Й день Великого поста
Молитва перед чтением
Премудрость Отца Иисус!
Дай мне мудрости
Мыслить, изрекать и творить добро пред Тобою ежечасно.
От злых помыслов и слов и дел спаси меня
И помилуй Твои создания и меня многогрешного
Чтение Библии
1. Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.
2. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
3. Ибо кто почитает себя чем‐нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.
4. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом,
5. ибо каждый понесет свое бремя.
6. Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.
7. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
8. сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
9. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.
10. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.
11. Видите, как много написал я вам своею рукою.
12. Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,
13. ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.
14. А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
15. Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.
16. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.
17. Впрочем, никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.
18. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.
(Послание к Галатам 6:1-18)
О крестном знамении
так, никто не стыдись достопокланяемых знаков нашего спасения, которыми мы живем, и начала всех благ, которыми существуем. Но как венец будем носить крест Христов. Через него совершается все, что для нас нужно. Нужно ли родиться – предлагается нам крест, хотим ли напитаться таинственной Пищей, нужно ли принять рукоположение или другое что сделать – везде предстоит нам этот знак победы. Потому-то мы со всяким тщанием начертываем его и на домах, и на стенах, и на дверях, и на челе, и на сердце. Крест есть знамение нашего спасения, общей свободы и милосердия нашего Владыки, который, как овца, веден был… на заклание (Ис. 53, 7).
Потому когда знаменуешься крестом, то представляй все значение креста, погашай гнев и все прочие страсти. Когда знаменуешься крестом, пусть на челе твоем выражается живое упование, а душа твоя делается свободной. Без сомнения вам известно, что доставляет нам свободу. Потому и Павел, склоняя нас к этому, – я разумею свободу, нам приличную, – упомянув о кресте и Крови Господней, убеждает такими словами: Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков (1 Кор. 7, 23). Помышляй, говорит, о дорогой цене, какая заплачена за тебя, и не будешь рабом ни одного человека, – а под дорогой ценой он разумеет крест.
Не просто перстом должно его изображать, но должны этому предшествовать сердечное расположение и полная вера.
Если так изобразишь его на лице твоем, то ни один из нечистых духов не сможет приблизиться к тебе, видя тот меч, которым он уязвлен, видя то оружие, от которого получил смертельную рану. Если и мы с трепетом взираем на те места, где казнят преступников, то представь, как ужасается диавол, видя оружие, которым Христос разрушил всю его силу и отсек голову змия.
Итак, не стыдись столь великого блага, да не постыдит и тебя Христос, когда придет в славе Своей и когда это знамение явится перед Ним, сияя светлее самих лучей солнечных. Тогда крест этот самим явлением своим как бы скажет в оправдание Господа перед целой вселенной и в свидетельство, что с Его стороны все сделано, что только было нужно. Это знамение и в прежние, и в нынешние времена отверзало заключенные двери, оно отнимало силу у вредоносных веществ, делало недействительным яд, оно врачевало смертоносные угрызения зверей. Если оно отверзло врата адовы, отворило твердь небесную, вновь открыло вход в рай и сокрушило крепость диавола, то что удивительного, если оно побеждает силу ядовитых веществ, зверей и всего тому подобного?
Итак, запечатлей крест в уме твоем и обними спасительное знамение душ наших. Этот самый крест спас и преобразовал вселенную, изгнал заблуждение, ввел истину, землю обратил в небо, людей сделал Ангелами. Когда при нас крест, тогда демоны уже не страшны и не опасны, смерть уже не смерть, а сон. Крестом все враждебное нам низложено и попрано.
Информационное
Что понимаем под христианской добродетелью?
Под христианской добродетелью понимается свободное, сознательное, искреннее, постоянное стремление и исполнение нравственного закона, основанного на Евангельской Истине, при воздействии благодати Божией. Добродетель сама
по себе одна, как одна только воля Божия, которая есть освящение наше (см. 1 Фесс. 4:3), один закон и одна заповедь, данная Господом нашим: «…да любите друг друга» (Иоан.15:17). Она также добра, поскольку благ Сам Бог и поэтому «причина всех добродетелей, - говорит Св. Татеваци, - есть Бог», Который и насаждает их в человеке, чтобы украшать праведных и исправлять грешников. Так Авраам был
украшен послушанием, Иосиф же целомудрием, в Моисее мы видим кротость, а в Давиде - смирение. Страстного же она сделает целомудренным, гневливого кротким, гордого - же смиренным. Даже волка сделает ягненком, а тьму превратит в свет. Итак, велика и честна добродетель, и поэтому все,
ищущие своего спасения, должны возлюбить ее всем сердцем, поскольку награда добродетельному человеку есть Сам Бог, которую и дал человеку.