ЦУКАНОВУ АЛЕКСЕЮ НИКОЛАЕВИЧУ
Прокурор Курской области
Курск, улица Ленина, 21
+7 (4712) 52-15-25, деж.· Кому: в АДМИНИСТРАЦИЮ ГОРОДА КУРСКА
Председателю комитета СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫНАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА КУРСКА КОМКОВОЙ Е.В.
Е -mail: komsoz@kurskadmin.ru
305007, г. Курск, ул. Пигорева, 2/17, тел.8(4712) 35-63-16,
· Кому: КАРАМЫШЕВУ ВИКТОРУ НИКОЛАЕВИЧУ
Главе города Курска, тел. 55-47-01, gorod@kurskadmin.ru
· Кому: ЖЕРЕБИЛОВУ НИКОЛАЮ ИВАНОВИЧУ
В КУРСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ДУМУ
305001,Г. кУРСК, ул. Софьи Перовской, 24
Эл. почта post@kurskduma.ru
Тел 54 86 54, 548650 – канцелярия
548660 – электронщик (приём эл почты)
ЗАЯВЛЕНИЕ- ТРЕБОВАНИЕ
обеспечить население безплатными одноразовыми средствами защиты в необходимом количестве.29.04.2020 г. выпущено постановление Главного государственного санитарного врача по Курской области № 12, предусматривающего повсеместное ношение гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания вне мест постоянного проживания - как одно из основных мер профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19.
П.18.4 и п.20.2 Распоряжения Губернатора Курской области от 08.05.2020 г. за №175 жителям области было предписано: «…использовать защитные гигиенические перчатки и индивидуальные средства защиты органов дыхания –маски, повязки, респираторы.
Вопрос к Вам:- насколько вообще законно императивно возлагать на население дополнительные, и весьма существенные, если следовать рекомендациям по частоте смены одноразовых средств защиты, расходы? Особенно, если речь идет о защите здоровья в условиях объявленной ВОЗ пандемии.
Согласно статье 7 Конституции России «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей...» то есть прямой обязанностью государства является охрана здоровья граждан России. За чей же счет государство должно исполнять эту свою обязанность? С точки зрения здравого смысла вроде бы всё очевидно, свои обязанности каждый исполняет за свой счет, но статья 41 Конституции содержит дополнительную подсказку: «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.» По понятным причинам отдельно порядок противодействия эпидемиям в Конституции отдельно не прописан, однако основная мысль главенствующего нормативно-правового акта ясна, базовый объем услуг по защите здоровья граждан государство должно обеспечить им бесплатно!
|
В соответствии с нормами ФЗ от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
ст.18 п 1. Граждане Российской Федерации имеют право:
на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
|
ст.4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах; организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей;
|
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.
ст. 7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 30.11.2016) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются:
В) В РЕЖИМЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
-проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы орган государственной власти или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 указанной статьи.
Согласно ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» граждане РФ имеют право:
· на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
· использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов региональной и местной власти РФ и организаций, необходимое для защиты населения от ЧС;
· обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения от чрезвычайной ситуации;
· на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу из-за чрезвычайной ситуации;
· на медицинское обслуживание, компенсацию и льготы за проживание и работу на территории чрезвычайной ситуации;
Выплаты гражданам также предусматривает Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Статья 24. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
1. Финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
федерального и межрегионального характера, а также чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, является расходным обязательством Российской Федерации;
регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации;
муниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.
1.1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять расходы, связанные с реализацией мероприятий, направленных на оказание единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплату единовременных пособий гражданам Российской Федерации в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера. Финансовое обеспечение понесенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели может обеспечиваться за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.07.2019 N 159-ФЗ)
Предположим, что ношение перчаток и масок действительно нужно для охраны здоровья граждан. Предположим. Но тогда, как мы рассмотрели выше, совершенно очевидно, что делать оно это должно не за счет населения, тем более, что по понятным причинам, почти никто не будет менять одноразовые средства защиты так часто, как это рекомендовано, если каждую маску будут покупать минимум за 30 рублей, ведь для защиты от штрафа достаточно купить лишь одну маску на весь период объявленного «масочного режима». Таким образом вместо защиты здоровья выйдет сплошная профанация и нарушение основных прав граждан!
Чиновники исполнительной власти Курска и Курской области объявили о введении так называемого "масочного режима", то есть обязательного ношения защитной маски и перчаток в общественных местах. Также чиновники исполнительной власти заявили о введении специальных штрафов за нарушение этого требования. В то же время цены на одноразовые маски в розничной продаже начинаются от 30 рублей за штуку (50 рублей комплект маска + перчатки), таким образом, если использовать маски именно как одноразовые, а только в этом случае можно рассчитывать на защитный эффект данного мероприятия, речь идет об императивном возложении на население дополнительных расходов в размере нескольких тысяч рублей в месяц (2 маски в день * 20 дней = 1200 рублей или 2000 рублей при покупке комплектов, 3 маски в день *30 дней = 2700 рублей или 4500 рублей при покупке комплектов) на человека!
В то же время представляется совершенно очевидным, что коль скоро речь идет противостоянии пандемии, то есть о защите здоровья населения, и если государство в самом деле считает, что для эффективной защиты население должно быть экипировано одноразовыми масками и перчатками, то с учетом статей 7 и 41 Конституции России, обеспечить население данными средствами защиты обязано именно государство, и сделать это оно обязано СОВЕРШЕННО БЕЗПЛАТНО ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ!
На основании вышеизложенного
ТРЕБУЕМ
- обеспечить население безплатными одноразовыми средствами защиты в необходимом количестве, для чего развернуть в Курской области сеть пунктов для бесплатной раздачи населению означенных защитных средств, и лишь потом официально вводить требования соблюдения данного режима и уж тем более санкцию за его нарушение!
- оповестить население о местах выдачи безплатными одноразовыми средствами защиты.
Таким образом, при режиме ЧС или ЧП, что государство берет на себя траты и должно поддержать своих граждан.
ОТВЕТ ПРОШУ ПРЕДОСТАВИТЬ в течении 3 дней (ФЗ №10 о профсоюзах ст.13 п.3) НА ЭЛ. ПОЧТУ tsps7826@yandex.ru А ТАКЖЕ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ НА ФИРМЕННОМ БЛАНКЕ С ПОДПИСЬЮ И ПЕЧАТЬЮ УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ТО ДОЛЖНОСТОГО ЛИЦА В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ ПУТЁМ НАПРАВЛЕНИЯ ПОЧТОЙ РОССИИ ПО АДРЕСУ ПРОЖИВАНИЯ