Прогулка 5: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВСХОДАМИ НА ОГОРОДЕ ПОСЛЕ ПОЛИВА ИЛИ ДОЖДЯ




Цели: учить устанавливать связь между состоянием расте­ния и условиями, в которых оно находится, уходом за ним; фор­мировать понятия о том, что посаженные растения зависят от ухода за ними человека.

- Посмотрите на состояние растений перед поливом огорода. Они стоят поникшие, земля вокруг всходов сухая. Что нужно сделать для того, чтобы растение опять выпрямилось. Полив на­до проводить утром или вечером, чтобы не сгорели листья от вод­ных капель и земля медленней испаряла влагу. Поливать надо стараться так, чтобы не попасть на растение и чтобы напором воды не размывать грядки и не сломать молодые всходы. Лучше из лейки лить под самый корешок растения.

Приметы: май холодный - год голодный; в мае два холода- черемуха цветет и дуб распускается.

Поговорки и пословицы: без капусты щи не густы; где щи, тут и нас ищи.

Стихотворение.

Здравствуй, май веселый, мы ждем тебя давно.

Зеленые деревья к нам глядят в окно.

Загадки.

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь.)

Наш огород в образцовом порядке: Как на параде, построились грядки, Словно живая, ограда вокруг - Пики зеленые выставил... (лук).

Дидактическая игра «Что сажают в огороде».

Русская народная игра «Капуста».

Цель: развитие ловкости движений.

Ход игры: Круг - это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с «ка­пустой» и говорит.

Я на камешке сижу, мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу, огород свой горожу.

Чтоб капусту не украли, в огород не прибегали Волки и синицы, бобры и куницы,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту»- и убежать. Кого «хозяин» поймает - из игры выбывает. Участ­ник, который больше всего унес «капусты», - победитель.

Прогулка 6: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЧЕЛОЙ

Цели: продолжать обогащать знания о многообразии насе­комых, учить выделять их главные признаки; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насе­комых; воспитывать любознательность.

- Строение ротового аппарата, конечностей и тела у боль­шинства пчел приспособлено для сбора нектара и пыльцы. На средних конечностях у медоносной пчелы расположены особые «щеточки», а на задних «щеточки», «гребень» и «корзи­ночки». С их помощью пчела собирает пыльцу. Сначала пыльца прилипает к волоскам на голове и груди, а затем сложными движениями средних и задних конечностей переносится в «кор­зиночки». Для сбора нектара используется хоботок, снабженный заостренным язычком. Своеобразно показывает путь к пище пчела. Прилетев в улей с взятком, пчела-разведчица исполняет характерный танец, рассказывающий, в каком направлении и на ка­кое расстояние надо лететь, чтобы найти корм. И еще она про­питывает своим запахом окружающий воздух и близкие предметы.

- Вспомните строение пчелы и отличительные признаки на­секомых.

Приметы: если пчела садится на вишневый цвет, вишня уродится; если пчелы роем гудят на цветущей рябине - завтра будет ясный день.

Поговорки и пословицы: на красный цветок и пчела садит­ся; вода разольется - сено наберется.

Стихотворение.

Летит пчела, гудит пчела,

Цветок душистый нашла,

Пьет из цвета сладкий сок,

Купает в нем свой хоботок.

ПЧЕЛА

На цветке сидит пчела, до чего она мала, Набирает сладкий сок наша пчелка в хоботок.

К. Быкова

Загадка.

Кто в каждый встречный цветок Свой опускает хоботок,

А после в улей мчится пулей И что-то прячет в уголок. (Пчела.) Дидактическая игра «Что это за птица (зверь, рыба, на­секомое)?».

Русская народная игра «Пчелки и ласточка». Подвижная игра «Жадный кот».

П р о г у л к а 7: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВСХОДАМИ ЦВЕТНИКА (появление новых частей у растений)

Цели: продолжать обучать описывать растения, отмечая изменения во внешнем виде; дать представление о том, что од­ним из необходимых условий ухода за растениями является рыхление и полив.

Посадив семена цветочных растений, воспитатель организу­ет наблюдения за изменениями во внешнем виде растений (по­явление листочков, бутонов, превращение бутонов в цветок, а цветков в плод).

- Опишите новые признаки в растущем растении, признаки, которые остались неизменными (форма листьев, характер стебля и т. д.). Опишите условия, в которых растут растения (усиление тепла, обилие света и влаги). Вспомните, какие цветочные рас­тения были посажены.

Приметы: направление ветра и движение облаков неодина­ково - к дождю; в солнечный день цветки одуванчика закрылись - к дождю.

Поговорки и пословицы: земля - тарелка - что положишь, то и возьмешь; вода на лугу - сено в стогу.

Стихотворения.

Чтобы корни всех растений Под землей дышать могли,

Хорошенько нужно землю Прополоть и разрыхлить.

Деревья - украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Загадка.

Без рук, без ног, но двигается.

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет. (Растение.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: