Прогулка 8: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СВОЙСТВАМИ СНЕГА




Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить пред­ставления о свойствах снега.

— Охарактеризуйте погоду. (Солнечная, морозная, ветреная и т. д.) На улице мороз, который можно определить по тому, что покалывает щеки. Походите по снегу, послушайте, как он скрипит. Вывод: снег скрипит в морозную погоду. Скрип про­исходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие. Слепите снежки. Объясните, почему у вас ничего не получается. Это еще одно свойство снега, он не лепится, рассыпается в морозную по­году.

Приметы: облака движутся с севера на юг - к ясной погоде; облака или тучи быстро движутся - к ясной погоде; облака чер­ные, низкие, движутся быстро - ненастье сохранится; к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака - к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: снег глубок - хлеб хорош; снега надует - хлеба прибудет; снег на полях - хлеб в закромах; зима без снегу - не быть хлебу.

Стихотворение.

СНЕГ

Он летает белой стаей И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает На ладони и во рту.

Он на солнышке румяный, Под луною - голубой.

Он за ворот и в карманы Залетает нам с тобой.

Он и белый, и мохнатый,

И пушистый, как медведь. Раскидай его лопатой.

Назови его, ответь!

СНЕЖИНКИ

Когда повяли все цветы,

Мы прилетели с высоты.

Мы, как серебряные пчелки, Уселись на колючей елке.

Мы улетели на поля,

И стала белою земля.

Загадки.

Шел, шел без дорог, Где шел, там и лег. До весны пролежал, А весной убежал.

(Снег.)

Е. Тараховская

Он все время занят делом, Он не может зря идти.

Он идет и красит белым Все, что видит на пути.

(Снег.)

Дидактические игры «Помнишь ли ты эти стихи?», «Иг­ра в загадки».

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы».

Труд на участке: помочь дворнику убрать снег с дорожек и территории участка.

Прогулка 9: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОБАКОЙ

Цели: продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям на­шим меньшим».

Обратить внимание на собаку, ее походку, внешний вид. Все собаки ходят, опираясь не на всю стопу, а лишь на пальцы, у них на передних лапах по 5 пальцев (пятый - короткий), а на задних - по 4. На всех пальцах невтяжные когти, не приспо­собленные для захвата добычи. У собак голова с вытянутой мордой, уши высокие, треугольной формы. Собаки очень умные и смелые животные, они с давних пор помогают человеку, даря ему свою верность и любовь. На улице холодно, вся земля по­крыта снегом, и бездомным собакам трудно найти корм, пере­жить это холодное время года. Поэтому человек должен по воз­можности помогать этим животным, подкармливая их.

На кого из диких зверей похожа собака? (На волка.) Древ­ним предком собаки, по одной из версий, и был волк. Собака очень похожа на волка внешне и по своему поведению. И часто охотники приручают волчат, У кого в доме живет собака? Рас­скажите о ней.

Приметы: зимой собаки валяются - быть метели; если кош­ка встает на задние лапы и начинает скрести когтями стены - будет вьюга.

Поговорки и пословицы: собака - первый друг человека; по привету и собака бежит; при верной собаке сторож спит; предан, как собака.

Стихотворение.

Я хозяину служу - Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю!

Загадки.

Заворчал живой замок, Две медали на груди.

Лег у двери поперек. Лучше в дом не заходи!

(Собака.) |

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака.)

Дидактическая игра «Кто чем питается?».

Цель: закрепить знания о домашних животных.

Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети гово­рят, чем это животное должны кормить его хозяева.

Дидактическая игра «Отгадай-ка!».

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель: развивать ловкость, внимание.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противопо­ложной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находит­ся ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.

Дети хором произносят текст:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три - лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий перешел черту, считается пойманным и садится возле ловишки.

После двух-трех перебежек производится подсчет пойман­ных и выбирается новый ловишка.

Подвижная игра «Зайцы и волк».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: