Программа музейных занятий для летних городских школьных лагерей — 2019
Государственный исторический музей Южного Урала
№ п/п
| Название
| Место проведения
| Содержание
| 1.
| «День животных»
| Зал природы и древней истории
| Животный мир Южного Урала богат и разнообразен. Здесь есть и крупные звери, и мелкие существа, которых можно разглядеть только в микроскоп. С многообразием животного мира, значением животных в природном мире и культуре разных народов учащиеся смогут познакомиться на увлекательном музейном мероприятии.
В ходе занятия ребята узнают об эволюции животного мира; познакомятся с самыми необычными и выдающимися представителями царства животных; побывают на специальной тематической экскурсии с живым и красочным описанием самых интересных видов животных Южного Урала; поучаствуют в веселых играх-конкурсах; выполнят занимательные задания в специальной рабочей тетради
| 2.
| «Мой город — Челябинск»
| Зал истории ХХ века
| На занятии учащиеся узнают, какой исторический путь прошел наш город. Сторожевая крепость на границе Российского государства, уездный провинциальный городок, город-завод времен первых пятилеток, Танкоград; Челябинск — индустриальное сердце России и, наконец, современный мегаполис — все это история столицы Южного Урала.
С помощью видеоряда учащиеся смогут проследить, как изменялся и рос наш город. Совершить путешествие на «машине времени» из крепости к современным достопримечательностям поможет экспозиция зала истории ХХ века. Закрепить полученные знания поможет интеллектуальная игра
|
3.
| «Железный человек»
| Набережная реки Миасс
| Выставку стальных фигур Ивана Тряпицына, без сомнения, можно назвать единственной галереей современного искусства под открытым небом, ставшей новой достопримечательностью Челябинска.
Основная тема мероприятия: «Экология — искусство». Металлолом можно превратить в произведения эстетической значимости, а старым вещам дать новую жизнь. Задача ведущего — привлечь внимание учащихся к проблемам окружающей среды. Ребятам предлагается ознакомиться с образцами индустриального творчества и самостоятельно изготовить скульптуру из предложенных материалов
| 4.
| «Легенды и сказы Южного Урала»
| Сад камней и летняя эстрада
| На занятии ребятам предстоит познакомиться с различными фольклорными жанрами, такими как считалки, дразнилки, сказки, легенды, предания, пословицы и поговорки, а также определить разницу между ними.
Ребята узнают о древнейших сказках и легендах родного края, таких как «Сказание о реке Миасс и богатыре Селямбае», «Предание о Змее-Полозе и горах Уральских», а также о современных городских легендах. На площадке «Сад камней» можно ознакомиться с подлинными геологическими образцами — минералами и горными породами Южного Урала.
Завершится занятие на площадке летней эстрады, где ребята смогут придумать и разыграть собственную легенду, а также последовать традиции — бросить «монетку счастья» в музейный фонтан, для того чтобы вернуться сюда вновь
|
5.
| «Челябинск
вчера и сегодня»
| Экспозиция «Музей на крыше»
| Эта увлекательная экскурсия рассказывает об истории Челябинска. На старых черно-белых фотографиях перед ребятами предстанет Челябинск начала ХХ века, а оглядев с крыши музея панораму современного города, они смогут увидеть его настоящее.
Юные посетители смогут почувствовать себя настоящими исследователями, изучая археологическую коллекцию предметов городского быта, некоторые из которых можно подержать в руках и попытаться угадать их предназначение. Ребят, несомненно, заинтересуют загадки, викторина и веселые игры
| 6.
| «По следам индейцев»
| Малый выставочный зал
| Занятие-квест «По следам индейцев»пройдет в рамках выставки «Североамериканские индейцы. Мифы и реальность». В экспозиции представлена коллекция материалов и предметов, собранная за тридцать лет художником из Краснодара Игорем Гуровым. Это военные и ритуальные одежды представителей индейских племен конца XIX — начала XX века, мужские и женские костюмы из кожи и перьев, расшитые иглами дикобраза и бисером, детские игрушки и предметы шаманских культов.
На выставке можно будет увидеть конское снаряжение и упряжь — как индейцев, так и ковбоев, а также индейское жилище — типпи. Кроме исторических артефактов будет представлена культура современных фестивалей пау-вау, а также изделия известных мастеров из индейских резерваций США и Канады. Дополняет экспозицию большое количество фотографий
|
7.
| «ВелоМотоЭпоха»
| Большой выставочный зал
| На интерактивном мероприятии ребята отправятся в путь по выданному маршрутному листу, в который будут заноситься баллы по результатам прохождения каждого этапа: «Первый велосипед», «От велосипеда до мотоцикла», «Правила дорожного движения», «Мастерская», «Мотоциклетные истории». На каждом этапе кроме познавательной экскурсии участников ждут разнообразные задания.
