Информационно-справочные




Процесс принятия обоснованных управленческих решений ос­нован на сборе и обработке объективной и достоверной инфор­мации. Информация о фактическом положении дел в.системе уп­равления содержится в различных источниках, но важнейшее ме­сто среди них занимают справочно-информационные и справочно-аналитические документы: акты, справки, докладные записки, переписка и др.

Эти документы выполняют служебную роль по отношению к организационно-правовым и распорядительным документам. Доку­менты этой группы не содержат поручений, не обязывают действо­вать строго предписанным образом, как распорядительные докумен­ты, а сообщают сведения, побуждающие принимать определенные решения, иначе говоря, - инициируют управленческие решения, позволяют выбрать тот или иной способ действия.

Особенность этих документов состоит в том, что, как прави­ло, это документы, идущие снизу вверх по системе управления: от работника к руководителю структурного подразделения, от ру­ководителя подразделения к заместителю руководителя организа­ции или руководителю организации, от подведомственной орга­низации к вышестоящей. Отдельные разновидности справочно-ин-формационных документов, например переписка, используются для реализации информационных связей между равными, не со­стоящими в отношениях соподчинения организациями и должно­стными лицами.

Не существует сколько-нибудь непротиворечивой классифика­ции этих документов. В достаточной степени условно всю совокуп­ность этих документов можно разделить на справочно-информационные и справочно-аналитические документы.

Особое место в системе информационно-справочной докумен­тации занимает переписка - обобщенное название различных по содержанию документов, выступающих в качестве инструмента опе­ративного информационного обмена между организациями.

Деловая переписка занимает значительное место в документаль­ном массиве учреждений. Являясь связующим звеном между органи­зациями, переписка занимает около 80% входящей и исходящей до­кументации.

Виды деловой переписки и их названия (письмо, телеграмма, телекс, факсограмма (факс), телефонограмма) определяются спосо­бами передачи деловой информации, которые подразделяются на два основных вида — почтовая связь и электронная связь.

Переписку отличает широкое видовое разнообразие: от имею­щих нормативный характер писем и телеграмм государственных ор­ганов до обращений граждан и типовых заявок. Содержанием пере­писки могут быть запросы, уведомления, соглашения, претензии, соглашения, напоминания, требования, разъяснения, подтвержде­ния, просьбы, рекомендации, гарантии и т.д.

При ведении переписки должны соблюдаться следующие требо­вания:

письма оформляются на специальных бланках - бланках для писем и подписываются руководителем организации или его замес­тителями в рамках предоставленной им компетенции;

письма должны составляться грамотно, аккуратно, без грубых помарок, исправлений;

независимо от содержания письмо должно излагаться спокой­ным, выдержанным, официально-деловым языком, обладать доста­точной аргументацией, точностью, полнотой и ясностью характери­стик, краткостью и последовательностью изложения;

содержать объективные сведения об излагаемых событиях и фактах, в необходимых случаях иметь разъясняющие и дополняю­щие материалы.

Информационный обмен с помощью переписки следует исполь­зовать только в том случае, когда затруднен или невозможен иной спо­соб обмена мнениями (телефонные переговоры, личная встреча и др.).

Обеспечивающие средства: различные виды первичных и вторичных документов, блок-фасетная схема классификации

Задание: выполнить классификацию различных видов документов по блок-фасетной схеме классификации.

Требования к отчёту: представить в письменном виде классификацию документов по блок-фасетной схеме.

Технология работы:

1. Библиографическое описание документа

2. Оформить определение видовой принадлежности документа по информационной составляющей документа.

3. Оформить определение видовой принадлежности документа по физической (материальной) составляющей документа.

4. Оформить определение видовой принадлежности документа по обстоятельствам его бытования во внешней среде.

Контрольные вопросы: 1. Научные дисциплины и сферы практической деятельности, использующие понятие «документ». 2. Основные признаки и свойства документа. 3. Общие функции документа. 4. Значение информационной составляющей документа

Задание №3.

Анализ структурных элементов документ а

Цель работы: выявление структурных элементов документа и определение их назначения.

Задачи работы:

1. Изучить документ.

2. Определить в документе внешние структурные элементы.

3. Определить в документе внутренние структурные элементы.

4. Выполнить анализ специфики структуры документов различных видов.

Обеспечивающие средства: различные виды первичных документов со вспомогательным аппаратом, схема «Структура документа».

Задание: 1. Выявить в документе внутренние и внешние структурные элементы, охарактеризовать их.

Требования к отчёту: представить письменный анализ структурных элементов документа и вспомогательного аппарата.

Технология работы:

1. Библиографическое описание документа

2. Выявить в документе все внутренние и внешние элементы и их выделить. 3. Определить местонахождение вспомогательного аппарата документа и его охарактеризовать.

Контрольные вопросы: 1. Понятие документ как системный объект. 2. Соотношение информационной и материальной составляющей документа. 3. Основные внутренние элементы документа. 4. Основные внешние элементы документа.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: