Положение
о ВСЕРОССИЙСКОМ конкурсе
для дошкольников «ТРОПИНКИ К УСПЕХУ»
Цель Конкурса:
· Активизация сотрудничества педагогов, родителей и воспитанников ДОО;
· Формирование мотивации к самостоятельной интеллектуально-творческой деятельности;
· Воспитание патриотизма, формирование чувства принадлежности и уважительного отношения к малой Родине, ее истории и традициям;
· Привлечение внимания дошкольников к изучению литературных произведений, а также творчества татарских писателей и поэтов;
· Развитие интереса педагогов, родителей и воспитанников ДОО к художественной литературе;
· Привлечение внимания дошкольников к изучению и сохранению природных и культурных памятников малой Родины, развитие эстетического восприятия природы и экологического воспитания;
· Выявление юных талантов в области познания и творчества.
Задачи Конкурса:
- Повышение качества работы с дошкольниками в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии;
-Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям и произведениям в прозе;
-Воспитание в детях любви к слову, творчеству, красоте;
-Мотивация дошкольников к творческой деятельности;
-Развитие мелкой моторики рук;
-Воспитание нравственных качеств личности дошкольника посредством изучения художественных произведений писателей – классиков;
-Реализация индивидуальных творческих способностей дошкольников;
-Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений, развитие воображения и фантазии в словесном творчестве;
-Стимулирование инновационной деятельности педагогов, поиска новых форм и методов воспитания в детях нравственных качеств.
Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения Всероссийского конкурса «Тропинки к успеху» для дошкольников (далее - Конкурс).
1.2. Конкурс проводится среди воспитанников дошкольных образовательных организаций
с 15 марта 2018г. по 24 апреля 2018г. в 3 этапа:
1 этап- 15.03.18г. - 10.04.18г. (подготовительный)
Регистрация конкурсных работ - 10.04.18г. – 12.04.18г.
2 этап- 13.04.18г. -18.04.18г. (заочный)
3 этап - 19.04.18г. -24.04.18г. (заключительный итоговый фестиваль).
1.3. Конкурс проводится по следующим возрастным категориям:
Ø 3-7 лет
1.4. Конкурс проводится по следующим номинациям:
· Номинация «В гостях у сказки». Инсценирование народных, литературных и авторских сказок, оформляется как видеоролик.
· Номинация «Чудеса природы». Создание творческих сюжетных композиций из природного материала.
· Номинация «Живые страницы». Предоставляются рисунки детей по сюжетам литературных произведений.
· Номинация «Юный исследователь». Семейные (совместно с родителями) исследовательские работы, проекты.
1.5. Каждая дошкольная организация может представить участников в одной или нескольких номинациях.
При подготовке детей для участия в любой номинации возможна помощь родителей.
1.6. Участие в Конкурсе подтверждается Сертификатом участника. Победители Конкурса награждаются Дипломами 1, 2 и 3 степени.
Условия проведения конкурса
2.1. Требования, предъявляемые к конкурсным материалам:
Номинация «В гостях у сказки». На заочный этап конкурсаинсценирование народных, литературных и авторских сказок оформляется как видеоролик. На публичную защиту дети приглашаются. Приветствуется музыкальное, костюмированное оформление. Для детей 3-7 лет.
Номинация «Живые страницы». Предоставляются рисунки детей по сюжетам литературных произведений и народного творчества. Техника работы – любая (гуашь, акварель, цветные карандаши и т.д). У одной работы может быть только один автор, коллективные работы не принимаются. На заочный этап конкурса предоставляется сканированный детский рисунок без компьютерной обработки в формате А-4, и описание работы (ФИО, возраст, № ДОО, название, из какого произведения, ФИО руководителя работы). На очный этап - сама работа. Для детей 3-7 лет.
Номинация «Чудеса природы». Предоставляются творческие сюжетные композиции из природного материала (шишки, желуди, семена, ракушки и т.д). На заочный этап конкурса предоставляется фотография и описание работы (ФИО, возраст, № ДОО, название, ФИО руководителя работы). На очный этап - сама работа и защита композиции. Для детей 4-7 лет.
Номинация «Юный исследователь». Предоставляются только семейные (совместно с родителями) исследовательские работы, проекты. Это может быть теоретическое исследование, заключающееся в работе с литературными и иными источниками, в поиске и обобщении информации по какому-то вопросу, а может быть исследовательская работа, наблюдение за объектами неживой и живой природы, жизнью людей и пр. Исследовательские проекты принимаются в формате Word, приветствуется наличие презентации, иных дополнительных материалов. В презентацию можно включить фотографии этапов исследования и полученные результаты. При оформлении работ допускается помощь взрослого в описании. Для детей 5-7 лет.
Предоставленные на Конкурс видеоматериалы по номинации «В гостях у сказки» оцениваются по следующим критериям:
· эстетическое и техническое качество предоставленного видеоматериала,качество звука и видео;
· соответствие теме Конкурса, полнота раскрытия темы;
· последовательность, логичность изложения;
· художественный вкус и выразительность, оригинальность исполнения;
· уровень развития речи, грамотность изложения, самостоятельность суждений, отражение личного отношения к теме, искренность, нестандартный подход к раскрытию темы;
· оригинальность собственного сочинения;
· строгое соответствие возрастным и программным особенностям.
Предоставленные на Конкурс фотоматериалы по номинациям «Чудеса природы», «Живые страницы» оцениваются по следующим критериям:
· эстетическое качество предоставленного фотоматериала;
· соответствие теме Конкурса, полнота раскрытия темы;
· развивающий компонент;
· оригинальность, нестандартный подход к раскрытию темы;
· строгое соответствие возрастным, программным особенностям.
Предоставленные на Конкурс материалы в номинации «Юный исследователь» оцениваются по следующим критериям:
· соответствие темы проекта возрастным особенностям, потребностям и интересам детей;
· научность проекта (наличие и грамотность формулировок целей, задач, гипотезы);
· адекватность методов исследования;
· достоверность полученных результатов;
· логичность и последовательность изложения материала;
· степень участия автора (ребенка), доля его самостоятельной работы в процессе выполнения проекта (самый весомый критерий!);
· культура представления готового проекта;
· проект в формате Word, не более 5 листов;
· презентация не более 15 слайдов.