Из рассказа экскурсовода ребята узнают, когда появился первый велосипед и как он выглядел, когда и кто изобрел его на Урале, узнают историю изобретения мотоцикла. Познакомятся со знаменитой советской техникой («Восход», Вятка», «Иж», «Рига») и мотоциклами иностранного производства (Honda, Jawa, Kawasaki, Pannonia, Yamaha и другими)
| 8.
| «По следам капитана Гранта»
| Фойе восточной башни
| Выставка, как и романы Жюля Верна, рассказывает о прекрасном и противоречивом мире, полном красоты и опасностей. Построена она по маршруту кругосветного путешествия героев романа «Дети капитана Гранта» в Южном полушарии. Снимки современных авторов из Австралии, Новой Зеландии, Юго-Восточной Азии, Европы и России дополняются архивными фотографиями XIX века, а также научными комментариями.
Во время путешествия героям Ж. Верна пришлось столкнуться с безжалостной стихией, дикими животными, человеческим коварством и экзотической культурой народов Полинезии. В Южной Америке путешественники едва не были съедены аллигаторами, а в Австралии на них напала банда беглых каторжников. В Новой Зеландии они попали в плен к индейцам маори и чудом остались живы. На выставке основные мотивы романа раскрываются при помощи изображений, отвечающих духу приключенческих текстов Ж. Верна
|
9.
| «Детство в русской деревне.
XIX — первая четверть XX века»»
| Детский музей
| Посетители увидят подлинные предметы детского обихода, бытовавшие в русских селах и деревнях, из фондов Российского этнографического музея. Родители узнают, с какого времени ребенок считался «вошедшим в разум», когда и как нужно было приучать его к труду.
Дети познакомятся с тем, как жили их сверстники сто лет назад, как проходили их будни и праздники, какую одежду они носили, во что играли девочки и мальчики. Впервые в нашем городе представлена большая коллекция подлинных детских игрушек XIX — первой четверти XX века, которыми играли дети в возрасте от 6 до 13 лет: любимые мальчишками ружья и луки; развивающие ловкость мячи, изготовленные из кожи, дерева, бересты; игрушечный транспорт прошлых столетий — лошадки, телеги и сани; куклы, кукольная мебель, кукольная посуда, без которых невозможно играть в «хозяйство» и «дочки-матери». Есть здесь также ярмарочные промысловые игрушки богородских и загорских кустарей — все, что так нравится детям. В завершение экскурсии дети сами изготовят традиционную игрушку
| 10.
| «Жили-были… Жизненный уклад русской семьи
сто лет назад»
| Детский музей
| Посетители пройдут в русскую избу через холодные сени и увидят, как жила семья, состоявшая из нескольких поколений. Теплая атмосфера деревянного дома, домашняя утварь, добротно сделанная деревенскими мастерами, перенесет посетителей в начало ХХ века.
Подлинные предметы XIX — первой четверти XX века из фондов Российского этнографического музея помогут посетителям ознакомиться с традициями ухода за младенцами и воспитания детей в раннем детстве, принятыми в русском обществе. Взрослые и дети увидят соски, поилки, горшочки для каши, изголовник, свивальник, люльки, сидуху и ходульку. Узнают, какое событие в жизни младенца является главным и что такое «бабина каша». В завершение экскурсии все желающие смогут сделать игрушку из мочала «Семья»
|
11.
| «Занимательная наука»
| Детский музей
| Занятие состоит из двух частей — теоретической (демонстрация, компьютерная презентация, рассказ, объяснение) и практической (опыты и эксперименты).
Тематика занятий меняется каждую неделю.
3–7 июня
| «Химия на кухне»: химические эксперименты с доступными веществами
| 10–14 июня
| «Занимательная физика: какого цвета свет?». Законы света, цвета, их восприятие человеком, опыты и эксперименты с красками и изображениями
| 17–26 июня
| «Превращения воды»: физические и химические свойства воды. Поверхностное натяжение, плотность, агрегатные состояния воды, вода как растворитель
|
| 12.
| Фотолаборатория*
| Музейно-выставочный центр
| Ребятам продемонстрируют все этапы аналоговой («ручной») печати, которая применялась многими поколениями фотографов во всем мире до появления современных цифровых технологий.
Они познакомятся с историей развития фотографии, научатся делать сканограмму и фотограмму, которые смогут взять с собой на память. Фотограмма —это изображение, полученное фотохимическим способом, без применения фотоаппарата. Сканограмма — изображение, полученное путем сканирования
| | | | | | * Запись на занятие «Фотолаборатория» проводится с 3 по 7 июня и с 17 по 27 июня.
|
Поиск по сайту:
|