представлений, в воображении ребёнка, в произвольном поведении, в содержательном общении со взрослыми и сверстниками.

Предметом изучения является танцевально-двигательная терапия.

Гипотеза работы заключается в следующем: в качестве инструмента для обеспечения эмоционального благополучия и психолого-педагогической поддержки детей дошкольного возраста, воз­можно применять метод танцевально-двигательной терапии.

Положения выносимые на защиту:

- метод танцевально-двигательной терапии в об­разовательном пространстве способствует приобретению новых навыков взаимодействия, самопонимания и самопринятия, а так же при­нятия и понимания окружающих людей;

- терапевтические меропри­ятия тесно переплетаются с психокоррекционными, воспитательными и социализирующими воздействиями, необходимыми для обеспечения ребенку здорового и радостного взросления.

В России метод танцевально-двигательной терапии плохо развит в образовательном пространстве. Проблема заключается в недостаточном программном обеспечении ТДТ как средство коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей дошкольного возраста.

Целью дипломной работы является изучение танцевально-двигательной терапии у детей.

Для достижения поставленной цели и доказательства гипотезы были определены следующие задачи:

1. Определить понятие танцевально-двигательной терапии;

2. Рассмотреть основные принципы и цели танцевально-двигательной терапии;

3. Выявить психологические особенности дошкольного периода;

4. Проанализировать возможности танцевально-двигательной терапии в коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей.

5. Разработать программу танцевально-двигательной терапии по коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей дошкольного возраста.

Для решения задач и проверки гипотезы были использованы литературные исследования следующих авторов:

Е.А. Медведевой, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссаровой, Т.А. Добровольского, Киселевой М.В. В работах авторов рассматриваются основы взаимодействия педагогики и искусства в коррекционно-направленном процессе формирования художественной культуры детей с проблемами в развитии; показаны возможности и формы использования арт- терапевтических методов в специальном образовательном учреждении компенсирующего вида.

Совместная монография доктора психологических наук, профессора Владимира Васильевича Козлова, известного психолога, одного из основоположников танцевально-двигательной терапии Александра Ефимовича Гиршона и кандидата психологических наук Натальи Ивановны Веремеенко является своего рода пионерской и уникальной работой в исследовании нового направления прикладной психологии и психотерапии – интегративной танцевально-двигательной терапии.

Отталкиваясь от данных литературных исследований, мной была разработана программа танцевально-двигательной терапии по коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей дошкольного возраста.

Основное содержание дипломной работы включает в себя: теоретические основы танцевально – двигательной терапии. Рассмотрены психологические особенности детей дошкольного возраста, на этой основе была разработана программа танцевально-двигательной терапии как средство коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей дошкольного возраста.

Структура дипломной работы включает в себя введение, две главы, заключение, список используемой литературы и приложение.

 


Глава 1. Теоретические основы танцевально-двигательной терапии



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: